Что такое Кросс-докинг (Cross-docking)

Кросс-докинг (Cross-docking) — сквозное складирование.

Вид складского обслуживания при котором работа с товаром на складе производится без хранения или с минимальным временем его хранения. Как правило для этой операции применяются специальные склады с одной части такого склада происходит приём товара в торцевой части его выдача или консолидация.

Cross-docking от англ. cross — пересекать, напрямую; англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка

Товары принимаются на одном конце этой кросс-док-станции, называемой входящей док-станцией, и передаются на исходящую док-станцию.
Кросс-докинг складская операция без хранения товара

Активно применятся данный вид складской работы на складах транспортных компаний оказывающих сборные перевозки. С одной части склада поступают многочисленные грузы, на складе в течении нескольких часов они консолидируются и вывозятся в другой части склада на большие грузовики.

В распределительной логистике тоже может использоваться данный вид операций. При снабжении магазинов. На грузовике привозится большая партия товара, выгружается на склад. Далее в течении короткого времени она распределяется по развозным грузовикам которые везут товары в магазины.

Для кросс-докинга характерно, что товар на складе не хранится долго и склад как правило имеет подъезды с двух сторон для непрерывной работы.

Кросс-докинг можно разделить на два основных типа:

  • Предраспространение;
  • Постраспространение.

При предварительном распределении товары выгружаются, сортируются и переупаковываются в соответствии с заранее определенными инструкциями по распределению. Другими словами, клиент идентифицируется еще до того, как товар покинет поставщика.

В процессе последующей дистрибуции сортировка откладывается до тех пор, пока не будет выбран соответствующий объект и клиенты, основанные на спросе. Это означает, что товары могут тратить немного больше времени на распределение или кросс-докинг, но розничные торговцы и поставщики выигрывают от дополнительного времени, чтобы принимать более разумные, более обоснованные решения о том, куда отправлять свои товары, основываясь на запасах в магазине, прогнозах продаж и тенденциях в точках продаж.