Условия контейнерных перевозок

Грузоперевозки в контейнерах при помощи морского транспорта весьма распространены во всем мире. Конструкции контейнеров отличаются универсальностью и простотой обработки, а так же, позволяют, за счет того, что они оборудованы стенками и дверями из металла, обеспечить грузам полную сохранность.

При контейнерных перевозках логисты учитывают множество различных факторов, таких как индивидуальные особенности товара, необходимый срок доставки и возможные дополнительные сборы взимаемые морскими линиями и портами. 

  • при организации морской контейнерной перевозки, или заказе доставки в контейнерах, стоит знать о них.
Термин TEU

В документации, оформляемой за рубежом, используется термин TEU, который применяется по отношению к контейнерам по двадцать футов, и означает единица измерения, эквивалентом в двадцать футов.

Контейнеры по сорок футов отмечаются аббревиатурой 2TEU. Редко их обозначают термином FEU, означающий единица, эквивалентом в сорок футов.

Такие габариты контейнеров самые распространенные в практике транспортно-экспедиционной деятельности во всем мире, в связи с чем, и размеры автомобильных площадок для контейнеров, железнодорожных платформ и прочих подвижных составов кратны им.

Дополнительные условия и сборы морских линий

Дополнительные условия и сборы (Оплачиваются местным агентам линии как правило через портовых экспедиторов)
Коносамент водный транспорт
Условия контейнерные
  • Demurrage

Штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).

  • Период использования контейнера может быть разделен на Demurrage и Detention.

Тогда Demurrage штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала.

  • Detention

Штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.

  • Administrative Fee = B/L Fee = Docs Fee(возможны другие обозначения) — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.

 

Дополнительные сборы порта

Дополнительные сборы порта (Оплачиваются порту обычно через портовых экспедиторов, могут собираться напрямую портом или местными агентами линий)
Транспортные перевозки из Китая
Условия контейнерные
  • Хранение (Storage)

Ставка за сверхнормативное хранение груза в порту.

Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения).

  • За выставление на досмотр

Ставка за работы по выставлению контейнера на площадку досмотра (таможенного, санитарного и тд). Взимается по ставкам порта, по факту.

  • Ставки за дополнительные операции

Ставки порта за любые не предусмотренные в обычной схеме обработки контейнера работы (перетарка, взвешивание, наложение пломб, маркировка и т.п.). Взимаются по ставкам порта, по факту.

Контейнерные перевозки типов LCL и FCL
Доставка морем из США
Условия контейнерных перевозок
Транспортировка в целом контейнере грузов называется Full Container Load и обозначается аббревиатурой FCL.

При таких грузоперевозках используются разные виды контейнеров: 40 футовые, 20 футовые и прочие.

Основная особенность FCL перевозок заключается в полной аренде отправителем контейнера у компании-перевозчика, таким образом, один отправитель имеет одного получателя. Такая схема в основном реализуется при транспортировке грузов при крупных логистических проектах.

Сборные контейнерные перевозки, Less Container Load, аббревиатура которых LCL.

Такой вид сервиса оптимально использовать, если у одного отправителя на полный контейнер не хватает груза, то есть возможность организовать транспортировку в одном контейнере товаров нескольких отправителей.

В таком случае доставка будет производиться по единому транспортному документу через несколько консолидационных складов. Зачастую это коносамент представителя транспортной компании, являющегося экспедитором.

Расчет стоимости подобных грузоперевозок происходит по тарификации за 1 тонну, либо за 1 кубический метр.

Перевозки LCL отличаются тем, что как отправителей, так и получателей грузов может быть несколько.

Call Now Button+7(499)404-18-38