Условия контейнерных перевозок
Грузоперевозки в контейнерах при помощи морского транспорта весьма распространены во всем мире. Конструкции контейнеров отличаются универсальностью и простотой обработки, а так же, позволяют, за счет того, что они оборудованы стенками и дверями из металла, обеспечить грузам полную сохранность.
При контейнерных перевозках логисты учитывают множество различных факторов, таких как индивидуальные особенности товара, необходимый срок доставки и возможные дополнительные сборы взимаемые морскими линиями и портами.
- при организации морской контейнерной перевозки, или заказе доставки в контейнерах, стоит знать о них.
В документации, оформляемой за рубежом, используется термин TEU, который применяется по отношению к контейнерам по двадцать футов, и означает единица измерения, эквивалентом в двадцать футов.
Контейнеры по сорок футов отмечаются аббревиатурой 2TEU. Редко их обозначают термином FEU, означающий единица, эквивалентом в сорок футов.
Такие габариты контейнеров самые распространенные в практике транспортно-экспедиционной деятельности во всем мире, в связи с чем, и размеры автомобильных площадок для контейнеров, железнодорожных платформ и прочих подвижных составов кратны им.
Дополнительные условия и сборы морских линий

- Demurrage
Штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).
- Период использования контейнера может быть разделен на Demurrage и Detention.
Тогда Demurrage штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала.
- Detention
Штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
- Administrative Fee = B/L Fee = Docs Fee(возможны другие обозначения) — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.
Дополнительные сборы порта

- Хранение (Storage)
Ставка за сверхнормативное хранение груза в порту.
Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения).
- За выставление на досмотр
Ставка за работы по выставлению контейнера на площадку досмотра (таможенного, санитарного и тд). Взимается по ставкам порта, по факту.
- Ставки за дополнительные операции
Ставки порта за любые не предусмотренные в обычной схеме обработки контейнера работы (перетарка, взвешивание, наложение пломб, маркировка и т.п.). Взимаются по ставкам порта, по факту.
Контейнерные перевозки типов LCL и FCL

При таких грузоперевозках используются разные виды контейнеров: 40 футовые, 20 футовые и прочие.
Основная особенность FCL перевозок заключается в полной аренде отправителем контейнера у компании-перевозчика, таким образом, один отправитель имеет одного получателя. Такая схема в основном реализуется при транспортировке грузов при крупных логистических проектах.
Такой вид сервиса оптимально использовать, если у одного отправителя на полный контейнер не хватает груза, то есть возможность организовать транспортировку в одном контейнере товаров нескольких отправителей.
В таком случае доставка будет производиться по единому транспортному документу через несколько консолидационных складов. Зачастую это коносамент представителя транспортной компании, являющегося экспедитором.
Расчет стоимости подобных грузоперевозок происходит по тарификации за 1 тонну, либо за 1 кубический метр.
Перевозки LCL отличаются тем, что как отправителей, так и получателей грузов может быть несколько.