Что такое дропшиппинг ?

Дропшиппинг буквально означает “прямая поставка”.

Такая схема предполагает, что сам продавец только принимает заказы, а вот хранит и отправляет их уже поставщик. От продавца требуется только создание интернет-магазина, реклама и привлечение клиентов.

Такой бизнес может показаться легким, но здесь, как и в любой сфере деятельности, есть свои плюсы и минусы.

Принцип работы по дропшиппингу

Договор займа от учредителя
Дропшиппинг
  1. Выбрать вид товаров, которыми хотите заниматься.
  2. Заключение договора с поставщиком.
  3. Установить цены на свои товары, создать и оформить интернет-магазин.
  4. Продвижение и реклама с помощью различных источников и социальных сетей.
  5. Заказ и оплата товара покупателем.
  6. Передача данных поставщику, поставщик отправляет заказ.
  7. Продавец передает оплату товара поставщику, получая прибыль в виде разницы между розничной и закупочной ценой.

Ознакомившись с тем, как работает дропшиппинг, следует ознакомиться со всеми нюансами, плюсами и минусами.

  • Плюсы

Первый плюс, сразу же привлекающий внимание — минимальные вложения на старте. Нет необходимости в закупке товаров, так как работа идет напрямую с поставщиком. Затрат на аренду помещения так же не будет, так как процесс развивается в интернет-магазине. По этой же причине есть возможность привлечения большего количества клиентов, поскольку точка не локальная и доступ будет иметь множество пользователей интернет-ресурсов.

При условии успешного сотрудничества с одним поставщиком, можно начинать работать с несколькими и увеличивать масштабы продаж и, соответственно, прибыли.
Возможность вести дела с абсолютно любой точки мира так же весомый плюс и аргумент в пользу того, чтобы заняться дропшиппингом.

  • Минусы

На первых порах, когда опыта и знаний в маркетинге недостаточно, а оборот не слишком большой, выручка может быть гораздо меньше, чем ожидалось. Из-за низкой рентабельности многие забрасывают эту идею.

Так же значительным минусом может выступать фактор того, что лично от продавца мало что зависит. Покупатель может заказать товар, которого не будет на складе, у поставщика могут случаться различного рода форс-мажоры, возникать проблемы с расценками.

Игра в “испорченный телефон” мало кому по душе, но свои нюансы существуют в любой стезе предпринимательства и бизнеса.

В каком случае дропшиппинг - хорошая идея?

Если нет желания тратить дополнительные деньги на расширение товара в уже существующем интернет-магазине.

Когда нет времени и желания заниматься логистикой и хранением товаров.

Если же главным принципом является держать все в своих руках и контролировать все процессы, дропшиппинг не подойдет в качестве основного вида деятельности.

Что можно продавать?
  • Мужская и женская одежда с размерными сетками, не нуждающаяся в примерке;
  • Косметика (к примеру, корейская);
  • Товары для дома, элементы декора;
  • Товары для взрослых;
  • Аксессуары, сумки, бижутерия;
  • Игрушки для детей и т.п.

Для того, чтобы найти поставщика, нужно напрямую связаться с поставщиком и выяснить сотрудничает ли он по системе дропшиппинга.

Можно пользоваться специальными сайтами по поиску.

Необходимо узнать, не является ли поставщик еще одним посредником, так как в этом случае товар будет с дополнительной наценкой. Стоит искать непосредственного производителя, чтобы потом выходить на прибыль и привлекать больше клиентов.

Следует обговорить с поставщиком вопросы о способах поставок и их регулярности, а также стоимость доставки.

Когда поставщик найден и все организованно так, как нужно, остается только ждать появления первых заказов в интернет-магазине, передавать их поставщику и отслеживать статус.

Нужно учитывать отзывы клиентов, важно получать от них обратную связь и проводить оптимизации при необходимости, и тогда работа будет успешной, а доход приобретет достойный уровень.