Что такое дропшиппинг ?
Дропшиппинг буквально означает “прямая поставка”.
Такая схема предполагает, что сам продавец только принимает заказы, а вот хранит и отправляет их уже поставщик. От продавца требуется только создание интернет-магазина, реклама и привлечение клиентов.
Такой бизнес может показаться легким, но здесь, как и в любой сфере деятельности, есть свои плюсы и минусы.
Принцип работы по дропшиппингу

- Выбрать вид товаров, которыми хотите заниматься.
- Заключение договора с поставщиком.
- Установить цены на свои товары, создать и оформить интернет-магазин.
- Продвижение и реклама с помощью различных источников и социальных сетей.
- Заказ и оплата товара покупателем.
- Передача данных поставщику, поставщик отправляет заказ.
- Продавец передает оплату товара поставщику, получая прибыль в виде разницы между розничной и закупочной ценой.
Ознакомившись с тем, как работает дропшиппинг, следует ознакомиться со всеми нюансами, плюсами и минусами.
- Плюсы
Первый плюс, сразу же привлекающий внимание — минимальные вложения на старте. Нет необходимости в закупке товаров, так как работа идет напрямую с поставщиком. Затрат на аренду помещения так же не будет, так как процесс развивается в интернет-магазине. По этой же причине есть возможность привлечения большего количества клиентов, поскольку точка не локальная и доступ будет иметь множество пользователей интернет-ресурсов.
При условии успешного сотрудничества с одним поставщиком, можно начинать работать с несколькими и увеличивать масштабы продаж и, соответственно, прибыли.
Возможность вести дела с абсолютно любой точки мира так же весомый плюс и аргумент в пользу того, чтобы заняться дропшиппингом.
- Минусы
На первых порах, когда опыта и знаний в маркетинге недостаточно, а оборот не слишком большой, выручка может быть гораздо меньше, чем ожидалось. Из-за низкой рентабельности многие забрасывают эту идею.
Так же значительным минусом может выступать фактор того, что лично от продавца мало что зависит. Покупатель может заказать товар, которого не будет на складе, у поставщика могут случаться различного рода форс-мажоры, возникать проблемы с расценками.
Игра в “испорченный телефон” мало кому по душе, но свои нюансы существуют в любой стезе предпринимательства и бизнеса.
В каком случае дропшиппинг - хорошая идея?
Если нет желания тратить дополнительные деньги на расширение товара в уже существующем интернет-магазине.
Когда нет времени и желания заниматься логистикой и хранением товаров.
Если же главным принципом является держать все в своих руках и контролировать все процессы, дропшиппинг не подойдет в качестве основного вида деятельности.
Что можно продавать?
- Мужская и женская одежда с размерными сетками, не нуждающаяся в примерке;
- Косметика (к примеру, корейская);
- Товары для дома, элементы декора;
- Товары для взрослых;
- Аксессуары, сумки, бижутерия;
- Игрушки для детей и т.п.
Для того, чтобы найти поставщика, нужно напрямую связаться с поставщиком и выяснить сотрудничает ли он по системе дропшиппинга.
Можно пользоваться специальными сайтами по поиску.
Необходимо узнать, не является ли поставщик еще одним посредником, так как в этом случае товар будет с дополнительной наценкой. Стоит искать непосредственного производителя, чтобы потом выходить на прибыль и привлекать больше клиентов.
Следует обговорить с поставщиком вопросы о способах поставок и их регулярности, а также стоимость доставки.
Когда поставщик найден и все организованно так, как нужно, остается только ждать появления первых заказов в интернет-магазине, передавать их поставщику и отслеживать статус.
Нужно учитывать отзывы клиентов, важно получать от них обратную связь и проводить оптимизации при необходимости, и тогда работа будет успешной, а доход приобретет достойный уровень.