Экспорт товара в Китай. На что обратить внимание.

Если вы решили выходить на рынок Китая со своим товаром и он рассчитан на сферу B2C, то вам пригодится информация из этой статьи.

Экономика пандемии. Как изменилась экономика Китая в период пандемии?

Коммерческая и потребительская деятельность тех людей, кто сидит дома. Перешел на удалёнку, благодаря пандемии. Что сюда входит?
Онлайн покупки, развлечения, онлайн работа, образование и фитнес.
Данная модель включает в себя все, что происходит в жизни человека, но теперь все это доступно через Интернет (медицина, спорт, образование, питание, покупки, развлечения итд)

Как это происходит в Китае?

Экспорт товара в Китай

Все свои потребности, или почти все, сегодня можно удовлетворить, не выходя из дома.
Обычные семьи увлекаются онлайн-видео, играми и социальными сетями.
Интернет-торговля позволяет покупать одежду и еду удаленно, читать, учиться, развлекаться.
После того как большинство офисов и предприятий было закрыто, люди сели дома и перешли окончательно на подобный образ потребления.

Люди делятся на тех, кто ведет активный образ жизни, независимо от обстоятельств. И тех, кто не любит активный отдых и образ жизни. Чаще всего, последние, проводят не более 3 часов на улице, а остальное время в интернете.

Сегодня, к такому образу жизни, пандемия и ограничения подтолкнули и старшее поколение китайцев. Фактически, остаются дома 60 процентов населения моложе 30 лет, кто живет не в крупных городах.

Доступ к Интернету и мобильные платежи являются основой экономики в Китае.

Быстрое развитие сети Интернет в Китае позволяет пользоваться сервисами и услугами удаленно, не выходя из дома. Согласно последнему исследованию Китайского информационного центра, 65% населения активно пользуются мобильным интернетом.
Общее время на одного пользователя в день составляет, в среднем, 358 минут. 44% времени люди проводят в социальных сетях, 20% — чтение контента (новости, специализированные сайты), и 36% другие приложения и сайты.

Важно учитывать и то, что широкое распространение получили мобильные платежи. В 92% случаем в крупных городах Китая люди пользуются WeChat pay или Alipay для покупок.

COVID-19 обязал оставаться дома. Как это повлияло на потребление?

В течение последних лет в Китае время, проведенное в сети увеличивалось. Пандемия только усилила тенденцию.

Где сегодня можно найти китайцев, на каких платформах?

1.Мобильные игры: Военные стратегии являются самыми популярными, благодаря игре Honor of Kings, которая достигла более 100 миллионов активных пользователей в день.
2.Платформы социальных сетей: на Weibo некоторые темы о COVID-19 были прочитаны более 1 миллиона раз в минуту.
3.Интернет-магазины: в феврале 2020 года у приложения Taobao было 720 миллионов пользователей в Китае, что на 33 миллиона пользователей больше, чем в декабре 2019 года.
4.Онлайн-классы фитнеса: фитнес-приложение KEEP зарегистрировало рост подписчиков на 185% на платформе потокового вещания Douyin.
5.Платформы для удаленной работы и учебы: приложение Tencent Meeting загружалось 430 000 раз в день по сравнению с 370 до начала эпидемии.

Социальные сети и новостные приложения все больше внедряются в экономику в Китае

  • Каждый пользователь в Китае имеет 9, 3 аккаунта в социальных сетях, в среднем.
  • Активные пользователи имеют доступ через мобильные устройства
  • В среднем проводят более 2 часов в день, в социальных сетях
  • 45% используют соцсети для работы

Рынок мобильных игр все еще имеет растущий потенциал

Доходы от мобильных игр неуклонно растут, COVID-19 привел к притоку новых игроков.
Многие игроки увеличили количество времени, которое они уделяли онлайн играм.
Удалось подсчитать, что за период Китайского нового года, в 2019 и 2020 году, доход от мобильных игр вырос на 30%.
А игроки стали проводить на 41% больше времени за играми.

Набирают популярность мини-игры. Они требуют меньше времени и отлично снимают стресс.

Вот список игр, популярных в Китае:

1.Honor of King: количество активных пользователей в день превысило 50 миллионов во время китайского Нового года 2020. В первый день нового года их число достигло пика — 54 миллиона.
2.Онлайн-шахматы и карточные игры: жители северного Китая предпочитают карточные игры, а южане — шахматы.
3.Werewolf: популярная настольная игра в Китае. Его количество активных пользователей увеличивалось на 20% каждый день в течение 2020 CNY.
4.Игры-песочницы: количество активных пользователей песочницы выросло на 6 миллионов с 2019 CNY и достигло 76 миллионов в 2020 CNY.
5.Мини-игры: мини-игры OPPO стали третьей по популярности серией игр по мнению активных пользователей в течение 2020 CNY.

После COVID-19 короткие видеоролики стали быстро расти и привлекать внимание пользователей.

Тик Ток отлично зашел жителям Китая именно из-за формата коротких и развлекательных видеороликов.
Короткие ролики стали самым важным развлечением в Китае в течение последних несколько лет.
Исследования показали, что видеоролики занимают 68,4% свободного времени китайцев, уступая лишь просмотру сериалов.

Платформы для короткометражных видео привлекли больше количество новых пользователей старше 40 лет, благодаря тому, что размещали быстро новую информацию о COVID-19. о. Douyin (13%), Kuaishou (17%) и Xigua (19%) продемонстрировали двузначный рост с декабря 2019 по март 2020 года
Увеличилось и количество людей, кто готов платить за видео контент. Повышается спрос на качественный и разнообразный контент и достоверную информацию.

Видеоплатформы готовы покупать высококачественный и интересный контент, чтобы привлекать внимание пользователей.

Музыкальная и концертная индустрия отреагировали на COVID-19 способами, которые обеспечили ее рост

В Китае, во время пандемии, музыкальные платформы стали предлагать песни и целые альбомы, посвященные борьбе с пандемией.
Это увеличило трафик и привлекло большое количество пользователей к музыкальным онлайн платформам.
Все живые концерты были заменены на онлайн-концерты, привлекая до 20 миллионов просмотров одного концерта.
Поэтому, музыкальная индустрия в Китае, во время карантина не упала, а наоборот, показала значительный рост.

COVID-19 и рост читателей романов онлайн

Более 50% китайцев предпочитают читать романы. Читают регулярно, или даже каждый день. Время тех, кто читает книги онлайн выросло, в среднем на 20%, по сравнению с 2019 годом. Эти новые читатели, люди, у кого до пандемии не хватало времени на чтение.
В этом году ожидается рост рынка онлайн чтения.

Доставка продуктов с помощью службы бесконтактной доставки.

Основными проблемами электронной торговли свежими продуктами являются высокие затраты на транспортировку и хранение. Поэтому, компании стараются оптимизировать и уменьшить затраты.
Уже используют доставку с помощью беспилотных роботов для бесконтактной доставки.
Используют бесконтактный самовывоз товаров, организовав боксы для бесконтактной доставки продуктов и товаров, как например крупный поставщик услуг доставки CaiNiao.

Доставка еды через Интернет занимает важное место в экономике Китая

В первые месяцы карантина выручка общепита снизилась на 43, 1%, в сравнении с периодом за 2019 годом. Более 90% китайских ресторанов пришлось закрыть.
Выручила возможность бесконтактной доставки еды.
Две крупные платформы онлайн заказа еды Meituan и Ele.me адаптировали свои службы доставки, чтобы снизить риски заражения
Многие предприятия общественного питания обратились к компании по доставке еды О2О.
И 70% заведений общественного питания сказали, что оставят данный вид доставки и все, что удалось сделать во время пандемии.