Элементы процесса управления в менеджменте

Если наблюдать степень компетентности в процессе принятия решений и ответственности за достижение целей компании, то теория и практика управления выделяют три основных варианта управленческой деятельности, а именно:

  1. Стратегическое управление
  2. Оперативное руководство
  3. Управление бизнес-направлениями

Этапы процесса управления

цифровая автоматизация процессов
Элементы процесса управления в менеджменте
  • Планирование – это фаза процесса управления, на которой принимаются решения о миссии и целях организации и определяется курс действий, необходимый для их достижения.

В непосредственной связи с фазой планирования находятся еще две фазы, одна из которых предшествует — прогнозирование, а другая следует за ней — принятие решения.

  • Организация — это этап процесса управления, на котором менеджеры должны определить ресурсы, определить рабочие места и конкретные задачи, разделить работу, определить виды деятельности и людей, необходимых для достижения поставленных целей.
  • Лидерство — это процесс влияния на других, чтобы они работали наилучшим образом для эффективной и действенной реализации организационных ресурсов.
  • Контроль – это этап процесса управления, который должен обеспечить достижение всех запланированных действий и результатов; его суть состоит в контроле за деятельностью сотрудников.

Теории управления

  • Ранние теории
  • Пост-ранние теории
  • Классические научные теории — Анри Файоль
  • Бихевиористские теории
  • Количественные и системные теории
  • Ситуационные теории
  • Инновационные теории
  • Теории, основанные на культуре
  • Теории, основанные на этике
  • Теории, основанные на маркетинге
  • Теории, основанные на предпринимательстве
Call Now Button+7(499)404-18-38