Элементы процесса управления в менеджменте
Если наблюдать степень компетентности в процессе принятия решений и ответственности за достижение целей компании, то теория и практика управления выделяют три основных варианта управленческой деятельности, а именно:
- Стратегическое управление
- Оперативное руководство
- Управление бизнес-направлениями
Этапы процесса управления

- Планирование – это фаза процесса управления, на которой принимаются решения о миссии и целях организации и определяется курс действий, необходимый для их достижения.
В непосредственной связи с фазой планирования находятся еще две фазы, одна из которых предшествует — прогнозирование, а другая следует за ней — принятие решения.
- Организация — это этап процесса управления, на котором менеджеры должны определить ресурсы, определить рабочие места и конкретные задачи, разделить работу, определить виды деятельности и людей, необходимых для достижения поставленных целей.
- Лидерство — это процесс влияния на других, чтобы они работали наилучшим образом для эффективной и действенной реализации организационных ресурсов.
- Контроль – это этап процесса управления, который должен обеспечить достижение всех запланированных действий и результатов; его суть состоит в контроле за деятельностью сотрудников.
Теории управления
- Ранние теории
- Пост-ранние теории
- Классические научные теории — Анри Файоль
- Бихевиористские теории
- Количественные и системные теории
- Ситуационные теории
- Инновационные теории
- Теории, основанные на культуре
- Теории, основанные на этике
- Теории, основанные на маркетинге
- Теории, основанные на предпринимательстве