График встреч с клиентами
При работе с отделами продаж в разных компаниях замечаешь тот факт, что распределение встреч с клиентами происходит не системно. Может быть, так что менеджер подружился с представителем клиента, который не важен для бизнеса и встречается с важным клиентом в то же время более важные клиенты, остаются без внимания и потом «без причины уходят».
Второй важный момент в организации работы встреч с клиентами, это тот факт, что менеджера по продажам отправляют на все встречи подряд без учёта статуса второй стороны.
Необходимо ввести распределение клиентов по важности для компании и на основании этого принципа сделать график встреч с клиентами.
Цель данного бизнес-процесса упорядочить количество встреч и представительский уровень.
- Регламент проведения встречи с клиентами
- Порядок встреч с клиентами и их организация
- Этапы контакта с клиентом
Принцип встреч с клиентами
Пример графика или, вернее сказать, принципа встреч с клиентами.
В графике указаны должности отдела продаж от коммерческого директора до менеджера по продажам. Клиенты предварительно распределены по важности для бизнеса, и указано сколько раз и на каком уровне производится встреча с клиентом. Если компания небольшая и нет коммерческого директора, с клиентами может встречаться генеральный директор.
Суть данного принципа заключается в том, что бы систематизировать встречи с клиентами.
После систематизации процесса необходимо распланировать встречи по дням и если ведётся CRM, то запланировать встречи с клиентами в программе.