Перевозка грузов была и остается очень востребованной услугой. Большую часть грузов по суше перевозят специальными автомобилями, предназначенными непосредственно для перемещения различных грузов, то есть грузовиками. Достаточно популярными являются те автомобили, которые относятся к группе среднетоннажных грузовиков. Полная масса среднетоннажного грузовика не может быть меньше 5 тонн и больше 12 тонн.

Одно из лидирующих мест среди стран СНГ занимает автомобиль марки ГАЗ. Наверное, в гараже каждого коммерческого и государственного предприятия, вид деятельности которого связан с перемещением грузов, стоит этот грузовик. Несмотря на то, что некоторые модели несколько устарели, «ГАЗ» по-прежнему занимает лидирующие позиции.
В последние годы были выпущены новые модели среднетоннажных грузовиков, например, ГАЗон Next. Этот грузовик функционален и отличается от своих предшественников экономичностью, его грузоподъемность стала несколько больше, добавлено одно дополнительное место. Если сравнивать его с предыдущими моделями, некоторые изменения в конструкции грузовика также имели место. Обновления в ходовой части и тормозной системе делает автомобиль еще более надежным. Не забыли и о комфортности, ее уровень также улучшен.
Как и прежде, основными преимуществами данного грузовика является его высокая проходимость, недорогое обслуживание, простота эксплуатации. Этот грузовик полностью приспособлен под условия работы в стране.

Хорошо зарекомендовали себя и автомобили группы «КАМАЗ». Неудивительно, что они пользуются спросом у предприятий. Это мощные грузовики, среди которых есть модели, которые относятся к среднетоннажным машинам. В сравнении с грузовиками иностранного производства данные автомобили значительно выигрывают в цене, а также в их дальнейшем обслуживании. Существует более 300 специальных сервисных центров по всей стране, приобрести запасные части на КАМАЗ тоже несложно.
Технические характеристики автомобиля улучшаются с годами. Кроме своей привлекательной цены, современные грузовики «КАМАЗ» становятся более экономичными. Уменьшается расход топлива, устанавливаются качественные запчасти, которые значительно увеличивают размер безремонтного пробега по сравнению со старыми моделями.
Примером среднетоннажного грузовика марки «КАМАЗ» является КАМАЗ-4308.
Это бортовой автомобиль с полной массой – 11,5 т и грузоподъемностью до 5,5 тонны. Имеет бортовую платформу с откидными металлическими бортами, может оборудоваться каркасом, тентом, скамейками. Вместимость топливного бака составляет 170 литров.

Завод Лихачева долгие годы был одним из основных поставщиков грузовых автомобилей на отечественном рынке. Недавно на рынок были поставлены новые среднетоннажные грузовики производителя ЗИЛ, которые были созданы в результате модернизации старых моделей.
Так, на базе грузовика «БЫЧОК» появился автомобиль ЗИЛ-436200 с дизельным двигателем с турбонаддувом и охлаждением воздуха в промежутках. Этот автомобиль имеет бортовую платформу, отлично подходит для перевозки грузов различной категории в пределах города, максимальная грузоподъемность – до 4,5 тонны.
Модернизируя старые модели, завод старается поддерживать свое присутствие на рынке. Со старых автомобилей берется все лучшее, конструкция немного усовершенствуется, и в результате получаются вполне заслуживающие внимания грузовики.
Еще одним примером модернизации грузовика стал автомобильный ряд «Кентавр». Новый «Кентавр» ЗИЛ-4929 МР получил усовершенствованную кабину с уровнем комфорта выше, чем у предшественника, а также улучшенный внешний вид кабины.
Одной из особенностей грузовика является возможность менять перевозимые навески механизированно. То есть грузовик обладает функцией мультилифт и может заменять целую группу автомобилей со стационарными кузовами. Кроме того, значительно сокращается время погрузочных и разгрузочных работ, так как грузы в кузов машины могут загружать в отсутствие самого автомобиля.