Маршруты доставки из Китая

С увеличением объёма торговли России с Китаем растёт потребность в грузовых перевозках. Ещё несколько лет назад крупные грузы перевозились в основном по морю, а срочные — по воздуху.

Сейчас активно развиваются наземные перевозки из Китая по железной дороге и автомобильным транспортом.

  • Для доставки грузов из Китая в Российскую Федерацию наземным транспортом используются несколько путей через Казахстан, Монголию и Дальний Восток.

Железнодорожный вариант доставки грузов из Китая дешевле, чем стоимость доставки автотранспортом.

Выбирая маршрут и вид транспорта для доставки груза из Китая в Россию, необходимо учитывать некоторые нюансы.

Предложим наиболее оптимальные маршруты доставки из Китая logchina@glx.su исходя из ваших потребностей, характеристик товара и иных факторов влияющих на скорость доставки растаможку.

Какой маршрут и транспорт выбрать?

управление цепочками поставок
Маршруты доставки из Китая

2022 год внёс более серьёзные изменения в логистику, чем пандемия COVID-19 в 2020 г. Геополитические процессы, происходящие сегодня, влияют на движение товаров. Очень актуальной и важной тенденцией для компаний в России является спланированное перераспределение грузопотоков и рынков сбыта.

В статье представлены маршруты, используемые в настоящее время для доставки грузов из Китая в Россию.

Маршруты напрямую в Россию

Первыми рассмотрим маршруты перевозки грузов из Китая непосредственно в Россию.

Для такой доставки используется наземный и морской транспорт, при морской доставке, как правило, используется мультимодальная схема доставки, когда груз перегружается с одного вида транспорта на другой.

Железнодорожный транспорт для перевозки грузов из КНР

Как продавать перевозки?

При доставке товара по железной дороге из Китайской Народной Республики сначала он следует из развитых промышленных регионов страны к границам России, далее он следует по железной дороге до Забайкальска, где товар перегружается на российскую колею и по Транссибирской магистрали доставляется в регионы России.

На всю транспортировку уходит примерно 10-20 суток.

Железнодорожные маршруты проходят по следующим городам:

  • Иу – Суйфэньхэ – Хабаровск – Москва;
  • Иу – Маньчжурия – Забайкальск – Москва;
  • Гуанчжоу – Маньчжурия – Забайкальск – Москва.

Железнодорожный маршрут проходит по Транссибирской магистрали с возможностью выгрузки грузов на железнодорожных станциях, обслуживающих её. Железнодорожная сеть позволяет доставлять китайские грузы практически по всей сети железных дорог России.

Большая часть железнодорожных грузов проходит через пограничный переход Маньчжурия — Забайкальск.
Причин тому несколько, в основном это связано с технической оснащённостью пограничного перехода и возможностью организации перегрузки всех грузов с узкоколейных китайских вагонов, на российские грузовые вагоны большей ширины.

В последние годы в Маньчжурии сформировался современный транспортный хаб, построены склады и таможенные терминалы, развиваются логистические компании, создана инфраструктура, предназначенная для трансграничной транспортировки грузов.

Более того, в Китае стало негласной нормой называть Маньчжурию «сухопутным портом», и уже никого не удивляют внешнеторговые контракты, в которых используется стандарт отгрузки FOB Маньчжурия. В этом случае груз доставляется до границы по железной дороге, по прямой накладной СМГС или автомобильным транспортом до терминала с перегрузкой на железную дорогу.

Кроме того, существует железнодорожный маршрут через Суйфеньхе — Гродеково и комбинированный автомобильный и железнодорожный маршрут через Владивосток, Уссурийск, Благовещенск и другие приграничные регионы, который незначителен с точки зрения общего объёма перевозок и в основном направлен на оптимизацию внешней торговли, а не транспортных элементов.

Есть ещё вариант железнодорожного маршрута из Китая в Россию – транзитом через Монголию.

Единственная советская железнодорожная линия из Китая через Монголию в Россию уже существует и работает, но её пропускная способность и неразвитая инфраструктура делают её едва ли коммерчески жизнеспособной.

Автоперевозки из КНР через Дальний восток

В горах Грузии застряли машины

Автомобильные перевозки из Китая подходят как для крупногабаритных грузов, строительной техники и крупных оптовых партий, так и для небольших заказов.

Маршрут проходит через границу Приморского края, через 19 погранпереходов.

  • Время в пути до конечного пункта занимает около 25 дней.

Основные пограничные переходы для автомобильного транспорта:

  • «Забайкальск» в Забайкальском крае
  • «Краскино» в Приморском крае

Основные китайские города отправки автомобильных консолидированных грузов

  • Иву, Шеньчжэнь, Шанхай, Пекин


Китайские транспортные компании доставляют груз, полными фурами, из городов Китая; Вэньчжоу, Гонконга, Гуанчжоу, Иу, Маньчжурии, Нанкина, Пекина, Сианя, Сямыня, Тяньцзиня, Ухани, Хайкоу, Циндао, Чанша, Чжэнчоу, Чунцин, Чэнду, Шанхая, Шаньтоу, Шуанлю, Шэнчжэня, Тайбея до границы, где они перегружаются на российские грузовики и доставляются получателю.

  • На МАПП Забайкальск – Маньчжурия китайская сторона ввела систему «перецепки», при которой российские грузовики въезжают на китайскую территорию, оставляют свои полуприцепы в Китае, потом возвращаются на российскую территорию, и только после загрузки полуприцепа снова въезжают на китайскую территорию, чтобы забрать свой гружёный полуприцеп.

Особенности доставки грузов из Китая в Россию через погранпереходы Хабаровского края

  • Китайские таможенные органы формируют список российских фур на два дня вперёд

Во избежание возврата грузовика с китайской стороны российские транспортники, намеревающиеся въехать на территорию Китая для погрузки груза, обязаны заранее (не менее чем за сутки до предполагаемой даты въезда) информировать своих китайских коллег и согласовывать с китайскими пограничниками и таможенниками возможный вывоз такого груза.

Если перевозчик отправляет грузовик в Китай без получения подтверждения от китайского грузоотправителя о готовности груза и затем возвращается с китайской стороны пустой на основании того, что груз не готов, транспортное средство также будет удалено из очереди. В таких случаях на этот грузовик необходимо подать новую заявку.

  • Китайская сторона регулярно (раз в два-три дня) организует так называемые «дни тягачей» в приграничной зоне с Российской Федерацией, во время которых можно отправлять полуприцепы с китайскими тягачами под загрузку. Из-за того, что такая возможность ограничена в другие дни, количество транспортных средств, въезжающих в пограничную зону в обычный рабочий день, ограничено. Это привело к перегрузке складских мощностей в Китае, что влечёт к огромным очередям на российско-китайской границе и длительным задержкам в пересечении грузом границы.

Доставка товаров из КНР на автомобильном транспорте считается выгодной в только таких случаях, когда конечный пункт находится на границе с Поднебесной. Из других пунктов, которые расположены в глубинке, доставка считается затратной. Такая транспортировка потребует намного больше денежных средств, чем за использование других способов транспортировки. Помимо того, перевозки грузов на автомобилях затрудняются из-за качества автодорог. Дороги в Китае превосходят по качеству российские. Там можно придерживаться скорости движения тяжелых грузовиков до 100 км в час, а в России нельзя.

Доставка авиацией

Как использовать конкурентов в качестве ресурса

Транспортировка грузов из Поднебесной самолётом не вызывает особой трудности, так как во всех крупных городах страны есть аэропорты с грузовыми терминалами, откуда ежедневно во все уголки планеты и в Россию отправляются посылки. Авиалинии, проходящие по территории России, имеют разные направления: из Пекина на Москву и Екатеринбург, из Шанхая в Санкт-Петербург, из Гуанчжоу в Новосибирск. Но есть такие маршруты, когда груз сначала отправляют в страны Европы, оттуда он в составе сборных партий доставляется в Россию. В таких случаях перевозка обходится дешевле.

Морской транспорт для грузов из КНР

Транспортные перевозки из Китая

Географическое положение Поднебесной благоприятствует морской транспортировке грузов, для нее данный способ считается экономически выгодным и удобным.

В стране больше 2 тысяч морских портов, 300 из них относится к международным.

Маршруты морских перевозок из Китая в Россию

  • Китай- порты Санкт-Петербурга доставка от 55 дней

Востребованностью пользуются маршруты в северную столицу Санкт-Петербург через Балтийское море, оттуда товар перегружается на товарные составы и на автомобили, потом доставляется в Москву. Данный маршрут востребован еще и потому, что по нему есть возможность бесперебойных поставок груза независимо от времени года.

  • Китай- порты Владивостока доставка от 10 суток

Есть и другой маршрут из Шанхая до столицы Приморского края Владивостока и Находки: туда груз доставляется на морском транспорте, а потом по железной дороге отправляется до Москвы, такой комбинированный способ доставки получается экономичным и выгодным. Товар доходит до пункта назначения примерно за 40-45 дней.

С экономической точки зрения выгодными являются морские маршруты из китайского порта Гуанчжоу до Восточного порта (Находки), где проводится осмотр на таможне, а потом груз отправляется по городам России.

Маршруты из Китая через Казахстан в Россию

Автомобильные перевозки между Китаем и Казахстаном осуществляются в соответствии с двухсторонними соглашениями о дорожном движении между странами. Эти соглашения устанавливают порядок проезда казахстанских транспортных средств в Китай и китайских транспортных средств в Казахстан. Порядок проезда и маршруты определяются протоколами совместных комиссий, которые состоят из представителей министерств дорожного движения Казахстана и Китая.

Для пересечения границы используются пять основных пограничных переходов — «Майкапчагай», «Бахты», «Достык», «Харгос» и «Колжат».

На каждом пограничном переходе используется своя схема передачи груза, на некоторых китайские тягачи завозят полуприцепы в Китай для погрузки, есть погранпереходы, где допускается въезд казахстанских машин в приграничный терминал для забора груза, в ряде терминалов груз перегружается кранами из грузовика в грузовик, однако в основном используется схема, при которой, полуприцеп передаётся китайскому грузовику для загрузки в Китае и перевозки в приграничные казахстанские СВХ.

Одна из основных проблем, с которой приходится сталкиваться при транзите из Китая через Казахстан, — криминальный характер перевозок в этой стране.

Подводя итог, можно сказать, что способов доставки грузов из Китая в Россию много.
Надо просто сделать грамотный выбор вида транспорта logchina@glx.su.