Маршруты доставки из Китая
С увеличением объёма торговли России с Китаем растёт потребность в грузовых перевозках. Ещё несколько лет назад крупные грузы перевозились в основном по морю, а срочные — по воздуху.
Сейчас активно развиваются наземные перевозки из Китая по железной дороге и автомобильным транспортом.
- Для доставки грузов из Китая в Российскую Федерацию наземным транспортом используются несколько путей через Казахстан, Монголию и Дальний Восток.
Железнодорожный вариант доставки грузов из Китая дешевле, чем стоимость доставки автотранспортом.
Выбирая маршрут и вид транспорта для доставки груза из Китая в Россию, необходимо учитывать некоторые нюансы.
Предложим наиболее оптимальные маршруты доставки из Китая logchina@glx.su исходя из ваших потребностей, характеристик товара и иных факторов влияющих на скорость доставки растаможку.
Какой маршрут и транспорт выбрать?

2022 год внёс более серьёзные изменения в логистику, чем пандемия COVID-19 в 2020 г. Геополитические процессы, происходящие сегодня, влияют на движение товаров. Очень актуальной и важной тенденцией для компаний в России является спланированное перераспределение грузопотоков и рынков сбыта.
В статье представлены маршруты, используемые в настоящее время для доставки грузов из Китая в Россию.
Маршруты напрямую в Россию
Первыми рассмотрим маршруты перевозки грузов из Китая непосредственно в Россию.
Для такой доставки используется наземный и морской транспорт, при морской доставке, как правило, используется мультимодальная схема доставки, когда груз перегружается с одного вида транспорта на другой.
Железнодорожный транспорт для перевозки грузов из КНР

При доставке товара по железной дороге из Китайской Народной Республики сначала он следует из развитых промышленных регионов страны к границам России, далее он следует по железной дороге до Забайкальска, где товар перегружается на российскую колею и по Транссибирской магистрали доставляется в регионы России.
На всю транспортировку уходит примерно 10-20 суток.
Железнодорожные маршруты проходят по следующим городам:
- Иу – Суйфэньхэ – Хабаровск – Москва;
- Иу – Маньчжурия – Забайкальск – Москва;
- Гуанчжоу – Маньчжурия – Забайкальск – Москва.
Железнодорожный маршрут проходит по Транссибирской магистрали с возможностью выгрузки грузов на железнодорожных станциях, обслуживающих её. Железнодорожная сеть позволяет доставлять китайские грузы практически по всей сети железных дорог России.
Большая часть железнодорожных грузов проходит через пограничный переход Маньчжурия — Забайкальск.
Причин тому несколько, в основном это связано с технической оснащённостью пограничного перехода и возможностью организации перегрузки всех грузов с узкоколейных китайских вагонов, на российские грузовые вагоны большей ширины.
В последние годы в Маньчжурии сформировался современный транспортный хаб, построены склады и таможенные терминалы, развиваются логистические компании, создана инфраструктура, предназначенная для трансграничной транспортировки грузов.
Более того, в Китае стало негласной нормой называть Маньчжурию «сухопутным портом», и уже никого не удивляют внешнеторговые контракты, в которых используется стандарт отгрузки FOB Маньчжурия. В этом случае груз доставляется до границы по железной дороге, по прямой накладной СМГС или автомобильным транспортом до терминала с перегрузкой на железную дорогу.
Кроме того, существует железнодорожный маршрут через Суйфеньхе — Гродеково и комбинированный автомобильный и железнодорожный маршрут через Владивосток, Уссурийск, Благовещенск и другие приграничные регионы, который незначителен с точки зрения общего объёма перевозок и в основном направлен на оптимизацию внешней торговли, а не транспортных элементов.
Есть ещё вариант железнодорожного маршрута из Китая в Россию – транзитом через Монголию.
Единственная советская железнодорожная линия из Китая через Монголию в Россию уже существует и работает, но её пропускная способность и неразвитая инфраструктура делают её едва ли коммерчески жизнеспособной.
Автоперевозки из КНР через Дальний восток

Автомобильные перевозки из Китая подходят как для крупногабаритных грузов, строительной техники и крупных оптовых партий, так и для небольших заказов.
Маршрут проходит через границу Приморского края, через 19 погранпереходов.
- Время в пути до конечного пункта занимает около 25 дней.
Основные пограничные переходы для автомобильного транспорта:
- «Забайкальск» в Забайкальском крае
- «Краскино» в Приморском крае
Основные китайские города отправки автомобильных консолидированных грузов
- Иву, Шеньчжэнь, Шанхай, Пекин
Китайские транспортные компании доставляют груз, полными фурами, из городов Китая; Вэньчжоу, Гонконга, Гуанчжоу, Иу, Маньчжурии, Нанкина, Пекина, Сианя, Сямыня, Тяньцзиня, Ухани, Хайкоу, Циндао, Чанша, Чжэнчоу, Чунцин, Чэнду, Шанхая, Шаньтоу, Шуанлю, Шэнчжэня, Тайбея до границы, где они перегружаются на российские грузовики и доставляются получателю.
- На МАПП Забайкальск – Маньчжурия китайская сторона ввела систему «перецепки», при которой российские грузовики въезжают на китайскую территорию, оставляют свои полуприцепы в Китае, потом возвращаются на российскую территорию, и только после загрузки полуприцепа снова въезжают на китайскую территорию, чтобы забрать свой гружёный полуприцеп.
Особенности доставки грузов из Китая в Россию через погранпереходы Хабаровского края
- Китайские таможенные органы формируют список российских фур на два дня вперёд
Во избежание возврата грузовика с китайской стороны российские транспортники, намеревающиеся въехать на территорию Китая для погрузки груза, обязаны заранее (не менее чем за сутки до предполагаемой даты въезда) информировать своих китайских коллег и согласовывать с китайскими пограничниками и таможенниками возможный вывоз такого груза.
Если перевозчик отправляет грузовик в Китай без получения подтверждения от китайского грузоотправителя о готовности груза и затем возвращается с китайской стороны пустой на основании того, что груз не готов, транспортное средство также будет удалено из очереди. В таких случаях на этот грузовик необходимо подать новую заявку.
- Китайская сторона регулярно (раз в два-три дня) организует так называемые «дни тягачей» в приграничной зоне с Российской Федерацией, во время которых можно отправлять полуприцепы с китайскими тягачами под загрузку. Из-за того, что такая возможность ограничена в другие дни, количество транспортных средств, въезжающих в пограничную зону в обычный рабочий день, ограничено. Это привело к перегрузке складских мощностей в Китае, что влечёт к огромным очередям на российско-китайской границе и длительным задержкам в пересечении грузом границы.
Доставка товаров из КНР на автомобильном транспорте считается выгодной в только таких случаях, когда конечный пункт находится на границе с Поднебесной. Из других пунктов, которые расположены в глубинке, доставка считается затратной. Такая транспортировка потребует намного больше денежных средств, чем за использование других способов транспортировки. Помимо того, перевозки грузов на автомобилях затрудняются из-за качества автодорог. Дороги в Китае превосходят по качеству российские. Там можно придерживаться скорости движения тяжелых грузовиков до 100 км в час, а в России нельзя.
Доставка авиацией

Транспортировка грузов из Поднебесной самолётом не вызывает особой трудности, так как во всех крупных городах страны есть аэропорты с грузовыми терминалами, откуда ежедневно во все уголки планеты и в Россию отправляются посылки. Авиалинии, проходящие по территории России, имеют разные направления: из Пекина на Москву и Екатеринбург, из Шанхая в Санкт-Петербург, из Гуанчжоу в Новосибирск. Но есть такие маршруты, когда груз сначала отправляют в страны Европы, оттуда он в составе сборных партий доставляется в Россию. В таких случаях перевозка обходится дешевле.
Морской транспорт для грузов из КНР

Географическое положение Поднебесной благоприятствует морской транспортировке грузов, для нее данный способ считается экономически выгодным и удобным.
В стране больше 2 тысяч морских портов, 300 из них относится к международным.
Маршруты морских перевозок из Китая в Россию
- Китай- порты Санкт-Петербурга доставка от 55 дней
Востребованностью пользуются маршруты в северную столицу Санкт-Петербург через Балтийское море, оттуда товар перегружается на товарные составы и на автомобили, потом доставляется в Москву. Данный маршрут востребован еще и потому, что по нему есть возможность бесперебойных поставок груза независимо от времени года.
- Китай- порты Владивостока доставка от 10 суток
Есть и другой маршрут из Шанхая до столицы Приморского края Владивостока и Находки: туда груз доставляется на морском транспорте, а потом по железной дороге отправляется до Москвы, такой комбинированный способ доставки получается экономичным и выгодным. Товар доходит до пункта назначения примерно за 40-45 дней.
С экономической точки зрения выгодными являются морские маршруты из китайского порта Гуанчжоу до Восточного порта (Находки), где проводится осмотр на таможне, а потом груз отправляется по городам России.
Маршруты из Китая через Казахстан в Россию
Автомобильные перевозки между Китаем и Казахстаном осуществляются в соответствии с двухсторонними соглашениями о дорожном движении между странами. Эти соглашения устанавливают порядок проезда казахстанских транспортных средств в Китай и китайских транспортных средств в Казахстан. Порядок проезда и маршруты определяются протоколами совместных комиссий, которые состоят из представителей министерств дорожного движения Казахстана и Китая.
Для пересечения границы используются пять основных пограничных переходов — «Майкапчагай», «Бахты», «Достык», «Харгос» и «Колжат».
На каждом пограничном переходе используется своя схема передачи груза, на некоторых китайские тягачи завозят полуприцепы в Китай для погрузки, есть погранпереходы, где допускается въезд казахстанских машин в приграничный терминал для забора груза, в ряде терминалов груз перегружается кранами из грузовика в грузовик, однако в основном используется схема, при которой, полуприцеп передаётся китайскому грузовику для загрузки в Китае и перевозки в приграничные казахстанские СВХ.
Одна из основных проблем, с которой приходится сталкиваться при транзите из Китая через Казахстан, — криминальный характер перевозок в этой стране.
Подводя итог, можно сказать, что способов доставки грузов из Китая в Россию много.
Надо просто сделать грамотный выбор вида транспорта logchina@glx.su.