Изменения в логистике и страховании

Морские перевозки кардинально изменились после введения санкций против России: уже более года российские суда не заходят в порты ЕС, Великобритании и США.

  • Это повлекло значительно снижение грузооборота российских портов находящихся на западе страны.

В этом контексте происходит стимулирование развитие портов в восточной и южной частях мира.

В 2022 году число заходов в турецкие порты превысило 1 000, а число заходов в китайские порты увеличилось на 17%. До тех пор, пока санкции ужесточаются, а предельные цены на нефть остаются нестабильными, эта тенденция будет сохраняться. Другими словами, европейский вектор будет сокращаться, а восточный — увеличиваться. Порты Индии, Африки, Китая и Турции будут иметь приоритет.

В 2022 году также был прекращён транзит авиаперелётов через территорию России и был введён запрет на посещение иностранными самолётами российских аэропортов. Это привело к снижению авиационной логистике.
Логистические операторы стали использовать смешанные варианты доставки или полностью перешли на автомобильные перевозки. Например, из Европы грузы начали доставлять исключительно автотранспортом, а авиагрузы из Америки везут до европейского аэропорта, затем перегружают на автотранспорт, который доставляет его в Россию.

Эмбарго на страхование

Логистическое эмбарго также означает запрет на страхование. Только некоторые категории не были включены в прошлогодний запрет. Это гуманитарные грузы, медикаменты, некоторые металлургические отрасли и энергетические грузы (углеводороды).

Страхование судов, экспортирующих российскую нефть в ЕС, было возможно до декабря 2022 года. Однако в конце прошлого года все суда, перевозящие российскую нефть, потеряли возможность страхования и перестрахования. Статус флага судна не влияет на этот запрет, пока не выполнено одно из условий — нефтяной потолок. Необходимо доказать, что цена на транспортируемую нефть ниже потолка. Однако аналитики прогнозируют, что не позднее второго квартала 2023 года российские танкеры больше не смогут заходить в порты ЕС. Это приведет к «теневому» экспорту в третьи страны, аналогичному иранской и венесуэльской системам грузоперевозок.

«Теневой» экспорт и импорт

Пропуск МКАД
Изменения в логистике и страховании

Китай, Индия и Турция станут важными «транзитными пунктами» или основными перевалочными пунктами, куда Россия будет поставлять энергоносители и другие товары из санкционного списка.

Одновременно будут активизированы логистические маршруты из/в Латинскую Америку и Африку.

Постепенно власти США и ЕС, будут давить на ближайших соседей России и им придётся значительно сократить альтернативные транспортные потоки санкционных товаров. Поэтому уже сейчас некоторые логистические операторы и торговые компании прорабатывают другие маршруты для экспорта и импорта товаров. Несомненно, это увеличивает сроки и стоимость перевозки, но повышает надёжность.

Call Now Button+7(499)404-18-38