Как использовать конкурентов в качестве ресурса
Сегодняшний международный рынок требует действий. Нравится вам это или нет, возможно, вы уже конкурируете с иностранными компаниями на местных рынках. Имея это ввиду, вы также можете расширить бизнес в глобальном масштабе, используя конкурентов в качестве ресурса.
Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать конкурентов в качестве ресурса для международного роста бизнеса.
1. Проведите углубленную проверку.

Прежде чем выходить на международный уровень, важно узнать, как это повлияет на бизнес.
- Проведите сегментацию рынка. Таким образом, узнайте, есть ли потенциальные покупатели на внутреннем рынке.
- Узнайте, есть ли неудовлетворенный спрос на местном рынке, выполнив оценку дефицита продукции по сравнению с отечественной продукцией.
- Проведите тщательный SWOT-анализ по сравнению с конкурентами. Узнайте, купит ли рынок ваши продукты, если они немного дороже местных.
- Изучите рыночные возможности. Определите размер рынка и возможное время, которое вам потребуется для достижения целевых продаж.
2. Придумайте бизнес-стратегию.

Каждый рынок уникален – он имеет свои особенности из-за культурных, государственных, экономических и рыночных условий. Поэтому важно создать бизнес-стратегию, которая будет способствовать успеху на местном уровне. Но убедитесь, что вы соответствуете общей стратегии и целям компании.
Хорошая глобальная бизнес-стратегия должна определять:
- Что вас привлекает в международной торговле.
- Какой тарифный план на импорт и экспорт вы выберете.
- Ваши потенциальные экспортные рынки и клиенты.
- Как вы выйдете на зарубежный рынок.
- Ожидаемые дополнительные расходы, включая маркетинг, поиск поставщиков, поездки и доставку.
- Ожидаемые доходы.
- Источники средств для финансирования вашей международной экспансии.
- Юридические требования для выхода на целевой рынок.
- Перевозка грузов.
- Будете ли вы заниматься иностранным партнерством или инвестициями.
3. Изучите конкурентов.

Теперь, когда вы определили целевой рынок и внедрили бизнес-стратегию, пришло время узнать конкурентов. Определите конкурентов, их предложения, сильные и слабые стороны. Таким образом, вы узнаете, на каких областях вам следует сосредоточить время и ресурсы. Это также поможет вам разработать стратегии, позволяющие отличаться от конкурентов.
4. Подготовьте продукты к выходу на рынок.

Опираясь на анализ недостатков продуктов конкурентов, подготовьте продукты к выходу на рынок, предприняв необходимые шаги.
- Изучите правительственные постановления, а также отраслевые нормативные акты, чтобы при необходимости убедиться в их соответствии и разрешениях.
- Узнайте, требуется ли локализация для предложений. Убедитесь, что название продукта правильно переведено на местный язык. Вы можете нанять компетентную компанию по локализации, которая сделает это за вас.
- Начните оценку патентов и товарных знаков, чтобы другие компании не «копировали» ваши идеи.
- Начните тестирование и оценку качества в соответствии с местными стандартами.
- Подумайте о создании местного канала логистики и сбыта. Кто будет вашими дистрибьюторами? Как ваш продукт достигнет их?
5. Помните про организационную готовность.

Культурные различия, будь то язык, обычаи или правила, требуют от компании внедрения гибких политик и процедур, обеспечивающих вовлеченность сотрудников и их работу для достижения целей компании.
Вот советы, которые помогут подготовить бизнес к глобальному расширению.
- Обдумайте организационную структуру, необходимую для успешной реализации стратегии.
- Придумайте политики, меры и руководства, которые соответствуют местным требованиям и обеспечивают идеальный баланс с общей политикой бизнеса.
- Разработайте планы конкурентных преимуществ, чтобы привлечь в бизнес квалифицированных специалистов.
- Создавайте конкурентоспособные компенсационные пакеты, соответствующие местным принципам и обычаям.
- Создайте местную структуру информационных технологий, которая соответствует отечественной.
6. Разработайте комплексную маркетинговую стратегию.

Потратьте время и ресурсы на то, чтобы рассказать аудитории, кто вы, каковы предложения и почему они должны выбирать ваши продукты. Не волнуйтесь, если у вас ограниченный маркетинговый бюджет.
Маркетинговые идеи могут включать буклеты, плакаты или кампании в социальных сетях.
Не всегда легко использовать конкурентов как ресурс для международного роста. Но если вы постоянно сосредотачиваетесь на выявлении новых рынков, изучении конкурентов и клиентов, адаптации продуктов или услуг для удовлетворения меняющихся потребностей и использовании новых возможностей, у вас будет больше шансов вести успешный бизнес, который будет процветать на протяжении нескольких поколений.