Кейсы

GLX cosult
Бизнес-кейсы GLX Consult

Кейсы по развитию бизнеса

Тут мы приводим некоторые бизнес-кейсы о продажах, бизнес-процессах, маркетинге и менеджменте.

  • Реальные примеры, выполненные нами или нашими бизнес-партнёрами.

Бизнес-кейс — это описание возникшей ситуации в компании и её решение с кратким описанием предпринимаемых действий и полученным результатом.


Наши кейсы по развитию бизнеса представляют собой набор информации и выполнены реально.

Бизнес-кейсы формулируются в ответ на вызов, брошенный бизнесу.

В их основе лежат проблемы, с которыми столкнулся предприниматель, и методы, которые мы использовали для их решения.
Эти кейсы для менеджеров, начинающих предпринимателей и опытных людей показывают на примерах, как решать проблемные ситуации, служат руководством к действию и основой для разработки собственных стратегий.

Если у вас есть задачи по развитию и продвижению бизнеса, опишите ситуацию, мы поможем решить вам, ваш индивидуальный кейс konsalt@glx.su 

Кейсы по логистике

FCR сертификат получения
Кейсы по грузоперевозкам

Пример развития экспедиторской компании

Бизнес: экспедиторская компания организует доставку товаров из США для предпринимателей
Проблемы: нет постоянного притока новых клиентов, продажи были построены на ручных индивидуальных рассылках и холодных звонках.
Задача: построить систему активного интернет-маркетинга, приносящего стабильный поток запросов.

Решения:


Для реализации этой маркетинговой задачи была воплощена наша стратегия SMO-маркетинга, которая заключается в активном продвижении компании в интернете. Основой центра лидогенерации является вновь созданный и продвигаемый сайт. На сайте используются лид-магниты.

В маркетинговой стратегии использовалась рассылка информации по электронным адресам на контакты людей, ранее обращавшихся за услугой.

Внедрена CRM-программа в отделе продаж, что позволяет более эффективно отрабатывать запросы от потенциальных заказчиков услуги, кроме того, электронные адреса и номера телефонов, фиксируемые в CRM, используются в контекстной рекламе, что позволяет напоминать о компании «догоняющей рекламой» в интернете.

Более подробное описание кейса по развитию маркетинга логистической компании.

Результаты:

  1. Лидогенерация на уровне +/- 200 запросов в месяц.
  2. Компания стала узнаваемой на целевом рынке.

Примеры развития транспортной компании

Бизнес: экспедиторская компания, работающая с наёмным транспортом, оказывает услуги по организации перевозок по России и из-за границы
Проблемы: в момент нашего привлечения, это был стартап
Задача: вывести компанию на окупаемость, построить бизнес-процессы.

Решения:

Составили стратегию развития компании исходя из определённых целей и ресурсных возможностей компании.
Концентрация усилий была на три направления:

  1. Наиболее простое, это организация перевозок по России и Москве. Кроме того, из-за принятой на рынке отсрочки платежа это направление использовалось как внутренний кредит. Клиентская база под направление подбиралась с максимально короткими сроками оплаты. С проработкой потенциально крупных заказчиков на перспективу.
  2. Организация перевозок с большей доходностью — это доставка по зимникам, в северные регионы, перевозка негабаритных грузов (техники, бытовок и т.п.). Организация перевозок 120м3 и рефрижераторными автомобилями.
  3. Международные перевозки из Европы и Китая. Целевые грузы — техника, оборудование, станки и т.п. Заказчик такие грузы растамаживает самостоятельно, а перевозку передаёт на аутсорсинг.

Маркетинговые решения:

  1. Активное продвижение сайта компании в поисковых системах по органической выдаче позволяет получить горячих заказчиков с короткими сроками сделки. На сайт начали поступать заявки от крупных компаний и приглашения для участия в тендерах.
  2. SMO-маркетинг позволил повысить узнаваемость компании в интернете.
  3. Были реализованы директ-мейл рассылки на электронные адреса и направлялись промоматериалы по почтовым адресам в отделы логистики и закупок.
  4. Настраивалась контекстная реклама для ускоренного получения запросов, или для получения целевых запросов, если они не приходили с сайта при органической выдаче.

Решения по продажам:

  1. Была введена CRM-программа, это позволило прорабатывать потенциальных клиентов без перерывов, даже если уходили менеджеры по продажам. Было настроено так, что клиенты из CRM автоматически отрабатывались отделом маркетинга. Тёплые потенциальные клиенты перераспределялись другим менеджерам. Новые менеджеры по продажам с первых дней имели базу потенциальных заказчиков из которой в первые же недели «вытягивали» клиентов.
  2. В стратегии продаж ставка была сделана на активные продажи, это подразумевало, что менеджеры по продажам не ждут входящих звонков, а ведут активный прозвон потенциальных клиентов. Однако, чтобы их время не было потрачено на холодные звонки, в первое время холодный прозвон заказывался колл-центру, который в ежедневном режиме передавал контакты заинтересованных заказчиков. В последующем отдел продаж был разделён на две части, менеджеры по холодному обзвону и менеджеры, дожимающие клиентов.

Решения по организации бизнеса:

  1. Создали организационную структуру компании, помогли с разработкой бизнес-процессов, прорисовкой карт-процессов, написанием регламентов, должностных инструкций и иных нормативных актов.
  2. Под отдел логистики была подобрана ИТ-программа позволяющая фиксировать перевозки, анализировать причины отказов от загрузок, автоматически формировать счёта и контролировать оплаты.

Результаты:
1.За год работы компания вышла на обороты в 20 млн в месяц.
2.Появилась узнаваемость компании на рынке.

Другие кейсы по грузоперевозкам

Наша команда в основном занимается решением проблем транспортных компаний.

  • Создание эффективной системы SMO-маркетинга и продвижение компании в интернете.
  • Реструктуризация существующей системы продаж и автоматизация отдела продаж и маркетинга.
  • Планирование и организация тренингов по продажам и управлению.
  • Проектирование организационной структуры компании, разработка карт процессов взаимодействия, правил, регламентов и других документов.
  • Автоматизация для повышения эффективности бизнеса.

Кейс по организации бизнес-процессов

Системы автоматизации бизнес-процессов
Кейс по развитию бизнес-процессов

Кейс по организационной структуре

Бизнес: торговая компания, посредник, перепродающий продукцию оптом от производителей
Проблемы:компания выросла по оборотам почти до 1 млрд руб. в год, но начала нести большие затраты из-за отсутствия внутренней структуры, сотрудники могли выполнять дублирующиеся и повторяющиеся функции, владелец компании не мог сконцентрироваться на стратегическом развитии, так как был вовлечён в операционные процессы.

Задача:минимизация вовлечённости собственника в оперативную работу бизнеса, решить проблемы управляемости бизнесом, повысить эффективность организационной структуры.

Решения:
В процессе консалтингового проекта была подготовлена органиграмма, штатное расписание под новую организационную структуру. Разработаны карты процессов взаимодействия в нотации BPMN.
Исходя из новой организационной структуры компании, были разработаны нормативные документы под структурные подразделения: положения, должностные инструкции, положения о премировании, коммерческая политика.
Разработана система мотивации персонала для сотрудников каждого отдела компании.
Подготовлен план продаж на 12 месяцев.

Пример автоматизации бизнес-процессов

Бизнес: производственная компания с дилерской сетью
Проблемы: с ростом заказов и расширением дилерской сети заказчик столкнулся с проблемой отсутствия автоматизации, обработка заказов происходила через электронную почту, были другие проблемы, мешающие активному онлайн-развитию.

Задача: автоматизация производственных и бизнес-процессов, настроить процесс обмена данными между личным кабинетом на сайте и 1С Бухгалтерия, Производство.
Решения:
Был разработан личный кабинет на сайте заказчика, через который дилеры и покупатели смогли оформлять заказы, личный кабинет предусматривал информационную часть со статусом заказов.
Был разработан скрипт для ускорения выполнения заказов производством, после оформления заказа он автоматически направлялся в производственное задание для исполнения.
Результат:
Личный кабинет дилера позволил сократить обмен бухгалтерскими документами и отработку рекламаций.
Сократилась время на передачу заказов в производство, что увеличило скорость выпуска продукции для дилеров.
За счёт оптимизации затрат на менеджмент сократились затраты, за счёт скорости исполнения заказов увеличилось конкурентное преимущество нашего заказчика.
Подробнее про кейс автоматизации бизнес-процессов в производственной компании.

Кейс интернет-магазина

Автоматизация интернет магазина
Автоматизация интернет магазина

Бизнес: служба доставки интернет-магазина в Германии
Проблемы: у службы доставки крупного магазина практически не было нормальной доставки, с учётом роста онлайн заказов, особенно во время пандемии, компания несла убытки из-за пересортицы в заказах, сроках сбора и доставки покупок.
Задача: разработка и внедрение системы учёта для сервиса онлайн-доставки.
Решения:
В процессе выполнения проекта была настроена система обмена данными заказов размещённых на сайте или в мобильном приложении с софтом компании по доставке. Автоматизированы процессы приёма продукции от поставщиков, сбора заказов на складе, корректировки заказа по согласованию с покупателем.

Более подробное описание кейса про автоматизацию интернет-магазина.

Отрасли с которыми мы работали по различным проектам

  • Страховое агентство 1 — открытие компании, разработка концепции, стратегии. Старта и развитие до выхода на прибыль. Сейчас у агентства уникальный сайт-агрегатор страховых услуг с онлайн-калькуляторами.
  • Страховое агентство 2 — стартап, разработка концепции развития, организация SMO-маркетинга.
  • Консалтинговые компании — создание сайтов, SEO-продвижение, SMO-маркетинг.
  • Компания по водоочистке — продвижение компании по нашей стратегии SMO-маркетинга.
  • Ещё выполняли другие консультационные услуги в транспортных, медицинских компаниях, работали с фитнес-клубами и т.д.