Разработка коммерческой политики

Коммерческая политика – это документ, помогающий Компании и ее сотрудникам осознанно и много продавать.

Основными целями Коммерческой политики являются:

  • Эффективное осуществление продаж и продвижения товаров или услуг Компании в соответствии с установленными приоритетами (стратегическими целями).
  • Максимизация маржинальной прибыли – часто Компания ставит такую задачу менеджерам по продажам.
  • Увеличение объемов продаж за счет привлечения новых Клиентов и развития действующих.

Коммерческая политика нужна для детализации выбранной Стратегии продаж и выполнения этой стратегии сотрудниками.

Принципы коммерческой политики

Построение карты бизнес-процессов
Разработка процессов

Принцип – это то, что выше правил, что не меняется в рамках действующей Стратегии (Бизнес-стратегии, Стратегии продаж).

  • Как лучше классифицировать Клиентов, чтобы легче и больше им продавать.
    Какие признаки использовать?
    Например, по типу Клиента (ряд характеристик, вплоть до психотипа, если умеете с ним работать, по Стадии взаимоотношений и т.д.).
  • Кому, какие условия и преференции положены, чтобы больше зарабатывать маржи?
  • Как лучше управлять продажами (орг. структура, инструменты управления и т.д.), чтобы все было стабильно или, наоборот, динамично?
  • Как и когда лучше планировать продажи (каналы, география и т.д.) и в каком виде лучше отчитываться. Коммерческая политика является основным документом, с которым работают руководители подразделений продаж и менеджеры по продажам. На основании описанных в Коммерческой политике принципов и правил менеджеры выстраивают взаимодействие с Клиентами Компании. Благодаря такой политике менеджмент ЧЕТКО знает, чем отличаются цели, задачи и условия работы с Клиентами каждого типа.

Правила и инструменты коммерческие политики

Правило – это то, как лучше делать, но бывают исключения.

Мы рекомендуем разработать такие инструменты для эффективного осуществления продаж, например:

  • Ключевые правила, подходы к привлечению Новых Клиентов;
    Дальше уже за рамками Коммерческой политики разрабатывается технология продаж с конкретными скриптами продаж.
  • Форму Плана развития Действующего Клиента (ПРК).
    ПРК — это наше ноу-хау, можем поделиться.
  • Форму Карты территории продаж – описывает деление территорий продаж по определенным правилам, оценку этих территорий и приоритеты развития продаж на них.
  • И другие полезные инструменты.

Коммерческая политика является основным документом, с которым работают руководители подразделений продаж и менеджеры по продажам.

На основании описанных в ней принципов и правил менеджеры выстраивают взаимодействие с Клиентами Компании. Благодаря такой политике менеджмент ЧЕТКО знает, чем отличаются цели, задачи и условия работы с Клиентами каждого типа.

Важно определить требования к клиентам
скрипт воронки продаж
Работа с клиентами

В Коммерческой политике ВАЖНО определить, каким требованиям должен отвечать торговый партнер (Клиент), для присвоения ему того или иного типа, и какие условия в зависимости от этого ему предоставить:

  • Размер скидок, бонусов и порядок их предоставления;
  • Условия проведения трейд-маркетинговых активностей (трейд-акции, промо-акции и т.д.) – с КЕМ и ЧТО делаем, либо не делаем;
  • Сроки отсрочки платежа, лимита кредита, финансовая дисциплина;
  • Порядок действий, связанный с отгрузкой Новым Клиентам;
  • И другие важные условия в части обеспечения продаж и продвижения продукции Компании.

Коммерческая политика разрабатывается индивидуально под каждую Компанию, но в целом, ее содержание достаточно типовое и логичное.

Коммерческую политику, на наш взгляд, Компания должна разработать и внедрить ОБЯЗАТЕЛЬНО, пусть в упрощенном виде. Ведь, если мы хотим много и эффективно продавать, надо придумать и зафиксировать, КАК это сделать наилучшим образом и донести это сотрудников!

Call Now Button+7(499)404-18-38