Все, что разворачивается, все, что движется, все, что распространяется сегодня, является результатом общения. Сегодня нет молекулы воздуха, которая не вибрирует сообщения, так как нет устройства, жеста или средства, которые не были бы слышны и видимы.

Безумие общения доминировало над лицами, принимающими решения промышленных и коммерческих компаний, повышая уровень их хозяйственно-административной ответственности.

Поэтому, похоже, прошло время, когда методы коммуникации рассматривались только как вспомогательные или дополнительные элементы четко определенных «функций»: связи с общественностью сопровождали деятельность по стимулированию сбыта, методы выражения использовались исключительно для целей профессиональной подготовки, и деловые газеты, часто печатаемые по инициативе отдела кадров, в основном направлены на информирование профсоюзов. Сегодня, даже если элементы, соответствующие общению, не находятся под единым руководством, общение быстро обретает легитимность и престиж, и специалисты по общению становятся ближайшими участниками движущих факторов. Феномен современности, общение создает настоящий мобилизующий эффект. Это становится таким способом создания нового имиджа,

Однако, если мы рассмотрим коммуникационную деятельность только с этой точки зрения, все становится ограниченным по крайней мере по двум причинам:

  1. обострение дискурсивного измерения общения определяет уменьшение степени понимания сложности явления;
  2. историческая связь, тесная взаимозависимость между коммуникацией и реструктуризацией / модернизацией компаний отрицается.

Как совокупность техник и технологий развития и управления, особенно в социально-экономической сфере, коммуникация сегодня заслуживает нового подхода. Мы считаем, что такой подход необходим, потому что общение не является проектом с полной автономией. Наоборот, он вставляется в социальную сферу, вмешиваясь на уровне трудовых отношений, так как они структурированы и функционируют.


Достаточно одного примера. Если оставить в стороне рекламное сообщение «stricto sensu», специалисты признают, что в компаниях оно намерено выполнить три основные задачи, связанные с его корпоративным характером:

  1. создание сильной идентичности компании;
  2. создание нового управления работой;
  3. активное участие в модернизации производственной деятельности, условий и производственных структур.

Например, каждое действие, которое включает в себя коммуникационную деятельность, может очень хорошо объединить три ранее заявленных желания. Так обстоят дела с внутренними информационными газетами, которые могут определить посредством проводимой кампании внедрение телематической системы, способствующей модернизации производства, также способствуя появлению новых способов организации работы, причем все они имеют в качестве конечной цели создание вечной идентичности для компания.

Если мы говорим о рекламной коммуникации, то создание сильной корпоративной идентичности становится ее центральным ядром.

«Это имиджевая реклама, которая опирается на аффективный регистр и нацелена на изменение взглядов и мнений, создание и укрепление позитивных взглядов и т. д.» В этом контексте важная роль отводится разработке согласованной системы знаков (логотипа, элементов визуальной идентификации, логотипов и т. д.), Которые выполняют двойную роль: назначать организацию и придавать ей определенную идентичность посредством соответствующей символики. Принял его новые ценности и общество. Таким образом, создается атмосфера доверия в эффективности этого истинного «визуального дискурса», любимая тема коммуникационной программы основана на связи фирмы и общества. В правильном освещении коммуникационной деятельности современной компании важную роль играет финансируемая ею аудиовизуальная продукция. Некоторые характеристики, характерные для этой категории продуктов, увековечены, как, например, повышение ценности работы, а также представление компании в качестве подходящей основы для «… динамизма и неудержимого действия» к которому добавлен ряд новых элементов, таких как введение в художественную литературу.

Коммуникационная деятельность компании тесно связана с финансовой коммуникацией.

В этой связи мы пытаемся найти новые способы управления информацией, зачастую противоречивой, для специалистов, касающихся нынешних экономических и финансовых результатов и с точки зрения компании. Общественное пространство стало местом, где рассматриваются «производственные и финансовые дела». Они больше не ограничиваются обсуждениями между экспертами и маневрами на фондовом рынке, а направлены на то, чтобы добиться социальной легитимности текущего бизнеса.

Общение может и должно рассматриваться как стимулирующий фактор развития и модернизации производства. Эта экономическая функция общения позволяет нам выделить как минимум три из способов, которыми это связано с жизнью компании. Это о:

доступ к стратегической информации, которая будет, в случае экономической или финансовой информации, средством облегчения принятия решений и создания новых продуктов.

В первом случае коммуникация связана с управленческой деятельностью, а во втором — с исследовательской и проектной деятельностью промышленной продукции. Эти различия лежат в основе практик, продвигаемых в области корпоративных коммуникаций, где проводится различие между стратегической информацией и документальной информацией. Поэтому Франсуа Якобиак считает, что «… стратегическая информационная система намного сложнее; он по-прежнему включает категории информации, необходимой для компании, но полностью выходящей за рамки компетенции служб документальной информации: финансовая информация; коммерческая; логистика и т. д. «

Реорганизация условий производства или японской канбан-техники, согласно которой мы являемся свидетелями прямого проникновения коммерческих императивов в производство.

«Эта революция имеет японское происхождение. Это система канбан, которая распространена по всему миру в разных вариантах и под разными именами … Это, по сути, изменение методов планирования работы, как они были установлены Фордом и Фордизмом. Вместо того, чтобы переходить от восходящего к нисходящему, затем хранить или продавать, действуйте в обратном направлении. Он производит только то, что было продано, и секция вниз по течению является той, которая командует необходимыми частями для производственных подразделений и вышестоящих станций; и так далее …

Рационализация работы делает скачок вперед: после того, как тейлоризм противостоит потере времени людьми, потери материалов и промежуточных продуктов становятся целью кан-японского запрета ».

Интеграция компании в сложный набор систем связи.

Корпоративное общение является неотъемлемой частью науки о коммуникации. Он основан на принципе представительства и укрепления прав частной собственности. Благодаря этому обеспечивается демократическое, совместное управление компанией с целью принятия соответствующих стратегий, чтобы оптимизировать интересы всех людей, вовлеченных в соответствующий бизнес.

Корпоративное общение — это инструмент, используемый в корпоративном управлении. Корпоративное управление относится к системе правил и норм, по которым компании управляются и контролируются. Среди целей корпоративного управления мы выделяем:

  • эффективное и постоянное общение с сотрудниками компании;
  • обеспечение финансовой дисциплины посредством внутреннего и внешнего аудита компании;
  • эффективность принятия решений;
  • постоянное информирование общественности посредством внешних коммуникаций о целях и продуктах компании;
  • принимая на себя ответственность компании перед обществом и окружающей средой

Корпоративное общение бывает двух видов: внутреннее корпоративное общение и внешнее корпоративное общение.

В рамках корпоративного общения с внутренними субъектами (акционерами, сотрудниками, менеджерами) информация обрабатывается и распространяется на иерархическом уровне, по отделам, их использование должно приводить к принятию соответствующих и быстрых решений, которые обеспечат успех бизнеса. Информация, передаваемая посредством внутренней корпоративной коммуникации, должна характеризоваться объективностью и оперативностью.

При подготовке отчетов для акционеров, клиенов, совета директоров компании и даже сотрудников корпоративное общение должно учитывать последствия принятия решений компанией и внешней средой, поэтому необходимо объединить две формы корпоративного общения, о которых говорилось выше. Независимо от типа корпоративного общения, внутреннего или внешнего, компания должна уважать характер прозрачности, объективности и достоверности представленной информации. Более того, в случае пресс-встреч публичный имидж компании может пострадать, если представитель не будет обозначать открытого отношения к СМИ и не предоставит соответствующую информацию относительно будущих целей и стратегии компании.

Корпоративные коммуникации не только следуют аспектам, связанным с имиджем компании и дурной славой ее продуктов. Значительным является сегмент финансовой коммуникации, посредством которого акционеры компании свободно и динамично получают необходимые им данные. Например, для инвестора важно знать среднемесячные доли акций компании на фондовой бирже. Если облигации выпущены через корпоративное общение, может быть проведена рейтинговая оценка. Расчет долга, основанный на обязательствах группы, в случае холдинговой компании, впоследствии позволяет акционерам принимать соответствующие решения относительно участия или неучастия в будущем бизнесе холдинговой компании.

Внешняя корпоративная коммуникация необходима для предоставления информации об участии компании в инцидентах загрязнения окружающей среды, невыплате дебиторской задолженности или непогашенных квитанциях за товары / услуги, предлагаемые населению.

Если мы говорим об отношениях между фирмой и клиентом, то корпоративное общение направлено на получение информации о надежности своих собственных продуктов по сравнению с аналогичными продуктами сообщества или качеством услуг, предоставляемых клиентам, и степенью их лояльности.

Вне зависимости от того, касаются ли эти условия процессов внутри компании или за ее пределами, вклад коммуникационной деятельности в модернизацию производства очевиден. Вот почему мы, кажется, лишены существа позиции экономистов, неолиберального вдохновения (Фриц Маклуп, Марк Порта или Уильям Баумоль), чьи идеи вращаются вокруг концепции, согласно которой важность информации и информационных технологий представляется нам наиболее. красноречиво только с макроэкономической точки зрения. Жан Вог перенимает некоторые идеи неолиберальных мыслителей, потому что, по его словам, информационные технологии до сих пор не смогли повысить производительность коммуникационного персонала. Следствием, предвиденным Vogue, будет «взрывное увеличение информационных расходов».Это связано как с увеличением себестоимости продукции, так и с увеличением затрат на связь. Такое положение вещей не займет слишком много времени. В будущем, благодаря многочисленным доступным технологиям, а также в результате связей, установленных через сети связи, это может быть достигнуто для повышения продуктивной деятельности, но при условии, что это способствует развитию инициативы и коммуникативной интерактивности.