Цепочка поставок в логистике как способ получения конкурентных преимуществ

Планирование цепочки поставок (SCP) – это перспективный процесс координации активов для оптимизации доставки товаров, услуг и информации от поставщика к покупателю, балансировки спроса и предложения.

  • Цепочка поставок в логистике (SCP) считает, что все заинтересованные стороны, от поставщиков сырья до конечных потребителей, должны разработать целостный план оптимизации производства, продаж и операций компании, а также разработать ключевые показатели эффективности для обеспечения эффективной и рентабельной работы.
  • Чем SCM отличается от логистики

Эффективное планирование цепочки поставок позволяет достичь трех целей

  1. Снизить производственные издержки,
  2. Увеличить продажи,
  3. Укрепить отношения с поставщиками.

В 70-х и 80-х такие компании, как Walmart и Dell, подавили свою конкуренцию, завоевав конкурентное преимущество в цепочке поставок и логистике.

  • Такие гиганты, как Procter & Gamble, используют цифровые технологии в цепочке поставок, чтобы завоевать конкурентные преимущества.

Сегодня каждый бизнес способен использовать технологии для повышения операционной эффективности.

Вот 5 способов, которыми ваша компания может использовать планирование цепочки поставок как конкурентное преимущество

Цепочка поставок в логистике как способ получения конкурентных преимуществ
Цепочка поставок в логистике как способ получения конкурентных преимуществ
1. Участие в планировании цепочки поставок в режиме реального времени.

Недавняя всемирная пандемия COVID-19 показала, как бизнес-ландшафт может измениться за очень короткое время. От того, как бизнес справится с быстрыми рыночными сдвигами, зависит его долговечность.

Решения для анализа цепочки поставок могут доставлять данные в режиме реального времени из любой части бизнеса, от POS-терминалов до шахт, из которых добывается сырье.

Компании могут анализировать большие объемы контекстных данных для точного прогнозирования и планов смены в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка.

Изменение ожиданий спроса должно быть отражено в требованиях поставщиков.

Непредвиденные обстоятельства на стороне поставщика должны изменить такие факторы спроса, как цена на продукцию. Технология, позволяющая это сделать, существует, но компании должны разработать стратегию для управления меняющимися бизнес-параметрами и адаптации к новым требованиям.

2. Разработка стратегии для совместной цепочки поставок.

Крупный бизнес имеет обширный список поставщиков, продавцов и дистрибьюторов. Эти заинтересованные стороны не должны работать в вакууме.

  • Все участники должны работать в среде сотрудничества (а не конкурировать на рынке), чтобы максимизировать стоимость цепочки поставок и обеспечить удовлетворенность клиентов.

Успех компании означает успех для ее поставщиков.

Построение и поддержание прочных отношений с поставщиками так же важно, как и поддержание отношений с клиентами.

  • Точно так же, как компании нужно удовлетворять клиентов, ей необходимо обеспечивать успех своих поставщиков и дистрибьюторов.

Таким образом, при эффективном планировании цепочки поставок должны учитываться все заинтересованные стороны компании с любыми стратегическими изменениями, осуществляемыми с привлечением поставщиков и дистрибьюторов.

3. Принятие инновационных решений для автоматизации цепочки поставок.

В ноябре 2019 года McKinsey сообщила о результатах своего последнего глобального опроса о внедрении искусственного интеллекта.

  • Респонденты ответили на вопросы о 33 случаях использования искусственного интеллекта в восьми бизнес-функциях и его влиянии на затраты и доходы.
  • Агрегируя по всем случаям использования, 63% респондентов сообщают об увеличении дохода от внедрения ИИ в бизнес-единицах.
  • В области управления цепочками поставок 14% респондентов сообщили о снижении затрат более чем на 20% по сравнению с принятием ИИ, в то время как 16% отметили снижение затрат между 10 и 19%, а 31% отметили снижение затрат менее чем на 10%.
  • Что касается увеличения доходов, то 13% респондентов заявили, что рост доходов от использования ИИ составил более 10%, в то время как 22% респондентов отметили увеличение доходов от 6 до 10%, а 28% отметили увеличение доходов на 5% или менее.
  • В целом, 44% респондентов осознали экономию затрат в бизнес-единицах, где был развернут ИИ, и внедрение ИИ снизило затраты этих бизнес-единиц в среднем на 10% и более.

Двумя функциями, в которых большая часть респондентов сообщают о снижении стоимости в отдельных случаях использования ИИ, являются производство и управление цепочкой поставок.

В процессе производства ответы предполагают, что наиболее значительная экономия достигается за счет оптимизации производительности, энергии и пропускной способности.

В управлении цепочками поставок респонденты, скорее всего, сообщат об экономии благодаря аналитике расходов и оптимизации логистических сетей.


Решения для автоматизации, такие как мобильные роботы, для совместной работы, уменьшают количество ошибок, уменьшают время, необходимое для выполнения заказа, и сокращают расстояние для сотрудников.

Эти преимущества позволяют сотрудникам склада работать более эффективно и выполнять больше работы за меньшее время.

4. Внедрение гибких процессов

Внедрение технологий может привести к улучшению цепочки поставок.

  • Но, это разрушительно и может быть дорогостоящим усилием.

С другой стороны, усовершенствования гибких процессов требуют постоянного и постепенного улучшения процессов.

Полное влияние гибкого процесса не может быть испытано в первый день. Со временем небольшие и постепенные улучшения усугубляются.

Преимущество гибкого мышления заключается в низкой стоимости и минимальных затратах, необходимых для реализации постепенных изменений. Поскольку люди, участвующие в процессе, возглавляют гибкие усовершенствования, сотрудники имеют большее чувство причастности к процессу и с большей вероятностью воспримут изменения. Быть гибким в условиях сбоев требует противоположных мер, связанных с затратами, стратегией и талантами.

5. Рассмотрение факторов, влияющих на стоимость, и влияние на бизнес.

Чтобы получить максимальную стоимость цепочки поставок, вам необходимо знать факторы, влияющие на стоимость цепочки поставок, и их влияние на бизнес.

  • Увеличение затрат – это признаки проблемных факторов, влияющих на стоимость.
Чтобы создать надежную и рентабельную цепочку поставок, устраните коренные причины, а не симптомы.

Например, на складе стоимость рабочей силы может возрасти. Но это может быть просто симптомом основной причины, такой как увеличение ошибок выбора или неоптимальных путей выбора. Замена работников на работников с более низкой заработной платой будет лечить симптом без устранения основной причины и может ухудшить ситуацию.

Благодаря повышению точности комплектования и оптимизации маршрутов подбора в режиме реального времени для сокращения ненужной ходьбы, мобильные роботы-коллеги устраняют основную причину, позволяя сотрудникам склада работать более точно и эффективно. Эти роботы выполняют больше работы за меньшее время, что оказывает положительное влияние на стоимость рабочей силы.

Краткосрочной экономии средств не следует достигать, жертвуя долгосрочными целями, но сегодня компании могут использовать такие технологии, как автоматизация складов и ИИ, с быстрой окупаемостью.

Совместные мобильные роботы – это разумная инвестиция, которую легко интегрировать в существующую инфраструктуру, что снижает первоначальные затраты по сравнению с традиционными решениями автоматизации.