Изменения контейнерной логистики в России

Трудно представить современный рынок морских грузоперевозок без контейнерного сегмента.

Как он изменится в 2023 году? Специфика перевозок контейнерами заключается в быстром перебазировании груза с морского транспорта на сухопутный: автомобильный или железнодорожный. Стандартизованные размеры контейнеров позволяют быстро их рассортировывать по нужным направлениям и грузить на другие виды транспорта.

  • В 2023 году ожидается рост внутреннего рынка морских грузоперевозок из-за появления новой технологии у железнодорожников. В частности, планируется заметно повысить грузооборот в портах на Дальнем Востоке.

В чём заключается новая технология по перевозке контейнеров в полувагонах?

Ранее контейнерные грузоперевозки по РФ осуществлялись только на специальных открытых платформах с креплениями для стандартных морских контейнеров. Использовались в том числе платформы с удлинённой базой, куда помещалось по три контейнера.

железнодорожная доставка из Китая

Сегодня железнодорожники разработали технологию погрузки контейнеров в полувагоны, обычно используемые для доставки угля, щебня и прочих сыпучих материалов, не боящихся атмосферных воздействий. Морской контейнер аналогично защищён от воздействия осадков, поэтому ничего не препятствует его загрузке в полувагон.

Изменения контейнерной логистики в России

Рационально ли это: использовать вагон, который можно было бы загрузить сыпучим материалом, для отправки контейнеров из порта? Чтобы оценить это, придётся подсчитать, сколько полувагонов из российских портов отправляются порожними.

Анализ ситуации показал, что целые составы отправляются из дальневосточных портов после отгрузки сыпучих грузов, и одновременно с этим там простаивают морские контейнеры, ожидающие отправки железной дорогой. Поэтому идея перевозить их полувагонами оказалась не только актуальной, но ещё и выигрышной, позволив нарастить объёмы транспортировки.

Перевозка контейнеров в полувагонах нарастает

Недавно внедрённое новшество уже успело дать положительные показатели, поэтому можно уверенно сказать, что контейнерный рынок морских грузоперевозок будет расти.

Для начала сравним показатели двух месяцев прошлого, 2022 года.

  • В ноябре из российских портов было отправлено 43 поезда с контейнерами в полувагонах.
  • В декабре их количество возросло до 121.

Планируется и дальнейшее наращивание числа аналогичных поездов, теперь уже будет отправляться по 5 составов за сутки. Чтобы отправители грузов чаще выбирали транспортировку контейнеров полувагонами, на этот вид перевозки была установлена скидка. В 2023 году она была продлена, чтобы вовлечь как можно больше отправителей в использование новой технологии. Отсутствие простоя и снижение числа порожних перевозок вагонов позволят увеличить контейнерные грузоперевозки по РФ в целом, а в частности – увеличить грузооборот портов.