Контрактная логистика

Контрактная логистика — долгосрочная передача на основе договора решения всех крупных логистических задач иному предприятию на аутсорсинг.

  • Под контрактной логистикой подразумевается, что компания заказчик передала основные функции по транспортной и складской логистике в управление 3PL оператору.

Сторонняя логистика

Ведение успешного бизнеса в электронной коммерции — это огромная работа. Вы должны создать и поддерживать веб-сайт, находить отличные продукты для продажи, продвигать свой бизнес и делать клиентов счастливыми. Ваши покупатели должны получать товары в целости и сохранности. К сожалению, часто легче сказать о хорошей доставке, чем сделать её.

Многие владельцы электронной коммерции начинают с доставки своих товаров самостоятельно. Некоторое время это хорошо работает. Однако по мере роста магазина доставлять товары становится сложнее.

По этой причине многие предприятия электронной коммерции передают выполнение заказов и управление возвратами сторонним логистическим компаниям или 3PL-операторам на контракт. К сожалению, многим, кто плохо знаком с миром электронной коммерции, трудно понять, что именно делают 3PL компании.

В этой статье вы узнаете о том, что такое 3PL-компании и чем они занимаются. Вы узнаете о том, почему аутсорсинг 3PL может быть хорошим делом, и какие ощутимые преимущества может получить ваш бизнес от аутсорсинга. Наконец, вы узнаете о том, как выбрать 3PL-версию сервиса, подходящую для вашего бизнеса.

Краткий обзор управления цепочкой поставок

Водитель-курьер должностная инструкция

Чтобы понять цель контрактной логистики, вы должны сначала понять управление цепочкой поставок в целом. В широком смысле, управление цепочкой поставок включает в себя все необходимое для доставки товаров из точки А в точку Б.

Цепочка поставок состоит из десяти частей:
  1. Планирование спроса
  2. Создание непрерывного потока информации
  3. Управление материалами
  4. Управление запасами
  5. Производство
  6. Транспорт
  7. Складирование и распространение
  8. Выполнение заказа
  9. Управление возвратом
  10. Опыт работы с клиентами

Что такое контрактная логистика (3PL)?

Отдельные элементы управления цепочкой поставок могут быть переданы на аутсорсинг различным компаниям. Конкретные компании, как правило, специализируются на определенных функциях, поэтому вы можете встретить такие термины, как «собственная логистика (1PL)», «дополнительная логистика (2PL)» и т.д.

  • Компания 1PL — это любая компания, которой необходимо перевезти товар. Это включает производителей, оптовиков и торговых посредников.
  • Компания 2PL — это компания, которая перемещает чужие товары. Сюда входят судоходные компании, авиалинии, автотранспортные компании и почтовые перевозчики.
  • Компания 3PL — выполняет заказы, управление возвратами и другие подобные функции от имени других компаний.
  • Вы могли уже слышать о логистических компаниях четвертой стороны или 4PL. Они занимаются управлением цепочкой поставок — всем, от начала до конца — от имени других компаний.

Что делают 3PL операторы ?

Контрейлерные перевозки Контрактная логистика

Большинство компаний 3PL специализируются на различных видах деятельности, включая взаимодействие с перевозчиками, консолидацию грузов, управление запасами и отгрузку товара.

Управление запасами и доставку можно разбить на конкретные задачи, в том числе:

  • Получение отправлений
  • Складской хранение
  • Сбор товара для отправления
  • Упаковка одного или нескольких предметов в посылку
  • Доставка товаров покупателям
  • Обработка возвратов
  • Ведение данных инвентаризации/складских остатков

Как было сказано в начале этого поста, многие владельцы магазинов электронной коммерции начинают с доставки своих товаров. В очень маленькой компании получение означает просто получение инвентаря по почте, складирование — это помещение их в гараж, сбор и упаковка — это помещение их в пакет или посылочный ящик Почты России и так далее.

Однако с ростом продаж компания начинает получать целые поддоны с товарами. Складирование означает поиск безопасного места для хранения большого количества товаров. Каждая отдельная задача становится более сложной и требует большего опыта.

Когда нагрузка становится непосильной, они передают эти бизнес-процессы другой компании.

Чем полезны 3PL компании ?

3 pl логистика
В целом, выполнение аутсорсинга в 3PL дает шесть преимуществ:
  1. Аутсорсинг упрощает процесс заказа. Без аутсорсинга выполнение заказа означает, что кто-то из сотрудников компании должен взять товар со склада, упаковать его в коробку и оплатить почтовые расходы, чтобы его можно было отправить покупателю. После аутсорсинга компания интегрирует свою систему корзины покупок с 3PL оператором. Когда поступают новые заказы, 3PL уведомляется о всей соответствующей информации о количестве товара, ассортименте, адресе доставки. Владелец бизнеса не не принимает участие в процессе доставки товара покупателю.
  2. Управление запасами становится проще. Самостоятельное отслеживание запасов означает постоянный учет того, когда товары приходят и когда уходят. У большинства 3PL есть системы, которые позволяют им очень легко управлять запасами, позволяя владельцам бизнеса просто проверять информационную панель, чтобы увидеть, сколько запасов у них осталось.
  3. Возврат упрощен. При выполнении собственных заказов возврат доставляет значительные неудобства. Обычно это включает переписку с клиентом, предоставление обратного почтового адреса и возмещение им почтовых расходов. Большинство 3PL имеют отлаженную систему управления возвратами, а это означает, что владельцу бизнеса не нужно так сильно беспокоиться о обременительном процессе возврата.
  4. Получением товара занимается 3PL. При использовании 3PL предприятиям больше не нужно получать большие поддоны с товарами. Это означает, что предприятиям не нужно самостоятельно заниматься распаковкой, тяжелой работой, проверкой качества или уборкой. Об этом могут позаботиться более эффективные сотрудники 3PL.
  5. Системы управления 3PL оператора позаботятся об учёте. Как уже упоминалось выше, после того, как вы подключите свой магазин электронной коммерции к системам 3PL, вам не нужно передавать или контролировать данные. Вы можете взять двухнедельный отпуск без доступа к электронной почте, и заказы все равно будут выполняться, потому что системы интегрированы.
  6. Деловые ограничения исчезают. Выполнение заказа может быстро стать стрессовым, трудным и отвлекающим. Выполнение заказов собственными силами накладывает жесткие ограничения на скорость роста компании. Эти ограничения исчезают после передачи на аутсорсинг 3PL.

Когда компании нужно передать работу на аутсорсинг 3PL?

Конечно, не всегда имеет смысл отдавать работу 3PL. Как правило, вам нужно более 50 заказов в месяц, прежде чем вы серьезно подумаете о передаче на аутсорсинг 3PL. Конечно, не каждая компания собирается переключиться, как только преодолеет этот порог.

Намного лучший способ узнать, нужен ли вам аутсорсинг в 3PL, — это задать следующие шесть вопросов:
  1. Наша клиентская база растет быстрее, чем мы можем успевать?
  2. Наш внутренний заказ выполняется медленно или неточно?
  3. Работают ли наши сотрудники сверхурочно, чтобы доставить товары клиентам?
  4. Бизнес становится слишком сложным?
  5. Расходы на доставку становятся чрезмерными?
  6. У нас закончилось место для хранения товара?

Если вы ответите «да» на любой из этих вопросов, то, вероятно, пришло время связаться с несколькими 3PL-участниками рынка и получить предложения. Даже если вы не начнете работать с ним сразу, вам все равно нужна эта информация, потому что весьма вероятно, что она вам понадобится в течение нескольких месяцев.

Какие конкретные преимущества получают компании, нанимая 3PL?

Когда компании передают выполнение работ 3PL, они, как правило, видят ряд преимуществ.

  • Компании могут быстрее масштабироваться. Без необходимости выполнять заказы внутри компании количество препятствий для расширения вашей деятельности резко уменьшается. Для компании, выполняющей собственные заказы, разница между 100 заказами в месяц и 5000 заказов в месяц огромна. Для 3PL это малозаметно.
  • В бизнесе легче разобраться. Когда компании электронной коммерции больше не нужно выполнять заказы внутри компании, им не нужны сложные бизнес-процессы, связанные с доставкой. Им больше не нужно заниматься получением расходных материалов, хранением и поиском инвентаря или печатью почтовых отправлений. Эта уменьшенная сложность значительно упрощает понимание повседневных операций бизнеса.
  • Снижаются затраты на рабочую силу. Затраты на рабочую силу могут действительно быстро возрасти на оплату труда, налоги, расходные материалы и на аренду занимаемых площадей для сотрудников. Это особенно верно, если сотрудники постоянно работают сверхурочно. Когда заказы больше не выполняются на месте, затраты на рабочую силу, связанные с доставкой товаров, либо исчезают, либо используются более эффективно и с большей добавленной стоимостью.
  • Стоимость доставки снижается. Аутсорсинг в 3PL действительно может сэкономить компании деньги. Одна из основных причин этого заключается в том, что 3PL получают значительно сниженные тарифы на доставку от перевозчиков. Работая с 3PL, вы получаете выгоду от их согласованных ставок без необходимости проводить переговоры самостоятельно.
  • Руководители могут больше сосредоточиться на самом важном в развитии бизнеса. Это естественный результат снижения операционной сложности и уменьшения препятствий для масштабирования. Руководители могут действительно сосредоточиться на получении дохода вместо того, чтобы принимать ежеминутные микрорешения.
  • Компании могут воспользоваться лучшими технологиями в логистике. Усовершенствованные системы инвентаризации дороги, как и рентабельные почтовые принтеры. При аутсорсинге 3PL вы можете получить косвенную выгоду от этой технологии, фактически не делая капитальных вложений самостоятельно.
  • Компании извлекают выгоду из опыта своих логистических партнеров. Доставка товаров не представляет особой сложности, но экономичное и быстрое ежедневное выполнение каждого заказа требует практики. Сторонние логистические компании имеют практический опыт, который мог быть неэффективен для вашего бизнеса при реализации его самостоятельно.
  • Товары доставляются покупателям быстрее. Наем 3PL также может ускорить процесс выполнения вашего заказа. Без посторонней помощи действительно сложно постоянно соответствовать этому стандарту.
  • Улучшается обслуживание клиентов и управление возвратами. Обслуживание клиентов и управление возвратами отнимают много времени, и это легко отложить на второй план, когда вы перегружены. К счастью, для компаний 3PL возврат является частью повседневной жизни, поэтому у них есть эффективные процессы для их обработки.
  • Удержание клиентов улучшается. Наконец, не секрет, что компании, которые удерживают клиентов, работают лучше, чем компании, которые этого не делают. В конце концов, заставить существующего клиента совершить покупку относительно дешево по сравнению с затратами на привлечение нового клиента. Быстрая доставка и хорошее обслуживание клиентов — две вещи, в которых преуспевают 3PL, — могут увеличить удержание клиентов вашей компании.
Как выбрать качественный 3PL?

На этом этапе вы можете довольно хорошо убедиться в ценности найма 3PL. Однако вам не рекомендуется торопиться с деловыми отношениями. Выбор правильного 3PL окажет огромное влияние на то, как клиенты воспринимают качество вашего бизнеса.

Поэтому есть двенадцать рекомендаций, как выбрать лучшую из возможных 3PL-компаний:
  1. Убедитесь, что у 3PL хорошие отзывы.
  2. Выясните, сколько лет компании 3PL. Вы должны быть уверены, что выбираете ту, которая существует уже больше года или двух.
  3. Найдите телефоны их клиентов и позвоните им.
  4. Обратите внимание на то, как они относятся к вам, когда у вас есть вопросы. Если их обслуживание или общение с клиентами в начале процесса неэффективны, то, скорее всего, они не будут хорошим партнером в будущем.
  5. Убедитесь, что их склады находятся в хорошем месте.
  6. Спросите об их сроках выполнения заказа. Им необходимо постоянно обеспечивать выполнение заказов в тот же день.
  7. Сравните цены разных 3PL компаний. Убедитесь, что компания, с которой вы в конечном итоге ведете бизнес, взимает разумную цену.
  8. Структура затрат должна быть простой и понятной.
  9. Протестируйте программное обеспечение, прежде чем начать пользоваться услугами 3PL. Если программное обеспечение сложно использовать, вы пожалеете о работе с ними.
  10. Убедитесь, что у 3PL есть хороший процесс обработки возвратов.
  11. Прежде всего, убедитесь, что 3PL прозрачна и с ней легко работать.
  12. Попробуйте поработать в тестовом режиме с 3PL оператором.

Немногие бизнес-проблемы так сбивают с толку, как то, что компания, которой вы не доверяете, держит ваш товар.