Маркетинг в новых условиях

В новых условиях кризисов и санкций многие компании и их маркетологи впали в панику. Однако маркетинг в новых условиях требует только корректировки и уход от одних инструментов к другим. 

  • Если ранее в компании не было практики построения маркетинга, её стоит ввести;
  • Отделы маркетинга и продаж были не взаимосвязаны пришла пора их направить по одной стратегии;
  • Использовали один, два инструмента интернет маркетинга, стоит ввести большее количество;
  • Кроме продвижения в интернете не использовали  иных маркетинговых инструментов, пора вводить их.

Для вывода маркетинга в новые условия рынка можно пойти двумя путями:

  1. Проконсультироваться со специалистами маркетологами +7(499)404-18-38 или задать свой вопрос по почте konsalt@glx.su  За спрос денег не берут, а советом помогут.
  2. Изучать материалы и находить подходящие. Только в условиях кризиса нужно принимать решения быстро и взвешенно, иначе можно вылететь с рынка.

Рассмотрите интернет маркетинг который сможете делать своими силами

Данная схема вполне рабочая так как по ней были выведены несколько компаний. В этой схеме маркетинга заложен принцип SMO-маркетинга.

Компания продвигается через социальные сети, внешние блоги, каталоги и иные инструменты. 

Целью данной схемы маркетинга является:

  1. Получить ссылки и переходы на основной канал продаж, как правило сайт компании. Тем самым реализуется SEO-продвижение сайта связанная с качественными ссылками.
  2. Запросы непосредственно с источников размещения информации о компании на внешних ресурсах (вне сайта компании).
Блок схема маркетинга
Маркетинг в новых условиях

Используйте максимальное количество социальных сетей. Вы скажите, что они заблокированы и смысла в этом нет. 

Смысл есть:

  1. Они заблокированы в России, но работают в других странах, а значит есть вероятность получить запросы из них. Некоторые люди используют VPN, а значит могут изучать социальные сети.
  2. Роботы Google  и Яндекс всё равно «видят» ссылки с этих социальных сетей на ваш сайт.
  3. Любой кризис кончается, а значит вы не упустите в перспективе их падение.

Для упрощения работы и экономии денег публикуйте на них ключевые заголовки и краткую выдержку статей с сайта и оставляйте ссылку на данную статью. Кто заинтересовался могут перейти на полный текст и опять же роботы будут видеть ссылку.

Используйте по максимум бесплатные сервисы предлагаемые Google, Яндекс, Mail, 2GIS  и т.д.

  • Научитесь работать с картами, это хорошие инструменты для локальных бизнесов: парикмахерские, салоны красоты, кафе и прочие. 
  • В картах, например от Яндекса, нужно заполнить все требуемые поля и публиковать информацию в разделе «Публикации», это позволит находить вашу карточку не только в картах, а по органическому поиску.
  • Используйте бесплатные турбо страницы в Яндексе.
  • Научитесь работать с Яндекс Кью, Яндекс Район.
  • Канал Дзен можно использовать как своё личное СМИ, не забывайте делать ссылки на сайт в публикациях. Статьи могут быть информационного характера, а решение проблемы озвученной в статье на вашем сайте.

Каталоги и агрегаторы для продвижения бизнеса.

Они тоже решают двойную задачу:

  1. Ссылками можно продвигать сайт, при этом проверять ИКС каждого внешнего источника и размещать информацию на более качественных.
  2. Многие из них по ключевым запросам попадают в топ выдачи поисковых систем. Вам нужно самостоятельно подобрать запросы по каким вас могут искать и по очереди вносить их в поиск. Далее сделать таблицу по какому запросу какой агрегатор или справочник выдаётся поисковыми системами и разместить информацию по этим поисковым запросам на этих внешних ресурсах.

Авито, Юла — их можно вынести в отдельную категорию.

Необходимо понимать, что вашу услуги или товары могут находить как внутри этих ресурсов. Так и запросы могут проиндексироваться для общей выдачи в поисковых системах.

  • Можно разместить максимальное бесплатное количество объявлений;
  • Обратиться к нам за настройкой стратегии продаж через данные сайты.

Мотивируйте своих заказчиков, клиентов, покупателей оставлять отзывы.

Мы сталкиваемся с тем, что по запросу об отзывах компании выдаются негативные отзывы созвучных по названию фирм или находящихся в других городах. Это останавливает к совершению покупки потенциальных клиентов так как многие просто не будут разбираться. Профессиональная работа с репутацией в интернете позволяет выдавить негативные отзывы.

Где оставлять отзывы:

  • Клиенты могут записывать видео отзывы и вы размещать на ресурсах;
  • Корпоративные клиенты могут писать благодарственные и рекомендательные письма.
  • Использовать для отзывов можно специальные ресурсы на которых размещаются отзывы. Как Яндекс, ZOOM и т.д. На некоторых таких сайтах нужна регистрация, на иных можно оставлять отзывы без регистрации.
  • Отзывы можно оставлять под видео в Ютуб, Рутуб.
  • Использовать для отзывов социальные сети, что вызывает доверие так как можно перейти на аккаунт оставившего отзыв и даже списаться с ним.

Тематические форумы.

Их можно использовать как формирования имиджа, оставления отзывов, рекомендаций товара, оставления ссылок на сайт и т.д.

Пример продвижения детского оливкового масла. На форуме молодых мам девушка создаёт тему про оливковое масло в неё активно включаются мамочки и начинают рекомендовать, и тут основательница ветки обсуждения пишет что уже изучила вопрос и публикует детское оливковое масло его характеристики и фотографии бутылки.  Обсуждение продолжается, но уже на тему данного бренда.

Программы лояльности и удержания.

Для B2C бизнеса хорошо себя зарекомендовала программа UDS. В современных условиях она закрывает потребности в системе лояльности, позволяет решать вопросы привлечения новых клиентов и т.д.

Старые инструменты в новых условиях

Организация службы маркетинга
Маркетинг в новых условиях

Бизнес рассчитанный на локального клиента парикмахерские, магазины, кафе, автосервисы и прочие могут использовать территорию рядом для своей  рекламы. Выделяя например цветочной стрелкой вход, облагородить территорию в корпоративных цветах и т.д. 

Должностная инструкция Коммерческого директора

Реклама на файлах подходит компаниям у которых большой бумажный оборот. Мы делали наклейки для продвижения страхового интернет-агрегатора и распространяли через бухгалтерию транспортной компании. Файлы мигрируют из офиса в офис. Файлы покупались в рамках бюджета так как и так были нужны, а наклейки заказывали отдельно на 5000 рублей порядка 10 000 наклеек.

Реклама на файлах

Календари на 4 года. Позволяют сэкономить рекламный бюджет так как их раздавать можно несколько лет подряд, а большой заказ стоит меньше. За бумагу заплатили и нужно доплатить только за краску. Они выполнены так, что их охотно устанавливают на столы и что самое замечательное используют.

Календарь на 4 года партизанский маркетинг

В рекламе локального бизнеса крупных городов хорошо отрабатывают парковочные карточки. Вместо простой листовки, которую тут же выкинут, мы придаём самому  инструменту ценность и их сохраняют и передают. Так мы их активно использовали для раскрутки автосервиса где они дали хороший результат.

Реклама пропусков в Москву
Директ-мейл рассылка писем
Электронный документооборот на транспорте
Маркетинг в новых условиях

Как ни странно, но рассылка писем ещё работает.

Мы такие рассылки использовали для рекламы консалтинговых компаний, транспортно-экспедиционных, страховых агентств и т.д.

В письма вкладывались как рекламные материалы, так и информационные письма с новой для клиентов информацией о происходящем на рынке или новыми правилами.  

Стратегии маркетинга в новых условиях

Мы можем совместно с вами собрать для вашего бизнеса работающие стратегии и инструменты маркетинга заменив, или дополнив одни инструменты на другие. 

Это желательно делать индивидуально так как инструменты которые хорошо работают в сфере B2C не будут работать в B2B.

Чем можно ещё дополнить маркетинг:

  • участие в тендерах;
  • подготовка информации о предполагаемом развитии вашего рынка;
  • сочетание прямых продаж с маркетинговыми активностями.

Проконсультироваться со специалистами маркетологами +7(499)404-18-38 или задать свой вопрос по почте konsalt@glx.su  

Успешный рост любого бизнеса основан на выявлении и развитии уникальных конкурентных преимуществ.

Это достигается через понимание уникальных особенностей и мотиваций потребителя. Поэтому мы ориентированы на маркетинговые инновации, как единственно верный путь к победе в острой конкурентной борьбе, характеризующей российский рынок сегодня.

Объединение теоретических знаний и богатого практического опыта, делового прагматизма и творческого полета мысли позволяет нам успешно разрабатывать уникальные инновационные программы для наших Клиентов.

Мы видим призвание нашего агентства в том, чтобы максимально профессионально и эффективно содействовать нашим Партнерам и Клиентам в их нелегком движении по пути бизнеса. Мы сфокусировали нашу работу на маркетинге, и сфера нашей деятельности формулируется просто — «Маркетинг от А до Я».