Маркетинг для бизнеса
В последние годы, в маркетинге, произошла невообразимая трансформация.
Сегодня предприниматели и маркетологи и бизнесмены вынуждены делать больше, и порой с большими затратами, чтобы хоть как-то отличаться от конкурентов.
По мере того, как инструментов для маркетинга, рекламы и продаж становится все больше, появляются новые методы и способы привлечения и удержания аудитории.
Чтобы оставаться на вершине, возникает необходимость проявлять все большую активность, больше времени тратить на обучение, быть более находчивым и лучше отслеживать эффективность своих действий и планов.
По мере того, как маркетинговый ландшафт продолжает расширяться и появляются новые аудитории, будут развиваться и передовые методы.
Так как же вести бизнес, если ты все время должен уделять маркетингу и продажам.
Не надо. Любой предприниматель и бизнесмен по-прежнему должен заниматься не только маркетингом. Важно научиться понимать что нужно для бизнеса и как отладить эти процессы.
Как понимать, что работает или не работает, и как быстро производить изменения в маркетинге и продажах.
Вот сегодня про это и поговорим.
Для того, чтобы бизнес рос и развивался, вам нужно подумать о планах и тактических задачах.
Планирование и маркетинговая тактика
Чтобы понимать что вы идете туда, куда хотите попасть, важно иметь план.
Это карта, с которой вы и будете сверяться.
Без этого вы будете тратить время, деньги и энергию.
Процесс планирования требует времени и усилий.
Комплексный и эффективный маркетинговый план состоит из множества шагов, тактических действий с вашей аудиторией.
Мы подготовили небольшое руководство, как составить простой план, и что использовать

- соцсети (ведение социальных сетей сегодня — это не только еще один канал привлечения клиентов, это и канал общения с клиентами и канал развлечения, донесения новостей и канал продаж, в некоторых случаях);
- блоги (это может быть ваш блог на сайте или блог издания, или специализированного СМИ или любой другой, где может быть ваша целевая аудитория);
- реклама (печатная, цифровая, таргетированная, контекстная, РСЯ итд);
- рассылки (почтовые, емейл, директ итд);
- партнерские взаимодействия и партнерская сеть (платить вознаграждение за то, что вам приводят клиентов);
- книги (если речь идет об экспертах, то это отличный инструмент для продвижения вашего бизнеса или личного бренда, привлечение внимания СМИ итд);
- статьи и PR (выступления на телевидении и радио, статьи и публикации в профессиональных сми по-прежнему работают и привлекают внимание потенциальных клиентов);
- кейсы или примеры до\после (хорошо составленные кейсы работают, если там достаточно цифр, фактов и это можно проверить);
- отзывы (от клиентов повышают доверие и служат хорошим аргументов в пользу принятия положительного решения о покупке);
- презентации, видеофильмы, брошюры, буклеты (и это тоже может повлиять на результат, если правильно оформлено и содержит нужную и убедительную информацию);
- конкурсы и розыгрыши (вовлекают, помогают узнаваемости бренда и повышению активности аудитории);
- ко-маркетинг и кросс-продажи;
- системы лояльности (а вы знали, что с помощью систем лояльности можно получить новых клиентов? И да, если это не только ваша система лояльности, а там есть много видов различного бизнеса (Тинькофф, Спасибо от Сбербанка, UDS, итд);
- события и мероприятия (фестивали, праздники, презентации, вебинары, мастер-классы, бизнес-ланчи, завтраки. Если в вашем бизнесе это работает, то можно аккуратно это использовать);
- веб-сайт (хороший и правильно созданный и оптимизированный веб-сайт будет не только привлекать аудиторию, но и продавать);
- контент-маркетинг (влоги, блоги, соцсети, и другие виды контента, который будет стимулировать интерес и демонстрировать ваш опыт и работу);
- опросы и краудсорсинг (фокус-группы, сбор информации, неформальные интервью, дают возможность получать более свежую и актуальную информацию о клиентах и вашем товаре и услугах);
- входящий маркетинг (это когда информация о вашей компании привлекает внимание и клиенты сами начинают задавать вам вопросы и совершать покупки. Сюда можно отнести seo, контент-маркетинг и работу в социальных сетях);
- работа с блогерами и влиятельными людьми;
- исходящий маркетинг (рассылки, выставки, телемаркетинг, спонсорство в соцсетях, личные презентации и продажи итд);
- коммерческие предложения (у вас должны быть уже готовые варианты продукта, или коммерческие предложения. Или вам следует продумать, как составлять их индивидуально. Из чего и как будет складываться стоимость. В чем ценность для клиентов;
- реферальные программы (сарафанное радио, приведи друга, рекомендации, сегодня это все можно перевести в электронный вид и сделать ссылки или купоны, которые клиенты будут пересылать друзьям);
- вывески, указатели (если у вас есть физические магазины, салоны, кафе, стоит проверить, легко ли вас найти);
- технические руководства или руководства пользователей, обучающие материалы (все, что может помочь вашему клиенту легко освоить ваши товары и услуги);
- официальные документы (отчеты, аналитика, научные статьи и тд).
Что из этого используете вы и как же прийти к успеху?
Количество каналов, инструментов может быть большим, но не принести результат предпринимателю или бизнесу. Важно разработать стратегию маркетинга и продаж.
- Понимать на каком поле вы ведете игру, и почему ваши продукты придут и купят?
- Чем вы отличаетесь от конкурентов? Какую проблему и как вы решаете и почему лучше конкурентов?
- Что у вас с ценой и сервисом?
- Как и кому вы продаете? Кто покупает и почему?
- А что еще может вам помочь в том, чтобы стать более успешным в бизнесе?
Оптимизация процессов маркетинга поможет сократить временные ресурсы. Например, запись курсов, видео, автовебинары, чат-боты значительно упрощают жизнь и экономят время.
Аналитика данных — оценка данных о клиентах, затратах, продажах, доходах и тд
Работа надо постоянной оптимизации коэффициента конверсии — ваша задача получить больше и лучше результатов от 1 действия. Любого. Увеличить посещение сайта, чтение блога, скачивание лид-магнита, посещаемость вебинара, консультаций и продаж.
Помните, бизнес не может просто разработать стратегию, а затем сидеть сложа руки и наблюдать, как она разворачивается.
Вместо этого постоянно оценивайте свои маркетинговые стратегии и тактику и ищите способы их улучшить.
Поскольку покупатели требуют большего, предприниматели и маркетологи должны активизировать свою игру, чтобы выделиться на переполненном рынке, развивать долгосрочные отношения и превращать свои компании в лидеров отрасли.