Маркетинг рекомендаций он же сарафанный маркетинг.

Материал предоставлен специалистом по маркетингу рекомендаций и сарафанному радио Еленой Серёжниковой https://sarafanmag.ru/ телефон: +7(499)404-18-38 

Интервью интернет изданию moroshkapro.ru «Как запустить сарафанный маркетинг«

Ещё статья от Елены на нашем сайте «Чек-лист по привлечению и удержанию клиентов в бизнесе«

Простые и понятные примеры маркетинга рекомендаций

Маркетинг рекомендаций – это, пожалуй, лучший способ привлечения клиентов. Также он является простым и дешёвым, что очень хорошо для бизнеса. И если подумать то, во многих сказках и мультфильмах поднимается тема сарафанного маркетинга. Сегодня я хочу рассказать именно об этом.

1.Сказка «Айболит».

В этом произведение мы можем точно понять, что если человек, в нашем случае, предприниматель будет выполнять свою работу добросовестно, то клиентов у него будет много. Из-за того, что Айболит хорошо выполнял свою работу, животные стали советовать именно его.

Так и в жизни, если вы сделаете на отлично, клиент сам расскажет о вас своему окружению.

2. Мультфильм «Вся правда о медведях».

Также и в современных мультиках мы можем узнать ту же истину «Делай хорошо-клиенты придут». В одной из серий медведи хотят открыть бизнес, где будут продавать вкусную еду. Сначала клиентов нет.

Но после того, как один енот покупает продукт и ему нравится, он рассказывает об этом всем своим знакомым. Тем самым невольно рекламирует компанию.

3. Сказка « Красная шапочка».

В этой сказке мы можем увидеть не маркетинг, а сарафанное радио само по себе, в деле. Мы помним, что мама говорит дочке, Красной шапочке, что в лесу опасный волк. Тут и проявляется сарафанное радио. Все обитатели леса знают, какой волк плохой, но, скорее всего, это информация распространилась благодаря разговорам самих этих жителей. Это могло произойти после одного происшествия с одним жителем, необязательно со всеми.

Для распространения информации хватит одного, в нашем случае, клиента.

Бизнесу важно научится управлять сарафанным маркетингом, без управления о вашей компании может пойти просто нехорошая молва как о Сером волке из примера про Красную шапочку. 

Практические приёмы и инструменты маркетинга рекомендаций

Рекомендательный маркетинг предполагает использование отзывов довольных клиентов для продвижения бизнеса. 

Маркетинг рекомендаций он же сарафанный маркетинг
Маркетинг рекомендаций
  • Научите своих сотрудников просить клиентов рекомендовать ваш бизнес.

Некоторые стесняются просить рекомендовать покупателей свою компанию, но это действительно увеличивает количество клиентов. Общая рекомендация такая. У вас или ваших сотрудников (менеджеров по продажам) должен быть скрипт.»Вас всё устраивает, нравится в нашей компании, услугах, товарах?» И если ответ утвердительный нужно попросить порекомендовать то что нравится.На практике это работает даже в B2B бизнесе.

  • Мотивируйте клиентов к рекомендациям.

Включите стратегии поощрения клиентов за их рекомендации вашего бизнеса, предоставляя им скидки или специальные предложения. Многие компании используют различные реферальный программы типа «Приведи друга». Мы для своих заказчиков разрабатываем стратегии и подбираем инструментарий для их осуществления, так одним из них является программа UDS Более подробно можно ознакомиться на сайте https://www.udssite.ru

  • Сосредоточьтесь на вовлеченности

Тратить слишком много времени на поощрение людей к действию, совершая покупку, на самом деле может негативно повлиять на рекомендации. Вместо этого рекомендательные маркетинговые усилия должны быть направлены в первую очередь на информирование, развлечение и обучение целевой аудитории.

  • Создавайте истории.

Создавайте истории, которые заставит людей захотеть делать покупки с определенным брендом, а затем убедитесь, что другие могут легко найти эти истории. Это включает в себя наличие качественного веб-сайта, взаимодействие с онлайн-сообществами и создание опыта, соответствующего этой истории.

  • Кросс-продажи и дополнительные продажи.

Внедряйте стратегии перекрестных или дополнительных продаж, представляя соответствующие товары или услуги. Например для транспортной копании мы рекомендовали такую простую таблицу в которой менеджеры по продажам должны указать какими услугами пользуются их текущие клиенты и предложить дополнительные услуги которые оказывает компания.

Стратегия развития транспортного бизнеса.
Менеджеры рекомендуют клиентам другие услуги компании
  • Социальные сети.

Социальные сети-это огромный способ использования компаниями рекомендательных маркетинговых стратегий. По некоторым оценкам — 3,8 миллиарда человек используют социальные сети, так что это отличный способ установить контакт с целевой аудиторией и побудить ее поделиться своим опытом с другими.

Многие компании не задействуют социальные сети своих сотрудников для бесплатного распространения информации о бизнесе.

В маркетинговою стратегию стоит включить аккаунты своих сотрудников и поощрять их рассказывать о компании.

На графике приведён пример перехода на сайт транспортной компании из социальных сетей.

В социальных сетях можно реализовать различные стратегии от простого ведения до неформального рассказа о жизни компании. При этом аккаунтов в социальных сетях может быть несколько.

Социальные сети B2B бизнеса для маркетинга рекомендаций
Стратегия рекомендательного маркетинга B2B бизнеса в социальных сетях
  • Онлайн-обзоры также являются важным аспектом рекомендательного маркетинга.

Девять из десяти потребителей считают онлайн-отзывы важным фактором, прежде чем совершить покупку, а люди, которые покупают продукт после просмотра положительных отзывов, готовы потратить почти на треть больше, чем они потратили бы на бизнес с низкими отзывами.

Рекомендации, основанные на обзорах, особенно полезны, когда клиенты сужают свой список потенциальных покупок для принятия окончательного решения о покупке.

  • Выстраивайте отношения с лидерами мнений

Личные рекомендации являются основным фактором принятия решений о покупке, независимо от категории продукта или услуги, которые рекомендуются. Эти рекомендации особенно эффективны при личном общении, но личные рекомендации также могут быть сделаны в интернете. Вот почему так важно выстраивать отношения с влиятельными людьми влияющими н мнение вашей целевой аудитории.

  • Грамотная работа с отзывами в интернете.
  1. Имейте план для работы с негативными отзывами. Каждый бизнес имеет дело с негативными отзывами и недоброжелателями. Важно иметь план борьбы с ними. Ответ на негативные отзывы в интернете с таким ответом что бы он превратил негативные отзывы в положительные. Из практики работы с отзывами, мы опротестовывали отзывы у Яндекс и их снимали с публикаций.
  2. Правильно отвечайте на отзывы в интернете. Не только положительные отзывы повышают желательность продукта, но и хорошо написанные отзывы которые информируют ваших клиентов о удобстве использования и качестве продукта. Использование отзывов в качестве основы для рекомендаций по продукту оживит продукт в сознании вашего клиента, отвечая на ключевые вопросы, которые могут возникнуть у него об использовании продукта.
  3. Об этом знают единицы. Вы знаете, что карточки с отзывами могут индексироваться поисковыми системами и процессом можно управлять отвечая на отзывы с подбором SEO запросов. Это значит что грамотно отвечая на отзыв оставленный в интернете, можно продвигать свою компанию в органическом поиске с помощью ответов.
На сегодня мне кажется хватит.

Для точно успешного сарафанного маркетинга вы можете обратиться к нам https://sarafanmag.ru/ , так как у нас работают специалисты, которые точно помогут вашему бизнесу в любой ситуации.

Телефон: +7(499)404-18-38