Маркетинг рекомендаций
Маркетинг рекомендаций предполагает использование отзывов довольных клиентов для продвижения бизнеса, другое название Сарафанный маркетинг или сарафанное радио.
Маркетинг рекомендаций — это стратегия, которая использует отзывы, рекомендации и советы авторитетных людей или пользователей для продвижения товаров или услуг.
Этот вид маркетинга основывается на предположении, что люди склонны доверять рекомендациям своих друзей, семьи или других доверенных источников и с большей вероятностью купят товар или воспользуются услугой после получения положительного отзыва или рекомендации от кого-то, кому они доверяют.
Маркетинг рекомендаций может быть реализован через различные каналы, такие как социальные сети, блоги, обзоры продуктов, форумы и т.д. Важным аспектом успешного маркетинга рекомендаций является выбор подходящих авторитетов или рекомендателей, которые имеют высокий уровень доверия среди целевой аудитории.
Рекомендательный маркетинг — это процесс использования машинного обучения и анализа данных для создания индивидуальных рекомендаций для пользователей на основе их прошлых покупок, интересов или поведения в интернете.
Отличие от маркетинга рекомендаций заключается в том, что рекомендательный маркетинг использует алгоритмы для создания рекомендаций, которые могут быть более точными и персонализированными, чем просто рекомендации от людей.
Маркетинг рекомендаций же опирается на отзывы и рекомендации от людей, которые могут быть менее точными и не всегда учитывать индивидуальные предпочтения каждого пользователя.
Маркетинг рекомендаций на простых примерах
Во многих сказках и мультфильмах поднимается тема сарафанного маркетинга/маркетинга рекомендаций.
1.Сказка «Айболит» — пример маркетинга рекомендаций
В этом произведение мы можем точно понять, что если человек, в нашем случае, предприниматель будет выполнять свою работу добросовестно, то клиентов у него будет много.
Из-за того, что Айболит хорошо выполнял свою работу, животные стали советовать именно его.
Так и в жизни, если вы сделаете на отлично, клиент сам расскажет о вас своему окружению.
2.Мультфильм «Вся правда о медведях» — пример сарафанного радио в бизнесе
Также и в современных мультиках мы можем узнать ту же истину «Делай хорошо-клиенты придут».
В одной из серий медведи хотят открыть бизнес, где будут продавать вкусную еду. Сначала клиентов нет.
Но после того, как один енот покупает продукт и ему нравится, он рассказывает об этом всем своим знакомым. Тем самым невольно рекламирует компанию.
3.Сказка « Красная шапочка» — пример неуправляемого сарафанного радио
В этой сказке мы можем увидеть не маркетинг, а сарафанное радио само по себе, в деле.
Мы помним, что мама говорит дочке, Красной шапочке, что в лесу опасный волк. Тут и проявляется сарафанное радио. Все обитатели леса знают, какой волк плохой, но, скорее всего, это информация распространилась благодаря разговорам самих этих жителей. Это могло произойти после одного происшествия с одним жителем, необязательно со всеми.
Для распространения информации хватит одного, в нашем случае, клиента.
Бизнесу важно научится управлять сарафанным маркетингом, без управления о вашей компании может пойти просто нехорошая молва как о Сером волке из примера про Красную шапочку.
Практические приёмы и инструменты маркетинга рекомендаций

Научите своих сотрудников просить клиентов рекомендовать ваш бизнес
Некоторые стесняются просить рекомендовать покупателей свою компанию, но это действительно увеличивает количество клиентов.
Общая рекомендация такая.
У вас или ваших сотрудников (менеджеров по продажам) должен быть скрипт.»
Вас всё устраивает, нравится в нашей компании, услугах, товарах?»
- И если ответ утвердительный нужно попросить порекомендовать то что нравится.
На практике это работает даже в B2B бизнесе.
Мотивируйте клиентов к рекомендациям
Включите стратегии поощрения клиентов за их рекомендации вашего бизнеса, предоставляя им скидки или специальные предложения. Многие компании используют различные реферальные программы типа «Приведи друга».
Мы для своих заказчиков разрабатываем стратегии и подбираем инструментарий для их осуществления, так одним из них является программа UDS.
- Более подробно можно ознакомиться на сайте https://www.udssite.ru
Сосредоточьтесь на вовлеченности
Тратить слишком много времени на поощрение людей к действию, совершая покупку, на самом деле может негативно повлиять на рекомендации.
Вместо этого рекомендательные маркетинговые усилия должны быть направлены в первую очередь на информирование, развлечение и обучение целевой аудитории.
Создавайте истории
Создавайте истории, которые заставит людей захотеть делать покупки с определенным брендом, а затем убедитесь, что другие могут легко найти эти истории.
Это включает в себя наличие качественного веб-сайта, взаимодействие с онлайн-сообществами и создание опыта, соответствующего этой истории.
Кросс-продажи и дополнительные продажи
Внедряйте стратегии перекрестных или дополнительных продаж, представляя соответствующие товары или услуги.
Например для транспортной копании мы рекомендовали такую простую таблицу в которой менеджеры по продажам должны указать какими услугами пользуются их текущие клиенты и предложить дополнительные услуги которые оказывает компания.

Социальные сети
Социальные сети-это огромный способ использования компаниями рекомендательных маркетинговых стратегий. По некоторым оценкам — 3,8 миллиарда человек используют социальные сети, так что это отличный способ установить контакт с целевой аудиторией и побудить ее поделиться своим опытом с другими.
- Многие компании не задействуют социальные сети своих сотрудников для бесплатного распространения информации о бизнесе.
В маркетинговою стратегию стоит включить аккаунты своих сотрудников и поощрять их рассказывать о компании.
На графике приведён пример перехода на сайт транспортной компании из социальных сетей.
В социальных сетях можно реализовать различные стратегии от простого ведения до неформального рассказа о жизни компании. При этом аккаунтов в социальных сетях может быть несколько.

Онлайн-обзоры также являются важным аспектом маркетинга рекомендаций
Девять из десяти потребителей считают онлайн-отзывы важным фактором, прежде чем совершить покупку, а люди, которые покупают продукт после просмотра положительных отзывов, готовы потратить почти на треть больше, чем они потратили бы на бизнес с низкими отзывами.
Рекомендации, основанные на обзорах, особенно полезны, когда клиенты сужают свой список потенциальных покупок для принятия окончательного решения о покупке.
Выстраивайте отношения с лидерами мнений
Личные рекомендации являются основным фактором принятия решений о покупке, независимо от категории продукта или услуги, которые рекомендуются.
- Эти рекомендации особенно эффективны при личном общении, но личные рекомендации также могут быть сделаны в интернете. Вот почему так важно выстраивать отношения с влиятельными людьми влияющими на мнение вашей целевой аудитории.
Грамотная работа с отзывами в интернете.
- Имейте план для работы с негативными отзывами. Каждый бизнес имеет дело с негативными отзывами и недоброжелателями. Важно иметь план борьбы с ними. Ответ на негативные отзывы в интернете с таким ответом что бы он превратил негативные отзывы в положительные. Из практики работы с отзывами, мы опротестовывали отзывы у Яндекс и их снимали с публикаций.
- Правильно отвечайте на отзывы в интернете. Не только положительные отзывы повышают желательность продукта, но и хорошо написанные отзывы которые информируют ваших клиентов о удобстве использования и качестве продукта. Использование отзывов в качестве основы для рекомендаций по продукту оживит продукт в сознании вашего клиента, отвечая на ключевые вопросы, которые могут возникнуть у него об использовании продукта.
- Об этом знают единицы. Вы знаете, что карточки с отзывами могут индексироваться поисковыми системами и процессом можно управлять отвечая на отзывы с подбором SEO запросов. Это значит что грамотно отвечая на отзыв оставленный в интернете, можно продвигать свою компанию в органическом поиске с помощью ответов.

Для точно успешного сарафанного маркетинга вы можете обратиться к нам, так как у нас работают специалисты, которые точно помогут вашему бизнесу в любой ситуации.
Телефон: +7(499)404-18-38
- Продвижение с помощью контент-маркетингаКонтент-маркетинг Целью контент-маркетинга является создание ценных материалов, которые помогут потенциальным клиентам понять их потребности, решить их… Читать далее: Продвижение с помощью контент-маркетинга
- CRM EnvyboxЭнвибокс CRM и 10 виджетов на сайт Энвибокс, это разработчик CRM-программы, позволяющей организовать омниканальные коммуникации с… Читать далее: CRM Envybox
- Как называются элементы составляющие стратегию компании?Из каких блоков состоит стратегия компании? Элементы, составляющие стратегию компании, могут называться по-разному в зависимости от… Читать далее: Как называются элементы составляющие стратегию компании?