Маркетинг транспортной компании

Маркетинг транспортной компаниии имеет несколько целей:

1 Непосредственно лидогенерация — настройка системы на получение запросов на услуги от потенциальных клиентов.

2 Изучение рынка и конкурентов. 

3 Изучение возможности введения новых услуг, улучшение уже оказываемых.

4 Создание положительной репутации и узнаваемости компании на целевом рынке. 

При формировании стратегии развития компании нельзя упускать из виду план маркетинга. А отделы маркетинга и продаж должны укладываться в одну парадигму развития компании. Если у вас маркетинг и продажи не идут рука об руку, то это очень странно.

Если мы возьмём любую классическую модель маркетинга, то её составляют реклама и продажи, как составляющие учения о маркетинге. 

Маркетинг транспортных услуг - инструменты

Включаем все каналы на 100%, а мы вам поможем своим рассказом и примерами.

В зависимости от структуры компании поиском потенциальных клиентов могут заниматься МП или сотрудники по маркетингу. Всё зависит от целей компании, сегмента на котором работает фирма и ресурсов.

Поиск потенциальных клиентов, где искать и как.

1 Посмотрите на свою клиентскую базу, возможно ваша компания предоставляет несколько услуг, а клиенты пользуются не всеми. Или работают только по одному направлению, значит в стратегии отдела продаж и маркетинга этот пункт должен быть объединённый.

Не усложняйте и не оттягивайте, сделайте просто вот такую таблицу и внесите в неё данные. Сейчас вам откроется карта по заработку денег от ваших текущих клиентов.

Предложите своим действующим клиентам свои новые услуги или направления перевозок.
Таблица по развитию клиентов
2 Если в компании есть CRM — программа, посмотрите историю взаимоотношений с клиентами.

Пример 1. У одной компании пришёл новый МП, его посадили за старый и почти заброшенный аккаунт, на второй день начальник отдела продаж поехал на переговоры с крупным клиентом.

Пример 2. Компания работала и контакты машинально попадали в CRM, но не отрабатывались. Пришёл новый начальник отдела продаж и начал контролировать работу с программой. Менеджеры начали вытягивать из CRM больше клиентов на услуги. Рост составил в районе 30%, был не более 10%. Реклама у компании стала значительно дешевле.

3 Не все компании обзавелись CRM, но узнать информацию о клиентах можно из 1С, ТТН, заявок на перевозки и иной информации в которой есть контакты.

В 1С и через заявки можно узнать и о потерянных клиентах.

Пример (не из транспортной логистики).  Я хотел поменять работу и уйти из курьерской компании. Пришёл маленькую в фирму занимающуюся продажей нефтепродуктов (это был 2002 год). В это время у них ушел весь отдел продаж со всеми своими записными книжками. Нам новый начальник дал «Жёлтые страницы» и дал задание звонить. Поняв бесперспективность данного задания, я пошёл в бухгалтерию и взял старые счета и ТОРГ 12. Через ИНН, где то были и контакты, выяснил что за компании покупали у них ранее и к концу первого дня вышел на  сделку.

4. Товарные накладные и заявки, курьерские накладные для курьерских компаний.

Это хорошие источники для получения клиентов. В них указываются контакты не только отправителя, а получателя. Позвоните и представьтесь службой контроля качества, так вы сможете выяснить нужную информацию.

Пример 1. Работая в курьерской компании у меня была возможность попасть в грузовой терминал аэропорта в котором лежали грузы конкурентов. И каждый раз попадая на этот склад, я переписывал с накладных кто отправитель и получатель со всеми доступными контактами.

Пример 2. Работая с крупным отправителем грузов в России, мы смотрели кому идёт фура и выходили на эту компанию по указанным контактам. Звонили и представлялись службой качества. Так получали новых клиентов.

5 Продуктовые этикетки.

Да, вошли в магазин и посмотрели где произведён товар. Он как-то попадает на полки и возможно что его везёт сам производитель.

6 Собеседования и приём на работу сотрудников конкурентов.

На собеседованиях лиди раскрывают очень много информации, а ещё больше во время испытательного срока.

7 Попросите ваших текущих клиентов рекомендовать вашу компанию.

Это так просто, попросить рекомендовать, но на практике этого не делают. Сами же клиенты могут «не знать» что эт вам нужно, не догадываются. Некоторые компании внедряют целые стратегии в которые входит обучение по «Просить рекомендовать».

8 Интернет — это отдельная тема по поиску потенциальных клиентов, которую мы тут тоже рассмотрим.

8.1. Наберите в поисковой строке Яндекс запрос «Контакты логистов в компании» и похожие запросы. Так вам будут представлены контакты потенциальных клиентов.

8.2. С помощью интернета можно искать тендеры на грузоперевозки. 

8.3. Посмотрите сайты конкурентов. Они публикуют отзывы и рекомендации от своих клиентов. Некоторые даже размещают их контакты.

8.4. Мониторьте сайты потенциальных клиентов у ряда компаний есть форма для привлечения потенциальных партнёров.

Смотрите как можно много информации получить в интернете.

Интернет маркетинг направленный на продвижение и лидогенерацию

Займитесь комплексным продвижением компании в интернете. Мы предлагаем развиваться по такой схеме.

Блок схема маркетинга
Какие результаты можно получить за  5000 рублей в месяц, работая по такой системе интернет маркетинга.

Такая система позволяет получить от 3 до 16 запросов с интернета.

Печатная реклама направленная на создание имиджа и запоминаемости

Примеры такой рекламы. Эти виды рекламы не дают результаты тут и сейчас, но используемые в общем комплексе друг с другом дают хорошую узнаваемость компании.  Кроме того у нас есть опыт организации комплексной рекламы включающей директ-мейл, интернет, печатная и сувениры на отработку бизнес-центров и отдельных клиентов. Например когда компания не известная и нужно её точечно продвинуть. Есть интерес? Звоните +7(499)404-18-38

Это не все возможные рекламные варианты. 

Смотрите другие наши статьи на тему маркетинг.

Маркетинг