Маркетинговые процессы в компании
Как автоматизировать маркетинговые процессы в компании?

Как автоматизировать маркетинговые процессы в компании?

Автоматизация маркетинга представляет собой программное решение, которое позволяет улучшить некоторые маркетинговые решения. Часто такая стратегия работает с другими инструментами, чтобы собрать больше данных, привлечь новых потенциальных клиентов и более точно охватить выбранную целевую группу. Однако автоматизация маркетинга — это больше, чем просто отправка электронных писем во время завершения транзакции.

Применение автоматизации маркетинга

Сегменты, в которых автоматизация маркетинга будет хороша:

  • Сопоставление содержания на веб-сайтах — если вы хотите найти конкретный продукт или услугу как можно точнее, вы можете использовать автоматизацию маркетинга на вашем веб-сайте, целевой странице или в контактной форме. Алгоритм, основанный на информации, такой как страницы, посещенные пользователем, или даже его история покупок, может более эффективно выбирать соответствующий контент, который будет отображаться для него, что, в свою очередь, приведет к более высокой конверсии.
  • Интернет-маркетинг — этот сегмент маркетинга также может быть адаптирован под пользователя. Отправляя электронные письма, у вас есть возможность, как и в предыдущем случае, более точно достичь определенной группы получателей с соответствующим содержанием. Потенциальные клиенты, воодушевленные предложением, более адаптированным к их потребностям, с большей вероятностью завершат сделку.
  • Социальные сети — в настоящее время сложно представить автоматизацию маркетинга без использования популярных социальных сетей. Они превратились в скопление людей со схожими интересами, которые часто проводят там свое свободное время. На основе информации, полученной из социальных сетей, можно легко и четко найти предложение для потенциального покупателя. Точная публикация сообщений на основе календаря, настройка известного мессенджера или даже подходящая реклама — это лишь небольшая часть возможностей, предлагаемых автоматизацией маркетинга в социальных сетях с целью увеличения доходов компании.
  • Мобильные приложения — все чаще и чаще в ресторанах, общественном транспорте или барах можно наблюдать, как люди смотрят на экраны своих смартфонов. Неудивительно, что специалистам по автоматизации маркетинга удалось освоить и этот сегмент рынка. Мониторинг поведения пользователей мобильного приложения позволяет персонализировать push-уведомления или уведомления по электронной почте. Благодаря собранной информации соответствующие инструменты могут создать профиль пользователя, чтобы предлагаемый контент доходил до него более точно.

Функции автоматизации маркетинга

С практической точки зрения автоматизация маркетинга требует только настройки. Владелец бизнеса определяет когда, кому и какой контент должна отправлять система. Простой и довольно распространенный пример — отправка поздравлений с днем рождения. В подарок можно предложить ему скидку на выбранные товары. Наиболее важные функции включают в себя:

  • Скоринг — награждение пользователей за активную деятельность в жизни бренда. Можно вознаградить клиента за такие шаги, как просмотр видео, чтение определенной страницы, лайк профиля в социальных сетях или покупка определенного продукта или услуги. Присуждая соответствующее количество баллов за соответствующие шаги, система дает представление о профилях конкретных пользователей. Чем больше баллов они накапливают, тем ближе они к покупке, и это дает маркетологам четкий сигнал о том, что им следует сосредоточиться на таких людях, чтобы завершить транзакцию. Такое группирование людей позволяет сопоставлять содержание отправленных им сообщений.
  • Сегментация— это действие, очень хорошо известное тем, кто, например, создал онлайн-рекламу на таких порталах, как Google или Facebook. Можно сгруппировать клиентов по многим факторам. Возраст, национальность, интерес к данной категории, пользователи программы лояльности и т. д. Сегментация очень важна не только потому, что позволяет более точно ориентироваться на потенциально более заинтересованную группу получателей. Многие из ненавидят спам. Это постоянные электронные письма с предложением, которое не интересует или не касается человека, а лишь портит имидж бренда в наших глазах. Дерзость маркетологов контрпродуктивна. Это влечет за собой нежелание даже открывать сообщения такого типа, не говоря уже о любом преобразовании. Заботясь о содержании, адаптированном для конкретного пользователя, вы не только не отговариваете его от взаимодействия, но и повышаете вероятность того, что такой человек нажмет на сообщение. Что это влечет за собой? Очевидно более высокую степень вероятности конверсии.

Резюмируя тему: автоматизация маркетинга направлена на то, чтобы помочь потенциальному покупателю максимально комфортно пройти весь процесс покупки. В этом всегда поможет персонализированный контент, адаптированный к клиенту, с учетом его личных данных, предпочтений и покупательских привычек. Такой контент принесет ощутимую пользу как бизнесу, так и клиенту. В конце концов, сигналы, отправляемые пользователем в режиме реального времени, должны быть только умело интерпретированы и соответствующим образом соотнесены с ними с помощью вышеупомянутых методов.