
Маркетинговый аудит
Если у бизнеса есть цели — расти и развиваться, то он ищет способы улучшить свои маркетинговые стратегии. Ищет варианты, как повысить узнаваемость своего бренда, расширить рынки влияния, повысить эффективность от своих маркетинговых усилий.
Комплексный маркетинговый аудит или диагностика может вам в этом помочь.
Маркетинговый аудит — это процесс систематической оценки маркетинговых деятельности и ресурсов организации.
Он включает в себя анализ маркетинговых стратегий, тактик, процессов, ресурсов, результатов и эффективности маркетинговых программ и деятельности на основе целевых показателей.
Целью маркетингового аудита является выявление слабых мест и проблем в маркетинговых процессах, а также предоставление рекомендаций по улучшению маркетинговых деятельности для достижения более успешных результатов.
Шаги по проведению маркетингового аудита
Существует системный подход к проведению более эффективного процесса маркетингового аудита.
Он включает в себя постановку целей и задач, сбор необходимых данных, оценку маркетинговых каналов, сообщений и потенциальных возможностей. Общий анализ и рекомендации.
Заказать проведение аудита маркетинга компании +7(499)404-18-38 konsalt@glx.su
Почему маркетинговый аудит так важен?
Маркетинговый аудит является важным инструментом для оценки эффективности вашей маркетинговой стратегии и деятельности.
Да, у вас есть план и представление, куда вы идете и что делаете. Возможно, вы даже собираете аналитику и видите эффективность тех или иных действий и стратегий.
Однако, как показывает практика, вы не можете объективно выявить сильные и слабые стороны своей маркетинговой стратегии. Соединить все «точки» и увидеть картину целиком.
Этот процесс может быть не сложным и не занимать много времени.
Предлагаем начать с нашего продукта — диагностической сессии. На которой вы уже увидите четко, как обстоят делал с маркетингом в данный момент.

Можно провести и более углубленную работу, и провести полный аудит, с глубоким анализом всех данных.
Но начать мы рекомендуем именно с этой диагностической сессии по маркетингу и выявлению положения компании на рынке.
Чтобы провести маркетинговый аудит, нужно понимать из чего он состоит, и подготовиться.
• Анализ внешней среды
• Аудит маркетинговой стратегии
• Анализ внутренней маркетинговой среды
• Аудит маркетинговой стратегии
• Маркетинговые операции
• Аудит маркетинговых систем
Начинать маркетинговый аудит стоит с постановки цели аудита, а потом уже собирать данные и анализировать, оценивать их.
Важно понимать и общую стратегию бизнеса. Маркетинговая стратегия — это часть системы, и она обслуживает цели бизнеса.
Преимущества маркетингового аудита
Осознанные люди регулярно проводят проверку своего организма.
Осознанные предприниматели и ответственный бизнес проводят проверку или аудит своего бизнеса.
Это дает возможность быстро оценить варианты развития дальнейших событий, оценить риски, оценить обстановку снаружи и внутри компании и принять правильные решения.
Вы можете увидеть, какие шаги приводят к результату. А какие действия лишние.
Оценить и понять, где ваш бюджет используется наиболее эффективно. И ведут ли все ваши маркетинговые действия к цели, которую вы перед собой ставите.
Когда каждый отдел интерпретирует цифры по-разному, сложно сопоставить общую картину и понять «правильный» ли мы держим курс.
Если аудит проводит независимый эксперт, например, как наш, то он не будет заинтересован в том, чтобы выдавать «удобный» результат. К примеру, заказывая seo-аудит в компании, кто предоставляет данный вид услуг, задача не провести независимое исследование, а «напугать собственника», чтобы он отдал бюджет на продвижение в эту компанию.
SWOT-анализ может помочь вашему бизнесу более эффективно распределять ресурсы и фокусировать усилия в области цифрового маркетинга, выявляя как слабые, так и сильные области, а также связанные с ними угрозы и возможности.
Проблемы маркетингового аудита
У маркетингового аудита много преимуществ. Однако, каждый раз, мы сталкиваемся вот с какой проблемой — недостаток ресурсов для сбора данных или недостаточное предоставление самих данных для анализа.
Это затрудняет проведение аудита маркетинговой деятельности в компании и приводит к тому, что на выходе мы получаем недостоверные выводы.
Ваши данные защищены, если вы соглашаетесь на работу с нами. Мы подписываем все необходимые соглашения о неразглашении.
Аудит маркетинга может быть полезен любой компании.
Однако, больше пользы он принесет той, которая столкнулась с настоящими проблемами и не видит «корень» проблем.
Порой, собственнику может казаться , что маркетинг недостаточно хорошо работает, или мало клиентов. Однако, при аудите мы или подтверждаем эту гипотезу или нет. И понимаем, что проблема не в самой организации маркетинговой деятельности, а в чем-то другом.
Последнее время, мы сталкиваемся с объективными проблемами, которые возникают на рынках, на которых работали те или иные компании. Дело не в том, как настроен маркетинг в компании, а в том, что рынок начал функционировать по-другому. Часть рынков сильно уменьшились или на них поменялись условия и игроки.
Именно такие детали может показать маркетинговый аудит. Решив проблемы, которые выявляются в процессе аудита маркетинга, можно более успешно развивать бизнес и лучше понимать рынок, своих клиентов и сотрудников.
Компоненты маркетингового аудита

Комплексная программа маркетинга , чаще всего, состоит из трех основных частей:
1. Анализ внешней среды
2. Анализ внутренней среды
3. Аудит маркетинговых программ и действий
Каждый компонент важен и способствует более тщательной оценке маркетинговой деятельности компании.
Что входит в анализ внешней среды
Анализ различных факторов. Помогает лучше понимать конкурентную среду вашей компании.
Так вы лучше понимаете, что происходит на рынке. Какие тенденции позволяют рынку расти, или наоборот, уменьшаться. Какие каналы стоит рассматривать для коммуникаций с клиентами. На чем стоит сосредоточить свои усилия.
В данном случае не потерял своей актуальности SWOT-анализ. Это инструмент, который позволяет всесторонне оценить текущее положение дел в компании и стратегию организации.
Как только вы оцените сильные, слабые стороны, возможности, угрозы, то вы получите реальную картину и представление о текущей ситуации.
Это может стать отправной точкой для последующих решений.
Анализ внутренней среды
Здесь речь идет об оценке маркетингового плана и функций вашей команды. Оцениваем те методы, инструменты и программы, которые используют специалисты внутри компании.
Оценка внутренней среды очень важна. Она позволяет найти области, где есть потенциал для улучшений, и проблемные места, которые нужно исправить.
Аудит систем маркетинга
Оценка текущего состояния системы маркетинга. Сюда включаем информацию, контроль, и разработку идей, стратегий, гипотез и новых продуктов.
Здесь мы можем оценить эффективность усилий с точки зрения соответствия заданных показателей.
Это позволяет нам убедиться, что маркетинговые усилия верны, и соответствуют целям компании. И что данные, которые мы получили, нас удовлетворяют или требуют уточнения и коррекции.
Определение целей аудита
Как любая важная работа аудит требует постановки целей и задач, чтобы понимать, что мы их достигли или не достигли. Цели помогают лучше оценить и эффективность текущих действий и стратегий и понять, что можно улучшить.
Поставив четкие цели и задачи и временные рамки, аудит может обеспечить основу для оценки маркетинговой деятельности и маркетинговых стратегий. И определить необходимость.
Сбор и анализ данных
Когда точно определена цель аудита, приступаем с сбору всех необходимых для анализа данных.
Это могут быть срм система, рекламные кампании, почтовые рассылки, система лояльности, отчеты по продажам. Данные из аналитических систем, которые применяет компания (программы сквозной аналитики и др). Данные по сайту, социальным сетям.
Желательно предоставить данные за последний год или хотя бы 6 месяцев.
Собирая данные для маркетингового аудита можно получить более полное представление об эффективности ваших усилий, определить области, где требуется доработка и оптимизация.
Оценка каналов и точек контактов с клиентами
Многие каналы, на сегодняшний день, задействуют в своем маркетинге более 5 каналов. Поэтому важно проанализировать и определить, что уже хорошо работает, а где нужно еще поработать и внести исправления, чтобы повысить общую эффективность маркетинга компании.
Выводы и рекомендации
После тех шагов, которые были описаны выше, мы приступаем к тщательному анализу данных, делаем выводы на основании всего материала, который был предоставлен.
Специалисты и эксперты из команды аудита дают свои рекомендации по тому или иному пункту, где были найдены несоответствия, или что можно улучшить. Последовательно составленный план действий и рекомендаций поможет быстрее достичь маркетинговых целей и добиться превосходных результатов.
Стоимость проведения маркетингового аудита
Цена проведения маркетингового аудита сильно зависит от размера и специфики бизнеса и рынка.
Мы исходим из целей и задач компании. Цены на аудит начинаются от 70 000 рублей.