Маркетинговый план для начинающего бизнеса

  • 90% вашего успеха ляжет на плечи вашего маркетинга.

Это применимо, даже если вы не проводите крупных платных маркетинговых или медийных кампаний.

Количество пользователей, которых вы можете привлечь, сколько вы можете взимать за свой продукт или услуги, финансы которые вы можете собрать, — все это результаты маркетинга.

Какие шаги необходимы для создания высокоэффективного маркетингового плана для начинающего бизнеса?

Маркетинговый план для начинающего бизнеса
Маркетинговый план для начинающего бизнеса

1) Знайте, куда вы хотите пойти

Чтобы разработать эффективный маркетинговый план, вам нужно знать, какова конечная цель вашей компании с точки зрения пользователей, охвата, прибыли и дохода?

Знание этого поможет разработать каждую часть вашего плана и гарантировать, что эти компоненты приведут вас к цели. Это не просто объем, который вам нужен, а то, будут ли у бренда ресурсы, чтобы достичь планируемой высоты.

Знание этих больших целей  поможет создать поэтапный план действий.

Какой объем маркетинга потребуется для достижения ваших самых больших целей?

У вас, вероятно, нет бюджета, чтобы достичь этого в первый день. Итак, разбейте его на этапы и определите маркетинг, необходимый для достижения каждого маркера на пути. Одним из первых будет достижение  критической точки безубыточности и оплата вашей команде, чтобы иметь возможность оставаться в бизнесе.

  • Фактически, как только вы знаете, куда вы хотите пойти, вам нужно будет зафиксировать направление внутри вашего плана маркетинга.

2) Исследование рынка

  1. Исследования и данные — это все.
  2. Прислушивайтесь к своему чутью.

Среди самых основных данных будет размер рынка и общий адресный рынок вашего стартапа.

Создание маркетинговых и пользовательских образов — важная и ценная часть этого. И то, и другое, если вы являетесь предприятием B2C и B2B. Если вы точно знаете, кто ваши лучшие клиенты, вы сможете точно определить и улучшить свой маркетинг. Вы потратите намного меньше и получите больше конверсий с помощью целевых кампаний и правильного обмена сообщениями.

Чем больше вы знаете о своем клиенте, тем лучше.

  • Чем они зарабатывают на жизнь?
  • Что не дает им спать по ночам?
  • Что их возбуждает в утреннем подъеме?
  • Сколько они зарабатывают?
  • Где они делают покупки?
  • Какой у них любимый цвет?
  • В какое время они онлайн?
  • Где они тусуются?

Затем убедитесь, что вы провели тщательный конкурентный анализ.

  • Кто ваши конкуренты?
  • Сколько они берут?
  • Как их обслуживание клиентов?
  • Что у них хорошо получается?
  • Куда они нацеливают свои усилия и оставляют место, чтобы вы могли лучше отработать этот участок?

Это звучит элементарно, но странно, как много начинающих предпринимателей пытаются создавать предприятия, не зная этого.

  • Обладая всеми этими знаниями, вы сможете разработать эффективное позиционирующее предложение, УТП и бренд.

Это поможет создать руководства по стилю и спецификаций для вашего маркетинга и брендинга, чтобы все было согласовано. Это, безусловно, может помочь сохранить единый образ. Только не позволяйте этому замедлять вас, поскольку все обязательно изменится по мере того, как вы тестируете и растете.

3) Определите свои маркетинговые каналы

После определения ваших лучших потенциальных клиентов и правильного брендинга, предприниматели смогут лучше выбрать наиболее подходящие маркетинговые и рекламные каналы.

Нет однозначного правильного ответа. Что лучше всего. Каждый план будет немного отличаться для каждого стартапа. Сюда могут входить социальные сети, телевидение, наружная медийная реклама, печатная реклама, электронная почта,  приложения, партнерские платформы, прямые трансляции или исходящие звонки.

Просто убедитесь, что у вас есть хорошо продуманный маркетинговый комплекс, оставьте место для проб, ошибок и тестирования и дайте себе достаточно времени, чтобы эти каналы окупились и достигли критической массы.

4) Составление бюджета

Понятно, что все это требует бюджетирования. Даже если вы не занимаетесь таргетированной и контекстной рекламой  или другими крупными платными кампаниями, для маркетинга требуется бюджет.

  • Вы никогда не можете позволить себе прекратить маркетинг.
  • Когда вы прекращаете маркетинг, вы перестаете вести бизнес.

Если Apple и Nike все еще делают это со всеми своими миллиардами и положением на рынке, то вам лучше в это поверить.