Международная торговля

Международная торговля — это продажа и покупка услуг и товаров в разных государствах.

При международной торговле происходит импорт и экспорт товаров через границы стран.

  • Экспорт означает продажу товаров и услуг за пределами страны, в то время как импорт означает товары и услуги, поступающие в страну.

Международная торговля вносит значительный вклад в общую долю валового внутреннего продукта (ВВП).

Международная торговля позволяет странам расширять свои рынки и получать доступ к товарам и услугам, которые в противном случае могли быть недоступны внутри страны. В результате международной торговли рынок становится более конкурентоспособным. Это в конечном итоге приводит к более конкурентным ценам и обеспечивает более дешевый продукт дома для потребителя.

Повышение эффективности и специализация

Глобальная торговля позволяет богатым странам более эффективно использовать свои ресурсы — например, рабочую силу, технологии или капитал.

Разные страны наделены различными активами и природными ресурсами: землей, рабочей силой, капиталом, технологиями и т.д.

Это позволяет некоторым странам производить один и тот же товар более эффективно; другими словами, быстрее и с меньшими затратами. Поэтому они могут продавать его дешевле, чем в других странах. Если страна не может эффективно производить товар, она может получить его, торгуя с другой страной, которая может его производить и продавать дешевле.

  • Это называется специализацией в международной торговле.

Международная торговля не только повышает эффективность, но и позволяет странам участвовать в глобальной экономике, поощряя возможности для прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Теоретически, таким образом, экономики могут расти более эффективно и легче становиться конкурентоспособными.

Виды международной торговли

управление цепочками поставок
Международная торговля

Существует целый ряд видов международной торговли, которые включают в себя:

  • Внутриотраслевая торговля: импорт того же типа импорта, который конкурирует с товарами, произведенными в пределах границ этой страны. Автомобильная промышленность в Америке является прекрасным примером внутриотраслевой торговли.
  • Межфирменная торговля: это торговля товарами между различными типами компаний, которые производят различную продукцию.
  • Внутрифирменная торговля: это торговля, которая ограничивается подразделениями многонациональных компаний. Примером этого является компания с крупными международными дочерними компаниями.
  • Межотраслевая торговля: когда две страны обмениваются товарами, которые не производятся в стране друг друга, это называется межотраслевой торговлей. Это происходит потому, что торговые страны испытывают нехватку рабочей силы, технологий или природных ресурсов для производства этих товаров самостоятельно.