1. Общая характеристика международного договора купли-продажи

Внешнеэкономические обмены в принципе осуществляются в документах купли-продажи , правовая поддержка которых представлена международными договорами купли-продажи.

Договор международной купли-продажи является юридически-экономическим актом, в соответствии с которым одна из сторон (продавец, то есть экспортер) обязуется передать право собственности на указанный товар другой стороне (покупателю, то есть импортеру, который принадлежит другому государству) и который, в свою очередь, он обязан заплатить цену, установленную как стоимость торгуемого товара, соответственно контракта.
В результате процесса переговоров между партнерами по договорам купли-продажи они обладают некоторыми характеристиками, характерными для продажи национального законодательства, но также имеют элементы, характерные для международной среды, в которой будет реализован договор. Таким образом, международный договор купли-продажи является двусторонним, согласованным, синтагматическим, с переводом прав собственности с обременительным названием.

В практике международных переговоров и заключения контрактов используется так называемый стандартный контракт , который дает трейдерам ряд преимуществ, связанных с длительностью и сложностью переговорного процесса, четкостью формулировки, отсутствием важных положений или даже их толкованием.

КОНТРАКТ ТИПА — это стандартная модель контракта, которая может быть дополнена или изменена по взаимному согласию участников переговоров и на которую ссылаются стороны.

2 Положения и условия международных договоров купли-продажи

Как правило, международный коммерческий договор закреплен в письменном документе. Основными составляющими международного договора купли-продажи являются условия договора.

Условия договора — это положения, содержащиеся в содержании договора, который строго регламентирует все условия для эффективной (реализации) коммерческой сделки; являются подробным выражением волевого соглашения, достигнутого между сторонами в отношении вопросов, по которым оно было согласовано (объект, цена, продолжительность, урегулирование спора, освобождение от ответственности и т. д.).

Коммерческие контракты включают две категории пунктов:

а). существенные пункты — это те, при отсутствии которых договор не был заключен надлежащим образом (пункты, касающиеся частей договора, объекта или цены);

б). другие пункты

В приложениях к контракту подробно описан ряд технических, финансовых или правовых аспектов. Обычно приложения включают в себя соответствующие договоры, сопроводительные документы (части, связанные с патентами, товарными знаками, результатами аудита и т. д) Или платежные документы.

Объект договора: условия упаковки и маркировки

Предметом договора является товар, по которому ведутся переговоры и который перейдет в собственность покупателя после того, как он заплатит цену, согласованную с продавцом, в соответствии с условиями договора . Точная идентификация объекта сделки заключается в установлении аспектов, связанных с типом товара, количеством, качеством, упаковкой и указанием обязательств сторон в отношении них.

Название товара , являющегося предметом договора, должно быть указано, чтобы не оставить места для субъективных толкований.

Количество товара определяется с использованием соответствующих единиц измерения, в зависимости от использования мер и весов на рынке клиента. Также в договоре должно быть указано место, где будет определено количество, и документ, подтверждающий, сколько отправил экспортер.

В контрактах есть два других аспекта, имеющих большое значение: упаковка и маркировка товаров на экспорт. Тип упаковки является предметом переговоров и определяется в соответствии с характеристиками упакованных товаров и условиями транспортировки. Экспортная упаковка также выполняет важную рекламную функцию наряду с защитой, облегчая обработку, транспортировку и даже потребление.

Маркировка упаковки является еще одним важным требованием, используемым во внешнем контракте; это должно обеспечить идентификацию экспортера и типа товара, иногда импортера. Контракт включает в себя подробное описание маркировки: содержание, используемый язык, место и способ применения, в некоторых случаях с указанием шаблонов маркировки, этикеток, виньеток или отдельных печатных упаковок.

Товарный знак или товарный знак — это отличительный элемент, используемый для обозначения продукта, являющегося предметом коммерческой собственности. Товарный знак указывает на происхождение продукта, а также является серьезной гарантией качества соответствующего продукта; подлежит защите прав промышленной собственности и может продаваться.

3. Положения и условия, касающиеся качества товаров

Качество товара является одним из ключевых элементов успеха в операции импорта-экспорта; качество товара является предметом переговоров . Поскольку стороны договорились об определенном качестве (определяемом и проверяемом на основе одного из пунктов и методов, которые будут представлены ниже) доставляемых товаров, соблюдение этого пункта является наиболее важным договорным обязательством экспортера.

Качество товара определяется несколькими методами:

1). определение качества товара на основании описания

2). определение качества образца . Особый вариант — пробный образец.

3). определение качества товара на основе общих типов и названий

4). определение качества путем указания товарного знака, товарного знака или знака обслуживания

5). определение качества на основе просмотра товара — состоит из непосредственного осмотра товара покупателем и может иметь два варианта: — покупка-покупка с условием видимого приятного или продажа-покупка с предложением после испытания

4. Условия доставки

В рамках заключения международных коммерческих контрактов очень важны положения, согласованные сторонами в отношении доставки товаров, являющихся объектом сделки, то есть те условия, которые связаны с определением места и момента, когда происходит передача товара от продавца покупателю, а также переносом расходов и риски, связанные с доставкой.

Условия поставки — это договорные положения, устанавливающие обязательства и ответственность сторон в отношении формальностей и расходов, требуемых при доставке товаров от экспортера к импортеру, а также рисков, возникающих при транспортировке (в том числе связанных с хранением, погрузкой, перегрузкой, штабелированием, разгрузкой) товары).

В переговорах об условиях поставки участвует очень хорошая команда переговорщиков от каждого из трейдеров, а также принимает на себя некоторые существенные риски: пропуская важные аспекты, выражая недостаточно точные обязательства (которые могут привести к соответствующим интерпретациям), и т. д., Риски, которые они могут быть завершены в спорах, которые трудно разрешить.

Формирование мировой цены; ценовые условия

Договор купли-продажи предусматривает, что передача права собственности на торгуемый товар будет произведена только после того, как покупатель заплатит цену соответствующего товара.

Цена представляет собой определенную или определяемую сумму денег, которую покупатель (импортер) обязан заключить с продавцом (экспортером) в обмен на продаваемый товар .

Цена указывается в контракте либо за единицу товара, либо в виде единовременной суммы за все проданное количество, в зависимости от характера товара.

В ходе переговоров или на основе таможни необходимо указать некоторые аспекты, связанные с ценой товара: количество, для которого рассчитываются цены, валюта, в которой производится оплата, снижение цены, предоставленное продавцом покупателю. Международная практика установила несколько методов ценообразования:

Методы , основанные на затратах. Одним из таких методов является порог рентабельности или метод критической точки.
методы, основанные на спросе
методы, основанные на конкуренции