Многоканальные маркетинговые системы

Хотя нет сомнений в том, что 15 лет назад маркетинг был проще, когда было меньше каналов для использования, возможности также были ограничены. Сегодня у нас есть постоянно растущее количество каналов для охвата потенциальных клиентов, включая интернет, социальные сети, платную и бесплатную рекламу, медийную рекламу, электронную почту и перенацеливание, и это только онлайн-платформы. В результате маркетинг стал более сложным, чем когда-либо, но у нас также есть больше возможностей для привлечения потенциальных клиентов. Использование единого канала для связи с клиентами больше не является достаточной стратегией.

Многоканальный маркетинг

Многоканальные маркетинговые системы

Многоканальный маркетинг относится к процессу взаимодействия с потенциальными клиентами с использованием единой стратегии с использованием комбинации каналов.

Перспективы и лиды требуют нескольких точек соприкосновения, прежде чем стать клиентом, а многоканальный маркетинг позволяет охватить несколько точек соприкосновения.

Многоканальный подход позволяет клиентам взаимодействовать с предприятиями на их условиях, предоставляя им выбор каналов, которые они используют для взаимодействия с предприятиями.

Для создания многоканальной стратегии необходимо выполнить несколько шагов:

1. Согласуйте единый подход и сообщение.

Перед тем, как вы решите, какие каналы вы собираетесь использовать, важно согласовать согласованное сообщение по всем каналам и создать положительный опыт. Маркетинговые каналы не работают независимо, и важно, чтобы единый бренд и сообщение отображались по всем каналам.

2: Определите свою аудиторию.

Следующим шагом является определение вашей аудитории и четкое понимание ее потребностей, симпатий, антипатий и болевых точек, а также их коммуникативных предпочтений.

3. Расставьте приоритеты для своих каналов.

Если у вас нет огромного маркетингового бюджета, вы не сможете настроить таргетинг на все возможные каналы. Вам нужно будет определить, какие каналы наиболее подходят для вас. Вам необходимо задать себе следующие вопросы:
• Какие каналы используют ваши клиенты?
• Исторически, какие каналы обеспечивают наилучшее качество потенциальных клиентов?
• Насколько рентабельна доставка вашего сообщения?
• Насколько велика вероятность того, что потенциальный клиент совершит покупку или станет постоянным клиентом, используя этот канал?
После того, как вы ответите на вышеперечисленные вопросы, вы должны иметь хорошее представление о том, по каким каналам вы получаете наиболее качественных потенциальных клиентов по самой низкой цене. Эти каналы должны быть вашим первым портом захода при разработке вашей стратегии многоканального маркетинга.

4. Создайте тактические планы для каждого из выбранных каналов.

Хотя у вас будет общая стратегия, тактические планы для каждого канала могут отличаться. Для каждого канала должен существовать подробный план, который должен быть рассчитан и включен в общий маркетинговый график до его внедрения.

5. Определите правильные ключевые показатели эффективности.

Ваша стратегия не заканчивается, когда планы выполняются. Важно, чтобы вы отслеживали свою эффективность по каждому каналу и знали, откуда пришли лиды, поскольку эта информация может использоваться для информирования будущих стратегий.