Виды мошенничества при оформлении грузовых пропусков в центр Москвы и на МКАД

в Москве предлагает помощь в получении пропусков на МКАД, ТКК, СК для грузовых автомобилей.

Помощь в оформлении пропуска в Москву для грузовиков преступный бизнес? 

Нарушают ли закон посредники оказывающие помощь?

  • Помощь от помощи отличается.

Правительство Москвы создало столько препонов в получении пропуска, что простому человеку не разобраться. Проблемы начинаются с момента сбора документов на пропуск, есть перечень, но он дан списком и рекомендациями и всё. А вот как уже его примут или нет чиновники выдающие пропуска, это вопрос. Сама подача электронной заявки тоже вызывает сложности. И владельцы машин получают отказ за отказом по 6, 12 месяцев идёт оформление пропуска. Причину отказа можно узнать, но на личном приёме.

И на этом фоне стали появляться услуги по оформлению пропусков на автомобили в Москву.

Законодательство не запрещает обращаться за консалтингом и помощью к таким компаниям где человек или компании что то нужно сделать, а квалификации нет. К таким услугам можно отнести: юристов, бухгалтеров, оформление виз и многие иные бизнесы.

Значит и помощь в оформлении пропуска не нарушает закон, если владелец машины обращается с такой просьбой, но до того момента пока не будет подлогов и подделки документов.

Если ваш помощник в получении пропуска взял ваши документы, подсказал что в них не верно, официально без подделок и затирок оформили всё в т.ч. договор на перевозку обосновывающий въезд в Москву и помог под вашей ЭЦП внести всё в электронную систему, то этот вид деятельности будет как обычные консалтинговые услуги.

В каком случае помощь в оформлении пропусков преступный бизнес?

Это касается в основном физических лиц которые не оформляют ИП и им нужно получить пропуск. Тогда помощники в оформлении делают фиктивные документы и протаскивают их самостоятельно или через знакомых лоббистов которые могут повлиять на получение пропуска. Как правило со временем такие пропуски выявляются и аннулируются. 

Выявить их достаточно просто.

Такие пропуски как правило оформляются на компании у которых нет движения по счетам, есть только генеральный директор он же бухгалтер. При оформлении на транспортные компании, где казалось бы есть и обороты по счетам и штат сотрудников, но машины на  которые оформлен пропуск не проходят по отчётам в этой компании, ездят самостоятельно. Департамент транспорта через межведомственные запросы получает информацию от ИФНС и аннулирует пропуск.

Рекомендации.
  1. Научитесь оформлять пропуск самостоятельно. Для этого нужно разобраться с законодательством и собрать документы. Составить настоящий договор на перевозки (приложение к нему) в котором есть обоснование почему вам нужно въезжать в Москву.
  2. Если вы въезжаете в Москву не более 2 раз в месяц и не каждый месяц, оформляйте разовые пропуска, которые оформляются самостоятельно  легче.
  3. Воспользуйтесь возможностью получения консультаций от ЦОДД и Департамента транспорта. На сайте mos.ru  можно найти информацию о проведении консультаций, нововведением стали онлайн вебинары от Департамента транспорта по обучению.
  4. Пройдите обучение от частников которые оказывают услугу именно по обучению и условием у которых является, что у вас есть документы, ЭЦП и подача будет происходить из вашего личного кабинета. 
  5. Если вы ищите помощника в получении пропуска, то условия для него: у вас должен быть свой пакет документов, подача из вашего личного кабинета и подписываются документы именно вашей ЭЦП.

Кратко про аннулирование пропусков

Необходимо отметить, что аннулировать могут и официально оформленный пропуск. Постановление 379-ПП предусматривает и описывает за что и почему могут аннулировать пропуск. Например за нарушение маршрутов движения, или за иные нарушения требований въезда в Москву или перевоза грузов. Не оплаченный административный штраф владельца или водителя тоже могут быть причиной аннулирования пропуска. Например водитель поставил грузовик на лужайку и это не понравилось москвичам, они могут написать жалобу и пропуск за такое поведение тоже могут аннулировать.

Встречаются владельцы транспортных средств которые в свои бизнес-процессы и стоимость услуг для клиентов закладывают получение пропуска через посредников с пониманием того, что его аннулируют. И при каждом аннулировании вновь обращаются за оформлением к таким же посредникам.

Варианты настоящего мошенничества с пропусками

1.Компания оказывающая помощь попросила 100% предоплату. Связь с ней была только  электронными средствами. Есть вероятность, что получив деньги вы не получите ни пропуска (хотя бы на несколько месяцев до аннулирования) ни денег обратно. Это самая простая схема, которую просто выявить.

2.Частичная предоплата. В этом случае мошенники собирают предоплату с пояснением того, что они и вам не доверяют и укладывают это в логичную для обратившегося схему. В итоге вы отдаёте некоторую часть денег, вас ориентируют на официальный срок 14 дней. Этого времени хватает собрать приличную сумму и перестать выходить на связь. При этом сайт может продолжать работать т.к. зарегистрирован и его хостинг находится за границей. Таких сайтов может быть много и через год — два его телефоны опять заработают на предоплату.

3. Казалось бы «нормальная схема», но с аннулированием пропуска. Мошенники собирают документы, но оформляют не сами и даже не через своих знакомых чиновников. Они  находят организации которые оказывают помощь в оформлении (официально или нет, это другой вопрос), вам  оформляется  пропуск, который действительно есть в реестре, вы оплачиваете им по факту получения пропуска. Однако через определенный период времени (от 2х недель до месяца) пропуск аннулируется, так как «заказчики»-мошенники исчезают, а оплата за оказанные услуги не поступает в ту компанию к которой они обращались за оформлением. Кроме того, данная компания не может связаться с ничего не подозревающим владельцем автомобиля для того, чтобы предупредить его о грядущих последствиях и неприятностях.

4. Совсем старые способы, но которые до сих пор практикуются. Несмотря на то, что с 1-го октября 2013 года была отменена бумажная версия пропусков, многие автовладельцы все еще не знают об этом, чем и пользуются мошенники, распечатывая такие пропуски на цветном принтере. Про существование базы данных Департамента транспорта и возможность проверки пропуска, обманутые клиенты узнают по факту получения огромного количества штрафов с камер. Не менее распространен и такой способ мошенничества, как оформление пропуска на год или полгода, в то время как реальный срок действия документа ограничивается всего лишь 1 месяцем (временный). Все расчеты при этом осуществляются в виде электронных платежей или через курьера.

На что стоит обратить внимание, чтобы не попасться на удочку мошенников?
Юридическим лицам и ИП давно пора научиться делать пропуск самостоятельно.
  • Обычно мошенники не арендуют офис. Если он все-таки есть, то стоит поинтересоваться, как долго компания в нем находится.
  • Следует насторожиться, если стоимость услуг слишком низкая или, к примеру, фирма отказывается заключать договор на услуги консультационного характера. Серьезный повод начать беспокоиться – сбивчивые ответы персонала на вопросы.
  • Негативный фактор при оценке благонадежности компании – оплата только в электронном виде или наличными (мошенники могут дать клиенту реквизиты фирм-однодневок), а также мобильный телефон в качестве единственного средства связи.
  • Дешевая версия интернет-ресурса или сайт-визитка вряд ли свидетельствуют о серьезности намерений фирмы. Важна позиция сайта в поисковых системах, его возраст. Кроме того, мошенники часто незаконно размещают на своем сайте символику Департамента транспорта.
  • Серьезный повод задуматься – отказ исполнителя предоставить соответствующие рекомендации бывших клиентов.
Оценка фирмы должна быть комплексной. Соответственно, один или несколько из вышеперечисленных признаков не всегда свидетельствуют о том, что перед нами мошенники.