Перевозка 24

Как найти груз без диспетчера

Прямая перевозка грузов минуя диспетчеров, это животрепещущий вопрос для владельцев грузовых машин.

  • В данной статье разберём плюсы и минусы самостоятельного поиска загрузок, затронем работу с диспетчерами, экспедиторами и сайтами по грузоперевозкам.

Дадим советы действий для того что бы вас находили прямые грузоотправители.

Содержание

Как найти загрузку на грузовую машину?

Задачи транспортной компании
Как найти груз без диспетчера
  1. Загрузка от экспедиторской компании — удобна тем, что все переговоры с грузоотправителем ведёт экспедиторская компания. Она же может стабильно загружать автомобиль грузами от разных клиентов, т.е. даёт относительную стабильность. Есть вероятность, что будет задерживать оплату или вовсе не оплатит, но такой риск есть и при работе с прямым клиентом без предоплаты.
  2. Загрузка от диспетчера — диспетчер, это как правило ИП или физическое лицо работающее с транспортными биржами или экспедиторскими компаниями. Так как диспетчер находится всегда у компьютера, он быстро видит новые отгрузки и звонит своим подопечным грузоперевозчикам предлагая им загрузку за процент от её стоимости. Диспетчер как правило не заключает прямых транспортных договоров с грузоотправителями и является агентом перевозчика. Основную долю загрузок диспетчера дают от экспедиторских компаний выставляющих загрузки на сайтах по грузоперевозкам.

Кто есть кто в грузоперевозках

В горах Грузии застряли машины
Как найти груз без диспетчера
  • При самостоятельном поиске грузов нужно исходить из того кто ищёт юридическое лицо, ИП или самозанятый, физическое лицо. 
  • В вашем парке один грузовик или больше.

Физическое лицо — может рассчитывать на работу с экспедиторами которые найдут способ как «обелить налоги», с компаниями и физическими лицами которым не важно принимать на себя налоги, или они могут включить физическое лицо в штата и оплачивать налоги самостоятельно. Если работа не в штате, то эти заказчики оплачивают наличными и не факт что они предложат самые лучшие ставки их задача найти машину дешевле и сэкономить. Это грузоотправители как правило имеющие наличный оборот — продавцы различных рынков, ИП на 6% которым не нужны затраты, физические лица которые ищут разовые загрузки самостоятельно.

Самозанятый — это физическое лицо с которым уже могут работать юридические лица т.к. могут принимать затраты к налогообложению. С самозанятыми могут работать ИП на 15%, ООО на упрощёнке. И все перечисленные выше в физических лицах.

Индивидуальный предприниматель — с ИП работа ведётся уже охотнее т.к. есть мнение что это более ответственно. Затраты от предпринимателя компании и другие ИП на 15% могут принимать к налоговому вычету. С ИП работают как все вышеперечисленные выше так и юридические лица с постоянными загрузками.

ООО — юридические лица могут рассчитывать на лучшие условия, особенно если они работают на общей системе налогообложения т.к. другие юридические лица могут принимать на себя не только затраты от перевозок, а ещё и списывать НДС. Если у ООО более одной машины, то можно выходить на прямых грузоотправителей совершенно спокойно.

Наши идеи по самостоятельному поиску грузов

Поиск груза по факту это временная продажа своей машины и водителя за лучшие условия и тарифы. 

Исходя из этого к поиску грузов нужно подходить как полноценному бизнесу, даже если сегодня у вас одна фура или только Портер/Газель. Многие транспортные миллионеры начинали с одной старенькой машины.

Как найти груз без диспетчера — если вы сами за рулём и нет времени
Логистика в электронной торговле для увеличения продаж
Как найти груз без диспетчера
  1. Общайтесь с коллегами по транспортному цеху. Узнавайте рынок условия и клиентов.

Если вы сами ездите и бываете на стоянках, складах и т.п. то узнавайте кто и чем загружается. Так вы будете в курсе клиентов, ставок, прямых и непрямых грузоотправителей. С учётом того, что времени у вас находится в интернете мало, это один из способов изучения рынка грузоперевозок.

В итоге вы сможете выявить нескольких прямых грузоотправителей с хорошими ставками и условиями и предложить им свои услуги.

2. Узнавайте грузоотправителей и получателя грузов. Берите чужие загрузки и заработаете, и узнавайте рынок

В поисках прямых грузоотправителей ваша задача стать разведчиком.

А значит вы должны брать не просто чужие загрузки, а выполнять пункт 1 который выше, и при выгрузках и загрузках общаться с представителями складов.

  • Задавайте им вопросы с какими перевозчиками они работают и т.п.
  • Записывайте контакты с кем общаетесь, во первых в будущем можете предложить услуги.
  • Давайте свои контакты.

Есть небольшие компании на которых транспортная служба на складе или начальник склада отвечает за отгрузку, а вы с ним уже познакомились и в следующий раз он позвонит вам а не диспетчеру.

В итоге вы поймёте что вам нужно предпринять для выхода на прямых грузоотправителей.

3. Сделайте себе визитки — во время общения на стоянке с коллегой вы можете затронуть тему поиска прямых грузоотправителей и коллега (а такое не раз бывало) передаст вашу визитку своему заказчику.

Так же на складе в суматохе человек не запишет ваш телефон, а визитку закинет в карман или в стол.

  • Несомненно каждая визитка не отработает, но из переданных таким образом 100 визиток  одна (а тут статистика неумолима) несколько отработают и покроют с лихвой затраты на их печать.

4.Самостоятельно использовать сайт по грузоперевозкам. 

Перевозка 24

Сейчас очень много сайтов по грузоперевозкам разной формации.

  • Посмотреть описание транспортных бирж по грузоперевозкам можно ТУТ

Вся суть этих сайтов сводится к тому, что владелец машины вносит данные о своём грузовике, создавая аккаунт и далее ждёт откликов.

В этом случае вам нужно найти сайты грузоперевозок и по максимум разместить информацию на этих сайтах.

Можно самому искать на этих сайтах информацию о грузах от прямых грузоотправителей.

Минимальный маркетинг для перевозчика для того что бы найти груз без диспетчера
Как усилить маркетинг
Как найти груз без диспетчера

Как же найти груз без диспетчера? Владелец, арендатор грузовика стал предпринимателем, а значит действовать должен в это парадигме.

Бизнес нам диктует:

Решаем две задачи:

  1. Создаём входящий маркетинг;
  2. Продаём активно свои услуги. Часть продаж описана выше.

Скопируй своего диспетчера

Если загрузки от диспетчера устраивают, но не устраивает сам диспетчер или его процент, значит диспетчер для вас в данном случае «лучший» и его нужно скопировать. Взять его лучшие приёмы на вооружение. Тут вопрос этики и умение разговорить человека.

Используйте сайты для поиска грузов

Используйте сайты для поиска грузов. Задача любой рекламы рассказать максимально большому числу потенциальных клиентов о себе. Сайты по грузоперевозкам дают такую возможность. Создавайте аккаунты на сайтах по поиску грузов. Делайте ссылки на свои социальные сети, сайт (предназначенные для рекламы своих услуг).

Создайте свой сайт или лендинг

Сайт может быть настроен на поиск потенциальных клиентов, это как правило большой сайт продвигающийся в сети интернет или на него настроена контекстная реклама. 

На первом этапе сделайте сайт на конструкторе Тильда.

Разместите информацию о своей (машине) машинах, какие грузы и куда возите, условия.

Это будет ваша визитная карточка на которую вы сможете отправлять потенциальных заказчиков и делать ссылки с каталогов, досок объявлений и сайтов по грузоперевозкам.

Фрилансер сделает вам небольшой сайт на Тильде или WordPress за 3500 — 7000 рублей.

Если захотите продвигать его то нужно будет публиковать на нём тексты и на других ресурсах ссылки на свой сайт.

Заведите социальные сети

ВКонтакте, Одноклассники, Ютуб — заведите аккаунт (страничку) и рассказывайте об услугах, особенностях перевозки грузов.

Вступайте в сообщества где находятся представители потенциальных заказчиков, подписывайтесь на аккаунты потенциальных заказчиков и комментируйте их посты. Ведение социальных сетей можно отдать на аутсорсинг SMM-специалисту предоставляя только фото и видео.

Публикуйте информацию в каталоги интернета

Например таких https://www.yell.ru, http://www.orgpage.ru, http://my.flado.ru, https://yp.ru, http://msk.eadres.ru и им подобным.

Обязательно описывайте свои услуги подробнее, указывайте телефон и ссылку на свой сайт или социальные сети.

Каталоги справочника Яндекс

  1. Заведите себя аккаунт в Яндекс.
  2. Зарегистрируйтесь в Яндекс справочнике и его сервисах.

Вы попадёте на карты Яндекса, там же можно публиковать новости и сам Яндекс будет показывать вашу карточку в 1 км потенциальным клиентам, а с помощью новостей всему интернету по запросам.

Прямые грузоотправители порой ищут грузоперевозчиков через Яндекс Услуги, а значит вы должны быть тут.

найти загрузку на фуру

Просите заказчиков оставлять отзывы

Посмотрите в интернете сайты отзывов, особенно тематические по грузоперевозкам, заведите там аккаунты и попросите своих клиентов оставить отзыв о вашей работе.

  • На картах Яндекса, в услугах можно оставлять отзывы;
  • otzyvru.com — отзывы о грузоперевозчиках;
  • ru.otzyv.com — отзывы клиентов о компаниях занимающихся грузоперевозками;
  • otzovik.com — отзывы о перевозчиках грузов;
  • irecommend.ru — тут тоже оставляют отзывы о доставке грузов;
  • и другие порталы и справочники 

Разместите информацию на картах 2GIS

Даёт хороший вариант по охватам. Нужно заполнить карточку компании с чётким указанием ваших услуг. Сам справочник https://account.2gis.com оказывает карточку потенциальным заказчикам.

Заведите блоги

  • vc.ru — продвигается в сети интернет если статья написана с учётом SEO-запросов;
  • livejournal.com — блог который можно использовать для продвижения;
  • ЯндексДзен — по некоторым запросам рекламироваться можно с помощью данного блога.

Порталы о поиске работы

Если вы физическое лицо, то создайте резюме о том, что ищете работу со своей машиной. Так вас могут искать потенциальные грузовладельцы формирующие парк для своих перевозок.

  • hh.ru
  • rabota.ru
  • и другие

Используйте простое и быстрое размещение на досках объявлений

Отправьте объявление о грузоперевозках с помощью автоматических программ

  • gigarass.ru — рассылка по доскам объявлений;
  • jcat.ru —сервис автоматизированной рассылки объявлений.
Наша схема по маркетингу транспортных услуг

Найти груз без диспетчера можно с использованием нашей простой схемы маркетинга.

Часть приёмов уже описана выше, часть идей можно посмотреть в схеме и прочитать статью о нашей системе SMO-маркетинга. Посмотреть все наши статьи о маркетинге.

Блок схема маркетинга
Блок схема SMO-маркетинга
Активная реклама услуг грузоперевозок

В нашей статье как найти груз без диспетчера под продажей мы опишем про-активные варианты действий направленные на получение контактов потенциальных клиентов когда они сами обращаются, и затронем отправку коммерческих предложений.

Реклама сайта или социальных сетей

Эти виды направленной рекламы в теории должны приносить запросы на грузоперевозки. Но, подходит к ним нужно с осмотрительностью т.к. порой деньги на рекламу затрачиваются, а результатов нет.

  • Контекстная реклама — это реклама в Яндекс и Гугл;
  • Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях.

Рассылка электронных писем

  1. СПАМ — можно заказать рассылку по всем кому попало. И есть вероятность отклика на предложение.
  2. Использование специализированных сервисов для направления электронных писем по своей базе электронных адресов. Сервис cp.unisender.com подойдёт если у вас есть контакты потенциальных клиентов.

Отправка предложений через формы сайта

На многих сайтах есть формы обратной связи, предложения моно отправлять через них. Но, это не так эффективно, как использовать контакты на сайте в которых указаны логисты.

Заявки на участие в тендерах

Многие грузоотправители ищут перевозчиков грузов через тендеры или формы поиска поставщиков. Публикация о тендерах проводится как на сайтах клиентов, так и на специализированных тендерных площадках.

Обращайтесь в отделы логистики указанные на сайтах

Некоторые грузовладельцы указывают на сайтах контакты транспортного отдела или отдела логистики, которые отвечают за грузоперевозки и ищут автотранспорт.

Контакты на сайтах наш логист
Контакты на сайтах наш логист

Конкуренты указывают на сайтах клиентов

Многие конкуренты указывают наименование, а порой контакты своих клиентов и поверьте порой не всё так гладко в их отношениях как написано в отзывах. Вам нужно только позвонить или направить предложение указанному в отзывах контактному лицу.

Заведите себе CRM-программу

С формированием потока запросов заведите себе СРМ-программу для того что бы потом не искать в телефоне с кем и о чём говорили. Все запросы и даже ваши разговоры будут попадать в CRM в которой вам проще будет разбирать клиентов и планировать с нми долгосрочную работу.

Унифицируйте свои рекламные материалы

Заранее закажите визитки для раздачи в этом же стиле можно сделать коммерческое предложение и презентацию.

Унифицируйте и приготовьте всё заранее, так вам будет проще и быстрее отвечать на запросы ли участие в тендерах.

Просите вас рекомендовать и спрашивайте кому ваши услуги могут понадобиться ещё

Самое простое это попросить вас рекомендовать или спросить кому нужны такие услуги. Но, самый простой вариант использует только 1% грузоперевозчиков. У всех остальных или стеснение, или мнение, что мол если всё понравилось сами порекомендуют.

Поверьте сами клиенты вас рекомендовать практически не будут, а вот если вы попросите их это сделать, то удивитесь эффекту рекомендаций.

Если у вас есть вопросы по данной теме пишите konsalt@glx.su или звоните +7(499)404-18-38

Call Now Button+7(499)404-18-38