Обучение нового менеджера по продажам

Обучение нового менеджера по продажам в компании нужно начинать не с тренингов по продажам, а составить вводный курс.

  • Данный курс, как правило, подготавливается непосредственным руководителем сотрудника.

В обучение входит ознакомление с компанией, отделами и составляются первые шаги нового человека в вашей компании.

Вместо того чтобы бросать все свои программы обучения продажам на новых представителей и заваливать их слишком большим количеством информации сразу, давайте им это небольшими порциями и дайте им переварить материал, прежде чем переходить к следующему шагу.

Да, это требует заблаговременного планирования, и вам, возможно, даже потребуется разработать учебный план, но время, потраченное на небольшое планирование, определённо окупится.

План обучения нового сотрудника отдела продаж

Вы можете организовать несколько шагов по введению в должность, на каждом этапе специалисты компании могут делится своими советами и рекомендациями с вновь принятыми сотрудниками отдела продаж.

Пункт обучения Дата Ответственный Факт обучения Что нужно сделать
Проведение Вводного Инструктажа с новым сотрудником       Провести инструктаж по внутренним инструкциям предприятия под роспись.  
Адаптация Показать и рассказать где, что находится. Знакомство с сотрудниками         В первый день работы новый сотрудник не должен быть брошен. Показать где туалет, столовая, чай и кофе. Наличие факсов и копировальной техники.
Рассказ о компании         История, миссия, цели. Какие услуги предоставляем. Зачем данные услуги могут быть нужны.
Рассказ как ведётся работа       Рассказать по какому принципу ведётся работа и какие требования к сотрудникам и график работы.
Материалы по технологиям и стандартам.       Самостоятельное изучение новым сотрудником
Обучение в отделах       Для обучения составляется программа обучения
Экзамен после обучения       Убедится в том, что сотрудник получил хорошие знания в отделах
Тренинг для нового сотрудника/ Обучение методологии продаж включает в себя базовые навыки общения и техники для специалистов по продажам.        Какие компании могут быть клиентами. Целевые сегменты рынка. Источники информации, списки клиентов. Как звонить клиентам и назначать встречи.
Информация о деятельности конкурентов       Рассказать более подробно, что отличает нас от конкурентов, наши сильные и слабые стороны
Введение в работу/Автоматизация отдела продаж включает в себя обучение специалистов по продажам использованию онлайн-инструментов для отслеживания и отчетности о ходе продаж.       Обучение пользования CRM
Обучение «холодные» звонки. Один день.       Составляется список компаний Далее новый МП под руководством управляющих производит «холодный» обзвон клиентов. Цель- маркетинговое исследование и составление списка потенциальных клиентов.
Введение в работу/Обучение продажам продуктов включает в себя знание продуктов и / или услуг, которые продает специалист по продажам. Распространенный подход к обучению продажам продукции заключается в обучении тому, как донести до потребителя характеристики и преимущества продукта.       Составляются рабочие списки вместе с новым сотрудником
Первые звонки клиентам       По составленному списку МП делает звонки клиентам и назначает встречи. Руководитель прослушивает звонки
Первые встречи       С руководителем, либо с опытным менеджером. После встречи обязательно –разбор полётов. На первых двух встречах переговоры ведёт опытный сотрудник, на третьей сам новый менеджер. – разбор полётов.
Первые встречи       Составить график по дням, кто едет на встречу с молодым МП. График посещений составляется со всеми опытными сотрудниками
Разработать индивидуальную технологию продаж, исходя из личных качеств       Определить как МП сможет лучше работать. -предварительная рассылка E-mail, писем и факсов с последующей прозвонкой. -первоначальная прозвонка «холодные» звонки. Его можно использовать для «вспашки целины» — установление массовых контактов с новыми клиентами. -массовые «холодные визиты». -имеет жизненный опыт, тяжело устанавливает «холодный» контакт. Его можно использовать в паре для «дожима» клиента.
Поддержка. Беседы с новым менеджером.         После двух недель работы. Месяц работы. Два месяца работы. 1.Понять насколько успешно работает. 2. Поддержать морально из-за возможных первичных неудач. Возможные мысли в начале работы: -Эта компания и её услуги не куда не годятся. -Услуги никому не нужны. Необходим откровенный разговор. Привести примеры из своего опыта работа и борьбы с кризисом.    
Индивидуальная проверка знаний Руководства по услугам. Еженедельно в течение трех месяцев       Необходимо быть уверенным в знании сотрудником правил оказания услуг.
Назначение для изучения книг по продажам находящихся в библиотеке управления развития продаж. Для данного мероприятия ежедневно в течение испытательного срока выделяется 30 минут для чтения книги и ведения краткого конспекта по данной книге.       Ставится срок изучения, далее аттестация: что сотрудник вынес из данной книги и проверка ведения конспекта.
 

Преимущества программы обучения сотрудников

Системы автоматизации бизнес-процессов
Разработка процесса обучения сотрудника

Программа обучения сотрудников является неотъемлемой частью любой компании.

  • Основная цель – подготовить сотрудников к работе, а также стимулировать и улучшать процессы.

Эта программа помогает создать корпоративную культуру сотрудничества для подготовки новых сотрудников.

Когда все сотрудники сотрудничают друг с другом, командная работа становится одной из определяющих характеристик компании. Это имеет решающее значение для любой компании, потому что командная работа – один из лучших мотиваторов на рабочем месте.

Еще одна причина, почему командная работа так важна, заключается в том, что это побуждает сотрудников экспериментировать и принимать сложные решения, полагаясь друг на друга.

Что даёт программа обучения менеджеров по продажам
Call Now Button+7(499)404-18-38