Польза, приносимая фирме закупкой логистической услуги, не обязательно будет иметь только лишь денежное выражение. Выигрыш достигается и за счёт того, что многие проблемы, неизбежно связанные с данной услугой, выводятся за пределы предприятия, создавая тем самым предпосылки для его быстрого развития.

Когда необходимая подготовительная работа по осуществлению закупок логистики проведена, то есть, определена их стратегия, намечены цели, которых предприятие намерено достичь с помощью аутсорсинга, и когда обнаружено, что подходящие услуги на рынке действительно предлагаются, то следует рассмотреть, какую пользу можно было бы получить или какие проблемы разрешить, закупая данные услуги.

  • Неравномерные объёмы производства
    Распространённой проблемой является колебание объёмов производства. Рабочая нагрузка распределяется неравномерно по часам, неделям и сезонам.

Это приводит к неэффективному использованию ресурсов фирмы — сегодня у предприятия может быть недостаток автомобилей или складской площади, завтра же их окажется опять избыток и т.д. Если логистическая фирма сумеет заинтересовать в своих услугах клиентов, у которых т.н. «часы пик» приходятся на разные сезоны, то она сможет и более эффективно использовать свои собственные ресурсы, в то же время её собственное суммарное колебание объёмов будет в этом случае значительно меньше.

  • Отсутствие логистических знаний
    Все предприятия специализируются в своей области деятельности, и зачастую логистика для них является исключительно побочным занятием.

Обычной проблемой предприятия-клиента логистического предприятия является то, что его собственный руководитель по логистике остаётся со своими проблемами один на один — не имея возможности посоветоваться с коллегами, чтобы найти оптимальное для предприятия решение проблемы.

Тогда как в логистической фирме имеется самый широкий спектр специалистов от логистики, и здесь очень часто срабатывает эффект «коллективного разума».

  • Побочная деятельность отнимает ресурсы
    Фирма, направляя свои людские и финансовые ресурсы на развитие побочной для неё логистической деятельности, отвлекает их от основной деятельности фирмы. Вольно или невольно, но основная деятельность начнёт отходить на задний план.

В то же время фирма, взявшаяся самостоятельно решать все свои логистические проблемы, параллельно со своей основной деятельностью не может и оставить эту побочную для неё деятельность совсем уж без развития, поскольку тогда невольно стала бы страдать и основная деятельность.

Для логистической же фирмы развитие логистических услуг является основной деятельностью, и в это вкладываются максимальные ресурсы.

  • Плохое использование инвестиций
    Собственники фирмы заинтересованы в росте ценности фирмы, то есть в доходе, полученном в расчёте на каждую акцию.

При инвестициях в побочную деятельность происходит нерациональное расходование средств, и производительность собственного капитала уменьшается.

  • Ограничение свободы принятия решений
    В сегодняшнем быстро меняющемся мире бизнеса открытость переменам или, другими словами, гибкость провайдера услуг является, пожалуй, одним из главных критериев достижения успеха.

Не имея собственного автопарка или складского комплекса, предприятию гораздо легче менять свою логистическую стратегию.

Если вдруг выяснится, что склад предприятия себя исчерпал, или стратегически более разумно склад в данном регионе, например, во всех трёх странах Балтии, ликвидировать вообще и начать, к примеру, вместо обычного автотранспорта из Финляндии или Средней Европы перевозить товары на самолётах, то фирме, не связанной своим транспортным и складским хозяйством, провести в жизнь такие изменения неизмеримо легче.

Для того, чтобы оценить расходы на логистические услуги, следует провести анализ расходов на логистику, учтя при этом не только явные, но и скрытые затраты.

Закупка логистики избавляет фирму от ненужных проблем
Закупка логистики избавляет фирму от ненужных проблем