Организация труда водителей

Трудовая деятельность водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:

  • подготовительные работы (на автотранспортном предприятии);
  • транспортный процесс (движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные операции);
  • заключительные работы (на автотранспортном предприятии).

Подготовительно-заключительные работы, занимая незначительный удельный вес в структуре рабочего времени водителя, являются вместе с тем важным элементом трудового процесса.Уровень их организации оказывает серьезное влияние на нервно-эмоциональное состояние водителя и существенно отражается на ходе выполнения транспортных операций и безопасности движения.

Подготовительно-заключительные работы выполняются водителями на различных участках рабочей зоны автотранспортного предприятия:

  • стоянки с системой подогрева;
  • заправки автомобилей топливно-смазочными материалами;
  • оформления путевых документов (диспетчерская с примыкающим к ней операционным залом);
  • контрольно- технической проверки.

Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова в случае необходимости автомобиля технической помощи, а также дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта) и клиентуры.

При выполнении транспортного процесса единые нормы предусматривают рациональную организацию, которая обеспечивает:

  • оптимальные режимы движения автомобиля (автопоезда) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных моделей подвижного состава при перевозке соответствующих грузов;
  • правильное размещение грузов в кузове, способствующее максимальному использованию силы инерции (наката)и облегчению движения автомобиля.

Перед выездом на линию водитель на участке стоянки и подогрева осматривает и принимает автомобиль (прицеп, полуприцеп), проверяет наличие комплекта инструментов и приспособлений, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации подвижного состава на линии.