Особенности транспорта в Казахстане
Географическое положение Казахстана оказывает очень плохое влияние на его экономику. Отдаленность Казахстана от морей делает грузовые перевозки очень дорогими, что приводит к не малым затратам. Так же Казахстан отдален практически от всех международных транспортных связей. Казахстан до сих пор в основном обслуживает только страны СНГ. Через Казахстан происходит автомобильная доставка товаров из Китая.

В стране полностью отсутствует нефтепровод. Это создает проблемы в транспортировке нефти. Основной добычей занимаются на западе, а перерабатывающие заводы расположены северо-востоке и юге Казахстана. Казахстан является границей между Средней Азией и Россией, из-за этого он занимается транспортировкой газа между ними.
- Длина эксплуатационных железных дорог достигает четырнадцать с половиной тысяч километров.
- Длина автомобильных дорог Казахстана с твердым покрытием составляет восемьдесят две тысячи километров.
- Длина авиационных трасс составляет сто восемь тысяч километров.
- Длина внутренних судоходных путей на реках составляет четыре тысячи километров.
Основным видом перевозок, в Казахстане является автомобильный транспорт, это не совсем удобно.
Отправка груза по железной дороге от всех перевозок составляет всего тринадцать процентов, а перевозка пассажиров составляет менее двадцати процентов. Отправка груза по авиационному или речному транспорту практически по большому счету не осуществляется. А пассажирские перевозки на этом транспорте составляют четыре процента всех перевозок этого типа.
В настоящее время Казахстан имеет современные связи всех типов с Китаем.
Это свидетельствует о том, что Казахстан может поставить практически любой груз из Европы и Азии практически в любую точку Китая.
Сейчас главной задачей для Казахстана является необходимость совершенствования внутриреспубликанских связей.