В Инспекцию ФНС России №
по Московской области
Ответ ООО на требование о предоставлении объяснений полученных убытков в 202_ году.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Общество с ограниченной ответственностью
Дата регистрации: 1 марта 2019 года.
ОКВЭД 63.40 – организация перевозки грузов
Генеральный директор
РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ В 2019 ГОДУ
Ограничения для ведения хозяйственной и коммерческой деятельности.
1. Финансовые ресурсы.
(Отсутствие финансовых ресурсов и отказ банков в кредитовании, в осеннее зимний сезон 2019 года, при увеличении грузопотоков ограничил компанию в возможностях удовлетворить весь спрос клиентов в автотранспорте)
2. Молодая компания – нет доверия клиентов, в связи с этим сложности с привлечением клиентов.
(Дорогие грузы, ритмичность поставок и связанное с этим наличие машин, опыт перевозок различных товаров)
3. Не доверие перевозчиков и экспедиторов к новой компании.
(Финансовое состояние и возможности по оплате кредиторской задолженности, опыт в транспортной логистике)
Стратегия выхода и закрепления на рынке
Стратегия по увеличению доли рынка.
Компания вышла на рынок вовремя финансового кризиса, для того, что бы закрепиться на рынке была выбрана стратегия по увеличению доли рынка.
При реализации данной стратегии окупаемость не очень быстрая, однако, данная стратегия позволила преодолеть барьер недоверия к новой компании, благодаря сбалансированным ценам, которые были интересны для клиентов. Данная стратегия имеет эффективность в долгосрочном периоде. Данная стратегия позволила эффективно собрать клиентскую базу.
Ценообразование
Используя стратегию, по увеличению доли рынка использовались следующий метод ценообразования:
Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу услуг по рассчитанной на основе конкурентных данных «среднерыночной цене». При этом методе выяснялись цены в отраслевых справочниках, клиентские цены и выводилась среднерыночная цена.
Таблица №1. Формирование среднерыночной цены по направлению.

Продажи транспортных услуг
График 1. Продажи транспортных услуг ООО «—» за период: апрель 2019 – март 2020 гг.

Таблица № 2. Продажи транспортных услуг ООО «—-» за период: апрель 2019 – март 2020.

Динамика основных показателей Апрель 2019 – март 2020
График№2. Динамика основных показателей апрель 2019 – март 2020

Таблица №3. Основные показатели Апрель 2019 – март 2020

Доходы и расходы 2019 года
Более подробно рассмотрим расходы компании «—» в 2019 году.
Таблица №4. Доходы и расходы 2019 года

Из данных, представленных в таблице №3 видно, что большая часть годового убытка была получена в 4 квартале, это связано с тем, что с развитием деятельности увеличиваются расходы.
Начинается набор сотрудников и увеличивается оплата труда. Аренда офиса. Объём перевозок и увеличение загрузок от клиентов повлекло увеличение затрат на сотовую связь. (Тариф, выбранный для сотовой связи, обеспечивает экономию по сравнению со стационарной т.к. по Москве и области звонки бесплатно, а по регионам 1 минута стоит 0,5 руб., стационарная связь от 4 до 6 руб. в минуту).
Исходя из принятой стратегии выхода компании на рынок, руководство ООО «—-» приняло решение работать с минимальной маржой, что позволило завоевать определённый рыночный сегмент и увеличивать долю рынка. Конкурентная среда в условиях глобального экономического кризиса более жёсткая, а предпринятая стратегия работы на рынке позволила компании динамично развиваться, но ещё не достаточно что бы за 3 квартала 2019 года выйти на безубыточный уровень продаж.
Поэтому в конце года были предприняты меры маркетингового и рекламного характера направленные на работу с рынком и клиентской базой, что позволило вывести компанию на прибыльный уровень продаж уже в первом квартале 2020 года. Положительная динамика финансовых результатов наглядно представлена Графиком №2, Таблица №3. Кроме того, начиная с 1 квартала 2020 года, прослеживается значительное улучшение платёжеспособности компании и её финансовой устойчивости.
Анализ финансовых коэффициентов
Таблица №5. Анализ финансовых коэффициентов.

Анализ финансовых коэффициентов позволяет сделать вывод, что намечена положительная тенденция улучшения этих показателей, не смотря на то, что значения коэффициентов не являются пока достаточными. Учитывая малую вероятность того, что все кредиторы одновременно предъявят свои требования.
Анализ ликвидности баланса
Таблица № 6. Анализ ликвидности баланса.

Анализ финансовой устойчивости
Таблица №7. Анализ финансовой устойчивости.

Как видно из таблицы увеличение произошло почти по всем статьям, характеризующим финансовую устойчивость компании, что является положительным фактором.
Динамика продаж по клиентам
Таблица №8. Динамика продаж по клиентам.


Таблица № 9. Показатели клиентской базы.

Бюджет доход / расход на 2020 год.
Таблица №10. Фактические показатели 1 кв. 2020, и прогноз на 2020 год.

Схема оказания экспедиторских услуг

По договору транспортной экспедиции ООО «___» обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции, как правило, предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО РЫНКА ПРИ ВЫХОДЕ НА РЫНОК В 2019 году
Состояние рынка
В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги (компании, зарегистрированные на территории РФ, включая их филиалы в регионах) — в том числе, более 3 тыс. перевозчиков и 1 тыс. экспедиторов (операторы или агенты). Более 760 компаний позиционируют себя как складские операторы. Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно-логистических компаний зарегистрированы в ЦФО (в том числе, более 20% — в Москве), 28% — в Приволжском ФО, 18% — в Уральском ФО и 10% — в Северо-Западном ФО (в том числе, 9% — в Санкт-Петербурге).
Российский рынок находится на этапе формирования, уступая западным странам, как по качеству, так и по комплексности услуг, предоставляемых отечественными компаниями.
Перспективы развития отрасли в значительной степени будут определяться повышением комплексности и качества предоставляемых услуг, ростом инвестиционной привлекательности, развитием транспортной и логистической инфраструктуры, в том числе за счёт перенаправления капитала из других областей.
Наиболее высокий уровень конкуренции отмечается в сегменте транспортно-экспедиторских услуг, что связано с большим количеством компаний, работающих в сфере организации грузоперевозок, и достижением относительного баланса между спросом и предложением на рынке.
Факторы роста

Экспертные оценки (по материалам СМИ)
Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избежания затрат является страхование деятельности экспедитора.
Открытие экспедиторской компании планируйте с учетом времени года. Осенью наблюдается аврал в работе, и если заранее не подготовиться, в лучшем случае это будет грозить упущенной прибылью, в худшем – плохой репутацией из-за срывов поставок. С другой стороны, нет смысла начинать работать весной. Летний период всегда наиболее «тихий». Поток заказов сезонный — объемы работы, по наблюдению экспертов, резко возрастают перед майскими и новогодними праздниками, а пик загрузки приходится на осень. Также специалисты отмечают увеличение числа заказов в конце каждого месяца.
Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании — крупные клиенты все чаще требуют от экспедитора комплексного решения своих транспортных проблем: не только переместить груз из пункта А в пункт Б, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование, за что готовы платить.
Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. К сожалению, спрос на опытных сотрудников ощутимо превышает предложение. Второй путь — учить способных новичков. Вырастить специалиста можно за год.
Фирма начинает работать в ноль, если общая стоимость оказанных услуг равна 1,5-2 млн руб. в месяц. Такой объем заказов обеспечивают один-два постоянных клиента через три месяца после начала работы. На формирование клиентской базы, приносящей стабильный доход, потребуется не менее шести месяцев, оценивают игроки рынка.
Затраты на создание компании окупаются в среднем через полтора года после начала деятельности, утверждают Эксперты. Спустя два года работы предприятие, имеющее в штате четырех специалистов, способно перевозить в год около 100 тыс. т грузов.
В структуре объема коммерческих перевозок грузов России преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта (58,3% и 36,5% соответственно). При этом сохраняется тенденция роста доли автомобильного транспорта и сокращение доли перевозок железнодорожным транспортом (в 2007 году доля автомобильного транспорта составляла 56,3% и железнодорожного — 38,5%).
Из всех видов грузоперевозок (железнодорожные, автомобильные, авиаперевозки, перевозки речным и морским транспортом, мультимодальные) самым перспективным эксперты называют сегмент автомобильных перевозок. Причин несколько. В качестве основной Сергей Акимов отмечает государственную монополию на осуществление железнодорожных и авиаперевозок: На железной дороге правила диктует государство, в авиационной отрасли, по сути, тоже. У игроков транспортно-логистического рынка в этих сферах нет возможности сокращать свои издержки или увеличивать объемы. Уровень качества и цена там строго фиксированы. Кроме того, автомобильные перевозки удобнее для клиента утверждает ЮРИЙ КАЛИНОВСКИЙ, заместитель начальника филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) в УрФО: Только автомобиль может доставить груз от двери до двери.
ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ В 2020 ГОДУ
В качестве приложения представлено изучение рынка. Начиная с 2020 года наблюдается нехватка транспортных средств и другие качественные изменения рынка, которые изменяют рынок логистики. Если в 2009 году основные усилия прикладывались к работе с клиентской базы, начиная с 2020 года необходима активная маркетинговая работа по отношению к поставщикам услуг (перевозчикам). С мая 2020 года начинает чувствоваться дефицит транспортных средств. Данная рыночная ситуация потребует повышения тарифов для клиентов, однако эта мера не сможет в достаточной мере повысить рентабельность перевозок т.к. стоимость закупки услуги у перевозчика повышается быстрее, чем возможность повысить договорные цены клиентам.
Для увеличения клиентской базы и количества перевозчиков на 2020 год запланированы ряд маркетинговых мероприятий.
Телемаркетинг с привлечением аутсорсинговой компании. Данная акция уже в апреле – мае 2020 года позволила наработать базу потенциальных клиентов до 150 и привлечь нового клиента. Данная акция будет проходить каждый квартал.
В мае 2020 года для увеличения активности привлечения клиентов и осуществления прямых продаж клиентам принят на работу менеджер по продажам.
Для активизации работы с перевозчиками планируется увеличение маркетинговой активности и приём сотрудника работающего с поставщиками услуг, заключающего договоры с новыми контрагентами.
Меры направленные на активное развитие клиентской базы, наработка базы перевозчиков позволит компании «—-» развиваться успешно. В 2010 году планируется развитие новых услуг таких, как сборные перевозки, активное привлечение клиентов в сегменте контейнерных перевозок.
Свежие записи
- Менеджмент во время кризиса
- Цифровая трансформация логистики
- Как построить маркетинг и продажи?
- Контейнерный рынок морских грузоперевозок в России
- Что такое менеджмент?
- Где происходит маркетинговая борьба?
- CRM в продажах и маркетинге
- Логистическая компания КЭП
- Присутствие компании в интернете
- CrossSell