Персонализированный маркетинг.

Телефон: +7(499)404-18-38 консультации по маркетингу и продажам.

Что такое персонализация и как ее использовать в маркетинге?

Куда бы вы ни посмотрели, бренды принимают персонализацию. От объявлений, которые появляются в вашей ленте новостей до бариста в местном кафе, который приветствует вас по имени, клиенты все больше привыкают к персонализированным обращениям. Хотя персонализация не является новой концепцией, последние достижения в области технологий изменили способ и инструменты её использования.

Независимо от того, взаимодействует ли ваша аудитория с вашим брендом через социальные сети, на его веб-сайте или по электронной почте, они ожидают персонализированного опыта, который заставляет их чувствовать себя ценными и важными.

  • В одном исследовании 74% пользователей сообщили о чувстве разочарования, когда контент веб-сайта не был персонализирован.
  • Другое пришло к выводу, что персонализированный маркетинг электронной почты имеет потенциал для получения средней рентабельности инвестиций в размере 122%.

Персонализация имеет жизненно важное значение, если вы хотите увеличить вовлеченность клиентов и конверсии. Но сначала вы должны понять, что такое персонализация и как она может помочь вам улучшить свой бизнес.

Что такое персонализация?

Персонализация — это процесс использования данных для таргетирования и ретаргетирования лидов с помощью сообщения бренда, которое напрямую связано с интересами конкретных клиентов, демографией и поведением покупателей.

Ваши клиенты должны чувствовать, что сообщение бренда было сделано только для них, поэтому персонализированный маркетинг иногда можно назвать индивидуальным маркетингом.

  • Такие компании, как Netflix, Amazon и YouTube, используют персонализированный маркетинг.

Основываясь на том, что вы ищете, что вы покупаете, что вы смотрите и что другие потребители с похожей историей купили или посмотрели, эти компании предложат вам другие продукты, шоу и видео для изучения.

Однако персонализация предназначена не только для цифровых каналов, и привлечение клиентов — это только одно из преимуществ персонализации.

  • Клиенты также чаще посещают свои любимые отели, кафе или салоны. Они будут проявлять лояльность к брендам, которые заставляют их чувствовать себя особенными.

Интеграция персонализации в ваши общие маркетинговые стратегии позволит вам общаться с потенциальными клиентами на протяжении всего их пути до становления покупателями. 

Персонализированный маркетинг  приведет к улучшению конверсий, снижению отказов и увеличению лидогенерации.

Почему вам нужно персонализировать свой маркетинг

Персонализированный маркетинг — это донесение вашего сообщения индивидуально под каждого потенциального клиента. Персонализация даёт ощущения, что вы говорите с потенциальными покупателями напрямую, а не рекламируетесь для всех или усреднённого рынка.

Независимо от того, хотите ли вы персонализировать один компонент своей стратегии или трансформировать весь свой маркетинговый план, ваш бизнес может извлечь выгоду из персонализированного подхода во многих отношениях:

Лучшее соединение с клиентами:

Средний человек будет видеть около 1700 рекламных объявлений каждый месяц. Ваше сообщение должно прорваться сквозь шум-не будучи громче, но будучи более уместным. Например, с персонализированными электронными письмами, которые включают имена ваших потенциальных клиентов и другие индивидуальные дополнения, вы можете увидеть на 29% более высокие уникальные открытые ставки и на 41% более высокие уникальные ставки кликов.

Повышенный доход:

Персонализированный опыт покупок побуждает потребителей становиться постоянными покупателями, а бренды, создающие персонализированный опыт, видят всплеск транзакционных ставок, удержания покупателей и дохода за транзакцию. Это также проявляется в их итоговой строке: персонализированный маркетинг может увеличить доход до 15%. И наоборот, отсутствие персонализации может повредить вашему бренду: 63% потребителей очень раздражаются, когда бренды полагаются на старомодные, общие рекламные сообщения.

Улучшенный таргетинг на покупателей:

Когда ваши клиенты хотят, чтобы с ними связывались? Сколько контактов они хотят получить? Восемьдесят один процент потребителей предпочитает, чтобы бренды понимали, когда и как к ним подходить, и держались на почтительном расстоянии, поэтому знакомство с вашей аудиторией является ключевой частью персонализации.

Более сильная репутация бренда:

Люди покупают от брендов, которые предоставляют им опыт работы с клиентами, который заставляет их чувствовать себя хорошо. Ваши клиенты-это люди, и хотя некоторые сделки купли-продажи могут быть логичными по своей природе, например инвестиции в бизнес, или основанные на потребности, такие как бакалея, многие из них движимы чувствами. Демонстрация того, что вы понимаете эмоции своих клиентов, заставит их захотеть иметь с вами дело. Возьмите такой бренд, как Рet Сompany Chewy — они отслеживают заказы и реагируют на покупательское поведение своих клиентов с помощью специальных коммуникационных усилий. Если они узнают, что клиент перестает делать заказ из-за смерти своего питомца, они лично свяжутся с ним, чтобы выразить соболезнования. Такой личный опыт производит неизгладимое впечатление и надолго расположит бренд к своим клиентам.

Повышенная лидогенерация:

Когда вы решаете проблемы вашей целевой аудитории, это укрепляет доверие и делает ваших клиентов более готовыми предоставлять обратную связь и информацию. Хотя значительная часть потребителей (43%) говорит, что они не желают предоставлять персональные данные, 63% говорят, что они могли бы сделать это, если бы действительно ценили предлагаемый продукт или услугу. Кроме того, 63% миллениалов, 58% представителей поколения Икс и 46% бэби-бумеров сообщили, что до тех пор, пока их информация используется ответственно, они готовы делиться ею с брендами и компаниями для получения персонализированных предложений или скидок.

Более эффективный ретаргетинг клиентов:

Реальность такова, что клиенты не будут покупать у вас сразу. Может потребоваться несколько взаимодействий, прежде чем потенциальные клиенты захотят совершить покупку. Тем не менее, персонализация позволяет вам начать развивать отношения, делая потребителей взволнованными о ведении бизнеса с вами. Шестьдесят два процента потребителей говорят, что персонализированный контент заставляет их с большей вероятностью искать дополнительную информацию или контент о бренде. Чем больше позитивного опыта у ваших потенциальных клиентов, тем ближе они продвигаются, чтобы стать лояльным клиентом.

Персонализация очень важна для успеха вашего маркетингового плана. Но даже если у вас есть доступ к данным клиента и правильные инструменты, вы все еще можете задаться вопросом, с чего начать.

Как начать работу с персонализацией

Первым шагом в персонализации является сбор данных с помощью аналитической платформы.

Эти данные обычно содержат возраст потребителей, доход домохозяйства, демографию, географическое положение, используемые устройства, покупательское поведение, привычки просмотра веб-страниц и многое другое. Позже вы можете оптимизировать данные для будущих кампаний и использовать сегментацию рынка для таргетинга на определенные подгруппы вашей аудитории. Инструмент автоматизации маркетинга-отличный выбор для этой части головоломки.

Затем вам нужно будет использовать программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, иначе известное как CRM.

Эта платформа станет центром для всей информации о клиентах, собранной из звонков о продажах, сторонних поставщиков данных и форм захвата лидов в одном месте. После подключения к другим маркетинговым инструментам ваша CRM будет автоматически обновлять информацию о потенциальных клиентах, поэтому ваша маркетинговая команда всегда имеет доступ к точным данным в режиме реального времени.

Имейте в виду, что потребители хотят дать свое согласие и быть информированными о том, когда вы отслеживаете их данные. Важно сообщить, что вы отслеживаете пользовательские данные и предоставляете своим потребителям возможность отказаться от них или предоставить информацию по своему желанию, чтобы укрепить доверие и прозрачность между вашим брендом и потребителями. Разрешить вашим клиентам создавать профили или учетные записи-это один из способов сделать это.

После того как вы определили свое программное обеспечение для управления клиентами и данными и установили правила конфиденциальности, пришло время применить свои навыки на практике.

Персонализированный маркетинг на практике

Персонализированный маркетинг — это не просто маркетинговая теория.

Это проверенная практика, которую вы можете интегрировать в свою текущую стратегию. Когда вы берете в привычку включать персонализацию в свою маркетинговую воронку, клиенты вовлекаются на каждом этапе процесса принятия решений. Персонализация позволит им почувствовать, что у них есть надежный друг, готовый ответить на их вопросы и удовлетворить их растущие потребности.

  • Ваш веб-сайт, кампании по электронной почте и контент-маркетинг-это три замечательных места для начала практики персонализации.
Персонализация вашего сайта

При персонализации вашего сайта сосредоточьтесь на согласовании его элементов с вашей целевой аудиторией, чтобы удовлетворить ее потребности. Например, вы можете использовать IP-адрес посетителя для создания специально подобранного заголовка или приветствия. И подумайте о том, чтобы разместить персонализированный призыв к действию на вашем сайте, который поощряет приводит к переходу на другую страницу, подписаться на список рассылки по электронной почте или проверить свой магазин. Вы также можете выделить релевантные продукты или услуги и рекомендовать решения общих проблем, которые могут возникнуть у клиента, и даже создать блог с целевым контентом, который привлечет ваших потенциальных клиентов на основе их интересов, демографии и поведенческих данных.

Маркетинг по электронной почте

Обычные электронные письма ушли в прошлое. Для ваших потенциальных клиентов безличная электронная почта ничем не отличается от спама. Она не представляет особой ценности и может быть даже помечена как нежелательная почта.

Персонализация электронных писем может повысить рентабельность инвестиций, улучшить взаимодействие и помочь создать соответствующий контент. Проверенные стратегии включают сегментирование вашего списка рассылки, использование целевых сообщений, отслеживание поведения, ретаргетинг заброшенных покупателей корзины и предоставление вашим потребителям возможности адаптировать свои предпочтения по электронной почте. Вы также можете использовать ссылки на поп-культуру в своих маркетинговых кампаниях, которые клиенты найдут забавными или отправят дружественные электронные письма и купоны на день рождения, чтобы построить более прочные, более личные отношения с вашей потребительской базой.

Контент-маркетинг

Используйте персонализированный контент для решения проблем вашей аудитории и устранения болевых точек ваших клиентов. Оценивайте ключевые точки данных, такие как посещение веб-сайта, клики по объявлениям, история покупок и другая информация, по заранее определенным переменным. Они могут включать возраст, частоту посещений, URL-адреса ссылок, пол, местоположение или регион и многое другое. Затем используйте эти данные, чтобы сегментировать свою аудиторию и предлагать контент этим сегментам на основе того, что они, вероятно, сочтут ценным. Вы даже можете предоставлять контент отдельным клиентам, основываясь на подробных профилях или на том, где они находятся в вашей маркетинговой воронке.

Персонификация корпоративных подарков

Многие компании в маркетинге применяют персонифицированные подарки. Это сувениры компании подбираемые под клиентов: отраслевые праздники, индивидуальные подарки с корпоративной символикой лицам принимающим решения в B2B  бизнесе. 

Раскройте преимущества персонализации с помощью автоматизации маркетинга

По мере роста нагрузки на управление клиентами и продажами членам вашей команды будет все труднее вручную отслеживать и вводить данные. Чтобы собирать, анализировать и применять информацию о потребителях, вам необходимо объединить усилия по персонализации с автоматизацией маркетинга, чтобы взаимодействовать с клиентами по всем каналам последовательно и эффективно.