Перспективные технологии на транспорте

Сегодня большинство транспортных компаний не нуждаются в убеждении важности технологий. В то же время грузовые перевозчики всё ещё наименее автоматизированная отрасль. Причины кроются как в её сложности , так и в отсутствии цифровой осведомлённости.

Когда речь идёт о цифровизации логистики, общие идеи располагаются в основном на двух полюсах, с одной стороны, технологизация рассматривает простую минимизацию бумажной волокиты и автоматизацию коммуникации. Другая крайность, это перспективы с беспилотными грузовиками.

В то время когда IT-решения необходимо внедрять между этими двумя крайностями. В своей статье мы рассортировали основные технические инструменты, которые могут быт применены в компании быстро.

Логистика что это за профессия
Перспективные технологии на транспорте

Управление цепочками поставок (TMS)

Маршрутизация — это решение которое помогает в поиске лучших цен и уровня обслуживания.

Программное обеспечение TMS становится ключевой технологией для грузовых операторов и крупных грузоотправителей.(В США около 91% экспедиторов, эксплуатирующих 20 грузовиков и более, уже использовали TMS в 2018 году.

Отслеживание местоположения груза

Прозрачность — это самый большой потребительский спрос для грузовых компаний сегодня.

  • В любое время заказчики хотят знать, где находится их товар.

Отслеживание перемещения груза сегодня очень важно в транспортной отрасли.

Транспортные компании решают данный запрос по разному. Кто то оповещает клиентов самостоятельно, большинство курьерских компаний обеспечивают отслеживание через специальные формы на сайте, через интернет порталы отслеживаются вагоны и контейнеры.

Для отслеживания автомобилей существует два типа отслеживания местоположения:

  1. сотовая связь;
  2. спутниковый мониторинг.
  • Сотовый трекинг использует местоположение мобильного телефона водителя на основе данных вышек сотовой связи.
  • GPS — трекинг, это слежение за транспортным средством с помощью глобальной космической системы позиционирования.

Оба типа отслеживания могут быть интегрированы в ваше программное обеспечение.

Оцифровка логистики

Современная доставка подразумевает не только скорость и тщательную разработку маршрута, но и способность быстро реагировать в случае непредвиденных обстоятельств.

Технологии, обеспечивающие более быстрое принятие решений, обеспечивают важную ценность для транспорта.

  • Программное обеспечение по быстрому анализу базы доступных транспортных средств с прогнозированием выгрузки и освобождения автомобиля, улучшает планирование и сводит к минимуму время простоя.
  • GPS — предупреждает о пробках и ремонте дорог, что позволяет выстроить маршруты заранее и предотвратить простой транспорта.
  • Использование приложений предоставляющих информации о заправочных станциях и так далее облегчают процесс транспортировки груза.

Электронное обеспечение безопасности грузоперевозок

Охрана и безопасность многолетняя забота экспедиторских и транспортных компаний, в последние годы безопасность становится одной из первостепенных проблем.

За грузом можно следить с помощью различных электронных устройств и с помощью опции геозоны.

  • Электронные пломбы — это устройства повышенной готовности, которые мнгновенно оповещают служу безопасности о нарушении пломб контейнера или транспортного средства.
  • Геозона — это программная функция, которая использует GPS или радиочастотную идентификацию для установки невидимого периметра вокруг определенного географического местоположения. Геозона может быть размещена вокруг маршрута, по которому должен следовать автомобиль. Если он сбивается с пути, мобильное устройство генерирует беспроводное оповещение, и сигнал тревоги срабатывает в соответствующем программном приложении.

Обеспечить безопасность грузоперевозки можно используя другие доступные способы.

Как установка видеонаблюдения на грузовике, в кабине водителя. Установка тревожной кнопки с помощью которой водитель может оповестить службу безопасности о нарушении безопасности в процессе перевозки.

Омниканальная коммуникация с клиентами

Маркетинг и продажи в транспортных компаниях отстают от технологий ещё больше. В компаниях до сих пор активно используют холодный обзвон и содержат непомерно большие отделы продаж.

  • Из каждых 25 компаний стратегию омниканального маркетинга использует только 1 компания.

Эта стратегия позволяет улучшить коммуникации с потенциальными и текущими заказчиками. 

Рекомендуемый контент
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});