Поиск новых клиентов осуществляется менеджером по продажам как самостоятельно, так и с помощью информации от сотрудников других отделов.


Источником информации о потенциальном клиенте могут служить:
•Информация из базы CRM
•Визитные карточки
•Информация от сотрудников компании
•Инициатива клиента

1.Информация о клиентах из базы CRM
База CRM представляет собой информационную программу, содержащую сведения о целевой группе клиентов, как уже имеющих договор, так и потенциальных. Данные, содержащиеся в базе CRM, являются источником информации о компании, с указанием наименования компании, вида деятельности, основными контактными данными (телефон, адрес, имена руководителей). Принимая решение о начале разработки данной компании по привлечению к сотрудничеству, менеджер по продажам выбирает компанию из базы данных согласно сфере деятельности (отрасли) которую он курирует.


2.Информация о клиентах по визитным карточкам
Основным источником визитных карточек потенциальных клиентов являются курьеры отдела доставки, принимающие визитки у клиентов-получателей при доставке в компанию, у которой нет договора с вашей компанией. Визитные карточки передаются в отдел продаж, ассистенту по продажам, который ответственен за передачу этой информации соответствующему менеджеру по продажам согласно сфере деятельности (отрасли) которую он курирует. Информация о переданной менеджеру по продажам визитной карточке должна быт зафиксирована в CRM.

3.Информация от сотрудников компании
Информация о потенциальном клиенте может быть получена от любого сотрудника компании. Название компании и фамилия контактного лица передается в устной форме в отдел продаж, ассистенту по продажам, который ответственен за передачу этой информации соответствующему менеджеру по продажам согласно сфере деятельности (отрасли) которую он курирует. Информация о переданной менеджеру по продажам информации о потенциальном клиенте должна быт зафиксирована в CRM.

4.Инициатива клиента
Одним из видов информации о клиенте может быть собственная инициатива клиента, вступившего в контакт с менеджером по продажам для выяснения условий предоставления услуг или заключения договора.

5. Дополнительными источникам информации могут так же служить:
•Получатели внутригородской доставки.
•Приходящая почта из других городов.
•Бизнес-центры / Офисные здания.
•Выставки.
•Справочники.

В течение рабочего дня менеджер по продажам имеет доступ к информации о текущих заказах, для информации об интенсивности отправлений клиентов и поиске возможной информации о потенциальных клиентах (клиенты оплачивающие отправления за наличный расчет или использующие оплату получателем или третьим лицом).