Политика компании по продажам

Что такое политика фирмы в области продаж?

Предлагаем определение, отвечающее современным требованиям ведения бизнеса в условиях конкуренции.

Политика продаж компании должна быть направлена на установление и поддержание постоянных отношений с клиентами компании.

Данное определение не акцентирует внимание на получении конкретного заказа или совершении единичного акта купли-продажи, и такой подход в корне меняет сущность рассматриваемого процесса. Кроме того, в данной трактовке по-другому расставляются акценты в отношении феномена продажи. Помимо чистой функции «проталкивания» товара или услуги клиенту, важной частью процесса является «рекомендательная» функция, когда продавец выступает в роли консультанта по продаваемому товару или услуге.

Статья- Коммерческая политика компании

Разработка политики продаж

Политика продаж компании включает в себя:

  • Описание структурных и организационных задач компании
  • Разработку дистрибьюторской сети и инфраструктуры компании
  • Разработанные блок-схемы дистрибуции (сеть филиалов и дистрибьюторов, их статус, структура, география, цели и задачи)
  • Указания на все каналы сбыта для каждой товарной категории/региона (типы потребителей или торговых партнеров, на которых следует ориентироваться)
  • Условия и принципы ценоообразования с учётом расходов
  • Включаются ключевые параметры эффективности при работе с прямыми покупателями/клиентами
  • Описываются системы мотивации участников сбытовой сети (скидки/бонусы)
  • Указывается кредитная политика организации для различных каналов сбыта, типов клиентов и сезонных колебаний спроса
  • Установливается количество и содержанин документов для административного обеспечения обмена данными между различными типами прямых контрагентов и компанией

Результаты профессионально разработанной политики продаж таковы:

политика компании по продажам
Политика компании по продажам
  • Повышенный коммерческий интерес со стороны ключевых клиентов в основных каналах сбыта
  • Предсказуемые и управляемые продажи
  • Повышение лояльности и объемов продаж дистрибьюторов и других деловых партнеров
  • Фокусировка менеджеров на высокопотенциальных регионах и клиентах
Call Now Button+7(499)404-18-38