Понимание внешней среды организации позволяет предотвратить угрозы и запланировать развитие компании.
Понимание внешней среды, в которой работает маркетинговая служба, имеет основополагающее значение для ее позиционирования, с тем чтобы извлечь выгоду из технологических изменений, получения ресурсов и предоставления услуг, желаемых клиентами.
Внешняя среда динамична и нуждается в постоянном «сканировании» для выявления новых реалий, проблем и неопределенностей.
Оценка внешней среды

Оценка внешней среды — позволяет менеджерам идентифицировать изменения, тенденции, возможности, угрозы, а также предоставляет справочную информацию для других оценок, таких как профилирование потенциала.
Сканируя количество и характер факторов (детерминантов) внешней среды, менеджер обнаруживает, работает ли вышестоящая служба или организация в простой или сложной, стабильной или нестабильной среде. Сложность и стабильность внешней среды влияет на структуру, стиль управления и организационную культуру.
Сложность среды показывает количество факторов, которые влияют на организацию.
- Простая среда — это среда, в которой число факторов равно 4 или 5.
- Сложная среда — это среда, в которой более 10 факторов оказывают влияние на организацию.
Стабильность показывает степень и частоту изменения факторов.
Если они постоянно меняют свою интенсивность и сервис меняется, окружающая среда может считаться нестабильной. Турбулентность не всегда влияет на организации одинаково и в одно и то же время.
Статьи на нашем канале Яндекс Дзен