Понимание внешней среды организации позволяет предотвратить угрозы и запланировать развитие компании.

Понимание внешней среды, в которой работает маркетинговая служба, имеет основополагающее значение для ее позиционирования, с тем чтобы извлечь выгоду из технологических изменений, получения ресурсов и предоставления услуг, желаемых клиентами.

Внешняя среда динамична и нуждается в постоянном «сканировании» для выявления новых реалий, проблем и неопределенностей.

Оценка внешней среды

Понимание внешней среды, в которой работает маркетинговая служба

Оценка внешней среды — позволяет менеджерам идентифицировать изменения, тенденции, возможности, угрозы, а также предоставляет справочную информацию для других оценок, таких как профилирование потенциала.

Сканируя количество и характер факторов (детерминантов) внешней среды, менеджер обнаруживает, работает ли вышестоящая служба или организация в простой или сложной, стабильной или нестабильной среде. Сложность и стабильность внешней среды влияет на структуру, стиль управления и организационную культуру.

Сложность среды показывает количество факторов, которые влияют на организацию.
  • Простая среда — это среда, в которой число факторов равно 4 или 5.
  • Сложная среда — это среда, в которой более 10 факторов оказывают влияние на организацию.
Стабильность показывает степень и частоту изменения факторов.

Если они постоянно меняют свою интенсивность и сервис меняется, окружающая среда может считаться нестабильной. Турбулентность не всегда влияет на организации одинаково и в одно и то же время.

Статьи на нашем канале Яндекс Дзен