настройка отдела продаж под ключ
Авторская статья Екатерины Чернышевой

Построение эффективного отдела продаж

Нужен ли отдел продаж?

В последнее время часто этот вопрос задают себе предприниматели.

Потому что зачастую эти отделы неэффективны и не приносят ожидаемого результата и собственник/руководитель сомневается в дальнейшей целесообразности работы данного отдела.

Давайте разберемся, что такое отдел продаж и кто там работает?

По опыту работы могу сказать, что у большинства компаний в отделах продаж работают операторы на входящем потоке, консультанты, менеджеры по первичной документации, но не менеджеры по продажам…

Это очень во многих сферах встречается и неважно оффлайн или онлайн, опт или розница…

Все элементарно – просто сотрудники отделов продаж не обладают необходимыми компетенциями, чтобы быть эффективными.
В итоге вливаются огромные средства в маркетинг и привлечение, а продажи не соответствуют масштабу затрат на маркетинг. Даже, при условии, действительно хорошего и эффективного маркетинга.

И, к сожалению, заниматься продажами начинают уже после того, как оценим масштаб финансовых и временных потерь.

Как же построить эффективный отдел продаж?

  1. Первое: нужно четко понимать:
    что? Как? И с помощью каких ресурсов люди будут выполнять свой функционал?
  2. Второе: нужно разобраться на каком виде трафика будут работать менеджеры?
  3. Третье: Необходимо выработать четкий функционал и алгоритм работы
  4. Четвертое: Разработать систему мотивации и KPI для сотрудников
Кому нужен отдел продаж?

Ответ простой – всем!

Да, всем! Продажи это отдел в вашей компании, который «кормит» всех остальных!

  • Конечно при правильной работе финансового отдела. Но именно так работает система.

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ – вот две «руки» вашего бизнеса. И они должны работать синхронно и слаженно.

МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО «ЗАПУСТИТЬ/НАСТРОИТЬ/» РАБОТУ ОТДЕЛА ПРОДАЖ?

А если я вас спрошу:
« Можно ли самому вылечить себе зуб?» или « Можно ли самому сделать себе модную стрижку?»

  • Ответ очевиден. Можно все сделать самостоятельно, вопрос только в том, сколько времени, средств, энергии и прочих ресурсов вы готовы на это потратить?!


Все таки, если стоит задача в эффективной работе и относительно быстром получении результата, то конечно лучше обращаться к специалистам и самому направить внимание на более стратегические задачи развития вашего бизнеса.

А, если такой задачи нет, а есть задача просто собрать отдел, то можно и самому пробовать…