Проблемы цепи поставки

Согласно FM Global, шесть основных причин приведшие к глобальному кризису в международной цепочке поставок.

  • Давайте рассмотрим, какие факторы перечисляет один из крупнейших страховщиков недвижимости и компания являющаяся экспертом по устойчивости бизнеса.

После публикации годового индекса устойчивости бизнеса FM Global анализирует причины сбоев в глобальной цепочке поставок. Данные причины собраны за несколько лет, однако не включают международные санкции.

  • Эта статья поможет понимать и учитывать возможные риски при построении стратегии компании.

Шесть основных проблем глобальной цепи поставок

цифровая автоматизация процессов
Проблемы цепи поставки

Целью управления цепями поставок является планирование, управление и координация потоков всех товаров и информации в цепи.

  • Цепочки поставок часто включают в себя ненужные действия, такие как увеличение времени цикла, увеличение времени хранения и доставки, а также чрезмерное использование капитала.

Факторы влияющие на цепи поставки

1. COVID-19 пандемия
В результате пандемии COVID-19 некоторые фабрики приостановили производство, что привело к несоответствию между спросом и предложением. Кроме того, ситуация усугубляется повышенным спросом на продукты на базе микросхем.

2. Риск кибератаки
Кибератака в мае на Колониальный трубопровод также оказала влияние на трубопроводный транспорт. Он почти на неделю прервал поставки топлива в США. Эта ситуация не только показывает, насколько сильно сегодняшние цепочки поставок зависят от цифровых систем, но также может указывать на то, что количество таких инцидентов будет только увеличиваться с появлением сетей 5G.

3. Простои в портах
Товары, прибывающие в порты, не выгружаются достаточно быстро. С одной стороны, контейнеры некому разгружать, а с другой стороны, эти контейнеры заканчиваются в других частях света. Все это влияет на всю логистику и увеличивает стоимость доставки. По данным FM Global, простой порта может продолжаться до середины следующего года или даже дольше.

4. Нет водителей грузовиков
Во многих странах ощущается нехватка водителей грузовиков, которые могли бы перевозить грузы в порты и из них. По оценкам Международного союза автомобильного транспорта, 20% рабочих мест на автомобильном транспорте в Европе и Азии вообще не были заполнены.

5. Наводнения
Наводнения в Европе и Китае также способствовали сбоям в глобальной цепочке поставок. Они нарушили производство и разорвали железнодорожное сообщение.

6. Нехватка чипов
Пандемия вызвала резкий рост спроса на технологии, использующие чипы. Их нехватка привела к задержкам в производстве автомобилей, игр, смартфонов и медицинских устройств. Некоторые фабрики, использующие полупроводники, прекратили производство или вообще закрылись. FM Global прогнозирует, что такое положение дел продлится как минимум до 2023 года.

«Эти и другие факторы усиливают напряженность в глобальной цепочке поставок, и каждая компания должна оценить их потенциальное влияние на ее организацию»,
сказал Дуг Бэкес, вице-президент и менеджер по персоналу FM Global.