Продажа со склада продавца на Wildberries
Сейчас Wildberries позволяют продавать товары со склада продавца по методу работы FBS. Как это происходит и почему такая модель выгодна — вся информация в этой статье.
Другая статья — Как выставить остатки товара на Wildberries по методу FBS
+7 (950) 484-84-57 — вывод компаний на маркетплейсы
Как продавались товары раньше?
До недавнего времени на Вайлдбериз была доступна одна модель работы — FBO, то есть продажа с фулфилмента самого маркетплейса. Товары нужно было отгружать сначала на склады интернет-магазина, а уже потом их могли заказать покупатели.
Недостатки такой модели очевидны:
- во-первых, товар мог элементарно «застрять» за фулфилменте,
- во-вторых, для такого неликвида Wilberries проводил принудительную распродажу, от чего страдали многие продавцы и считали убытки.
- К тому же, если товар «серый», либо кто-то из продавцов получал эксклюзивные права на бренд, с отправленным на фулфилмент грузом можно было сразу прощаться.
- А при пересорте приходилось выкупать поставленный артикул полностью, тоже себе в убыток, иначе пришлось бы заказывать вывоз товара и забирать его в неудобное время и с большими издержками.
Чем выгодна модель FBS?
С отгрузкой товара со склада продавца работать проще — все едет к покупателю под заказ, и не нужно платить за хранение и «морозить» товар на складах. Контролировать все остатки можно через личный кабинет или API. Новые заказы появляются во вкладке «Продажа со склада продавца», в подразделе «Сборочные задания».
Еще одно преимущество — выбор времени, в течение которого нужно отгрузить товар. В отличие от других маркетплейсов, например, того же Ozon, на Wildberries есть не только интервал в 24 часа, но и 48, 72 и даже 96 часов. Таким образом, можно не ездить на склады маркетплейса ежедневно, а копить заказы и стараться собрать большее количество.
Кому подойдет модель FBS?
1. Микробизнесу. Если нет больших объемов продаж, а товар выкупают даже не каждый день, не стоит отвозить все на фулфилмент. Достаточно делать отгрузки под заказ, чтобы не тратить много денег на закуп партии.
2. Предпринимателям с большим количеством артикулов. Гораздо проще держать все остатки у себя на складе и представить всю продукцию сразу, чем заниматься отбором малого количества товара под конкретный маркетплейс и тратить время на анализ целевой аудитории. FBO в таком случае пригодится для отгрузки бестселлеров, а FBS подойдет для всего остального.
3. Неуверенным. Если есть страх, что новый товар не будет продаваться, или это новинки, можно попробовать разместить остатки со склада продавца и подождать заказы.
Что делать, если товар все равно не продается?
Вопрос ликвидности товара возникает у предпринимателей всегда. В случае, если заказы не поступают, стоит попробовать поучаствовать в акциях, коих на Wildberries много. Посмотреть их можно в разделе «Календарь акций и скидок».