Прогноз: экономика 2009 -2010, логистика в 2009 и в 2010

Уважаемые господа, данная работа не претендует на научное маркетинговое исследование и мнение авторов не всегда совпадает с мнением других людей.

Со своей стороны, мы стремимся изучать и понимать рынок, это позволяет нам активно развиваться,
работая на опережение, предпринимая необходимые действия.

ТАРИФЫ НА АВТОПЕРЕВОЗКИ В 2008 и 2009 ГОДАХ.

С конца 2008 года фрахтовые ставки на грузоперевозки автомобильным транспортом характеризовались снижением при этом данная тенденция была присуща, как перевозкам по России, так и международным.

РОСТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Доминирующее влияние на рост фрахтовых ставок по грузовым автоперевозкам оказывают макроэкономические показатели. Как следствие, проявился повышенный спрос на доставку товаров и сырья со стороны государственных и частных компаний.

Дополнительно на международные ставки фрахта повлияли такие факторы, как:
Польша ввела ограничения для российских автоперевозчиков на беспошлинный ввоз дизельного топлива до 200 литров. При этом российскому автоперевозчику невозможно компенсировать НДС, уплаченный при заправке на территории этой страны.
Финляндия установила двойственные весогабаритные ограничения в обход межправительственного соглашения о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 между Россией и Финляндией. Для автоперевозчиков стран ЕС установлены одни ограничения, т.е. действующие в ЕЭП, для автоперевозчиков,
являющихся нерезидентами ЕС, весогабаритные ограничения должны соответствовать нормам страны, где зарегистрировано данное транспортное средство.

Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль на юге Исландии и связанные с этим отмены авиарейсов вложили свою лепту в «мгновенное» повышение международных фрахтовых ставок и связано это было не столько с переносом грузопотока с авиатранспорта на наземный. Сколько с увеличением загруженности автомобильных дорог и связанного с этим уменьшения их пропускной способности. Транспортные компании учли увеличение срока кругорейса в своих тарифах.
По словам транспортников, в перевозке груза из Западной Европы в Россию лишь 30-40% рабочего времени занимает движение автопоезда, остальное уходит на проверки транспортной инспекции, остановки сотрудниками ГИБДД, таможенное оформление, весовой контроль и т. п. В результате повышенное внимание органов госконтроля снижает среднюю скорость доставки груза, ведет к дополнительным затратам на топливо и увеличивает накладные расходы автоперевозчика. В результате плотная «опека» тоже чего-то стоит и закладывается перевозчиками в ставку фрахта. Снижение курса валют по отношению к рублю. Ставки фрахта при международных перевозках показывают рост в иностранной валюте, тогда, как из-за снижения курсов в рублёвом выражении ставки растут медленнее. Ростом ставок перевозчики стремятся покрыть упускаемую прибыль при переводе в рубли.
К тому же ряд ведомств и служб на просторах Содружества необоснованно взимает с международных автоперевозчиков дополнительные платежи.