Налоговая берёт информацию из социальных сетей

Налоговые органы изучают социальные сети предпринимателей. 

Это не шутка. Инспекторы физически проверяют информацию в интернете, включая социальные сети генеральных директоров. Особенно, если они планируют подать судебный иск.

Что они ищут?

  • В большинстве случаев требуется доказательство того, что другая сторона является связанной стороной.
Случаев, когда суды принимают в качестве доказательств скрины и фотографии с личных страниц предпринимателей, уже было много. Представитель ИФНС предъявляли их в качестве доказательств, подтверждения этому можно проверить в делах о банкротстве.

Что ФНС изучает в соцсетях ?

проведение проверок налоговыми органами
Где налоговая берёт информацию

Доказательства аффилированности

При проведении налоговой проверки, например, директор компании утверждает, что до начала сотрудничества и подписания договора не был знаком с контрагентом.
Информацию нашёл в интернете или иным образом.

Однако в социальной сети, в личном аккаунте директора проверяемой компании, есть фотографии с проверяемым контрагентом ИП, или представителем юридического лица в которых указана более поздняя дата, предшествующая заключению договора. В социальных сетях могут быть указания на родственников, близких друзей или однокурсников.

Такие данные дадут повод инспектору проверить сделку на фиктивность, и нарыть необходимую информацию с доказательной базой.

Доказательства фиктивности сделок

Бывают случаи, когда по итогам проверки предприятию грозят доначисления и оно начинает распродавать имущество или транспортные средства физическим лицам. Налоговую будут интересовать данные товарищи в том числе в каких взаимоотношениях они с руководителем проверяемой компаний.

Если выяснится, что это лицо является хорошим товарищем, соседом или дальним/близким родственником, такие сделки будут оспариваться как фиктивные, направленные на уход от налогов или чтобы избежать взысканий.

Фотографии, как доказательства дохода

Иногда предприниматели выкладывают на себя компромат, публикуя фотографии, которые раскрывают детали бизнеса, финансовые данные.
К примеру, в отчёте происходит списание прибыли на ремонт помещения, а в социальных сетях присутствуют фотографии работающего объекта с датами, в которые указан ремонт.
Или, доход семьи предпринимателя не позволяет покупку дорогой недвижимости, машин, поездки на шикарный отдых.

Все эти фотографии натолкнут инспектора на попытку выяснить детали обладания имуществом и источники ваших доходов.

  • Кроме того, если у вас есть кредитные обязательства которые вы не исполняете, но в исполнении которых есть заинтересованные лица, вам необходимо быть осторожными с ведением своих социальных сетей.
Проверьте ещё раз свои социальные сети, и уберите из них всю лишнюю информацию касающуюся взаимосвязей, фотографий и вообще всего лишнего.