Разница между системой MRP и ERP

Многие компании-производители ошибочно полагают, что компании, заинтересованные в принятии решения, нуждаются в ERP-системе, а не в системе MRP.

  • ERP представляет собой информационную систему, предназначенную для координации ресурсов, информации и процессов внутри компании. Она состоит из общей базы данных, которая предоставляет интерфейсы и информацию для каждого отдела в рамках компании.

По мере развития ERP-систем некоторые отошли от своих производственных корней. Это привело к неудачным реализациям из-за процессов выбранной системы ERP, не соответствующих требованиям.

ERP охватывает такие области, как:

Что такое ERP

1. Бухгалтерский учет.
2. Человеческие ресурсы.
3. Производство.
4. Цепочка поставок.
5. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
6. Управление проектом.
7. Хранилище данных.

Большинство из этих областей уже частично или полностью охвачены MRP.

Ощутимым преимуществом ERP является наличие единого решения для управления всей информационной структурой и процессами компании. Как правило, происходит уменьшение дублирования данных, поскольку информация вводится только один раз, и пользователи часто получают выгоду от общего интерфейса, тем самым сокращая обучение. Для одного решения требуется только один поставщик, что может сгладить конфликты данных между различными приложениями.

Где заканчивается система MRP, и начинается система ERP?

Традиционно система MRP имеет тенденцию исключать такие процессы, как учет. В последние годы эти линии все больше размываются, поскольку системы опираются на схожие структуры баз данных.

Ранее каждая система учета могла полагаться на свои базы данных, что требовало значительных настроек и консультаций со стороны соответствующих поставщиков для обеспечения взаимодействия систем.

В настоящее время некоторые системы работают на таких платформах, как SQL-сервер, теперь намного проще установить постоянные и стабильные каналы передачи данных между системами.

Реализация

Из-за широкого охвата всей компании проблемы, связанные с внедрением ERP поверх MRP, будут по умолчанию более значительными, что потенциально увеличивает риск неудачи. Это влияет на большее количество отделов, и необходимо манипулировать устаревшими данными для каждой области бизнеса в формате, куда их можно перенести, предполагая, что это вообще возможно.

Масштаб задачи также может быть слишком пугающим для многих, так как многие сбойные установки происходят из-за неправильной работы или отсутствия использования системы.

Настройка системы также важна.

Многие совершают ошибку, отражая настройку своих устаревших систем, что может потребовать значительной настройки новой системы и, как и прежде, рискуют допустить ошибки.

Компании часто не принимают во внимание текущие расходы, связанные с традиционным программным обеспечением MRP или ERP.

Многим системам требуются дни обучения для каждого модуля поэтому если сотрудник охватывает более одного отдела, возможно, придется учитывать несколько дней в графике, а также ежедневную ставку обучения.

Кроме того, нужно настраивать элементы системы или генерировать сделанные на заказ отчеты, что часто требует консультационных услуг от поставщика. Каждый раз, когда нужно по-разному хранить или анализировать данные, к ним может быть привязан дорогостоящий счет.

Многие поставщики программного обеспечения ориентированы на обслуживание в том смысле, что они не могут выжить только за счет первоначальной продажной стоимости – им приходится получать доход за счет ежегодных «дополнительных услуг», обучения и консультирования.

Отраслевой стандарт для расчета стоимости продления обслуживания обычно составляет от 15% до 22% от первоначальной стоимости программного обеспечения.

Чем больше программного обеспечения в масштабах предприятия, тем выше начальная стоимость, тем выше контракты на текущее обслуживание.