Разработка маркетинговой стратегии

Смысл маркетинговой стратегии заключается в том, чтобы помочь бизнесу систематизировать и оценить свои ресурсы и распределить их по более эффективным каналам.

  • Каналы продвижения могут включать наружную рекламу, СМИ, рекламу в социальных сетях, радио, телевидение и поисковые системы.

Инструменты стратегического маркетинга помогают компаниям достичь своих целей, таких как увеличение доли рынка, захват определённой рыночной ниши или выполнение плана по продажам.

Эти инструменты включают ценообразование, общение с целевым сегментом и позиционирование компании или товара. Ключевые элементы маркетинга, такие как SEO, контент-маркетинг, маркетинг электронной почты и SMM, также можно считать инструментами.

Разработка маркетинговой стратегии компании

Транспортный маркетинг
Разработка маркетинговой стратегии

Многие собственники бизнеса относятся к маркетингу как к чему-то второстепенному.
Они просто берут и настраивают рекламу, и этого, по их мнению, достаточно.

Сейчас мы работаем с растущими и серьезными компаниями, которые четко осознают важность и роль маркетинга, рекламы и продаж.
На самом деле, правильно выстроенный маркетинг, отлично работает. Он работает даже тогда, когда компания перестает прикладывать усилия и «делать маркетинг».
И если вы не знаете, стоит ли выделять ресурсы под маркетинг, то просто знайте, что вас точно обойдет конкурент, кто это сделает раньше вас.

Мы всегда начинаем с вопроса : «Какая у вас маркетинговая стратегия?»

Хорошее продвижение, привлечение клиентов, удержание , возврат, продажи начинаются с хорошей стратегии.
В большинстве компаний принимают быстрые и не последовательные решения. Сделать новый сайт, лендинг, запустить рекламу, пойти в социальные сети.
Но, в итоге, оказывается, что поддерживать тот объем работ, который нужен для того или иного источника привлечения клиентов, недостаточен. Не хватает средств, людей, знаний.

Ваша маркетинговая стратегия поможет вывести ваш бизнес на качественно новый уровень.

Есть множество способов для достижения этой цели; но наличие всеобъемлющей маркетинговой стратегии отличает успешные компании от не успешных.

А стратегия – это основа вашего бизнеса. Каким образом вы узнаете, что у вас нет хорошо продуманного и реализованного плана?

Вы не можете сделать ничего хорошего, поэтому очень важно иметь план и кого-то, кто будет работать над этим планом.

А как называется ваша маркетинговая стратегия?

Для начала маркетинговая стратегия включает в себя то, что вам нужно рассказать и кому — с целью побудить человека купить ваш продукт или услугу.

Задайте себе следующие вопросы:

  1. Какова вероятность того, что вы получите положительный ответ?
  2. Какова вероятность того, что вы:
  3. Вы продаете всем и каждому?
  4. Изо всех сил стараетесь выделиться среди конкурентов?
  5. Знаете, какая тактика вам нужна прямо сейчас?

Если у вас есть план продвижения или продаж, это уже хорошо. У вас есть план — получить 100 новых клиентов в течение следующего месяца? Или вы хотите заработать на 20% больше в этом году? И ваша стратегия и будет руководством, как же прийти к этой цели.

Вы поймете, а какие каналы использовать, какой бюджет и на что потратить.

Прежде всего вам нужна стратегия.

Маркетинг без стратегии подобен установке оконных проемов в доме без инструкции о том, куда они должны идти.

Отличие маркетинговой стратегии от маркетингового планирования.


Стратегии и планы часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то-же. Бизнес-стратегия — это высокоуровневая структура, в которой описывается, как вы будете достигать своих целей с помощью различных тактик. При этом маркетинговый план детализирует эту стратегию и распределение бюджета.

Пошаговая инструкция по определению эффективной маркетинговой стратегии
Роботизированная автоматизация процессов
Разработка маркетинговой стратегии

Проверьте ваше присутствие в Интернете.
Начните с того, что просто проверьте, легко ли вас найти в Интернете? По тем словам, по которым ищут потенциальные клиенты и по вашим фирменным запросам.
Ваше присутствие или повышает, или понижает ваш поисковый рейтинг. На вашем сайте есть ваше основное сообщение в верхней части? А по каким ключевым словам ваш сайт находится в ТОПе? Какие ключевые слова используете вы для своей отрасли? На ваш взгляд, насколько это влияет на восприятие вашего присутствия в социальных сетях и вызывает ли оно наибольшую вовлеченность? О ком еще говорят в Интернете? Кто ваши конкуренты и как они представлены в поисковых системах, в социальных сетях и в рекламных сетях?
К нам обращаются клиенты для первичного аудита маркетинга и продаж, чтобы понять, существуют ли у них проблемы и какие в том, чтобы потенциальные клиенты могли легко их найти.

Отзыв конкурентов.
В этом вам помогут 3–5 основных конкурентов. В чем заключается содержание отзыва? Каким образом клиенты находят их? Их сайт? Есть ли они у них в социальных сетях? Что это за ключевые слова, по которым они ранжируются? Как можно улучшить ваше предложение на основе того, что делают ваши конкуренты?
Если вам нужна помощь с правильным проведением конкурентного анализа или анализа вашего рынка, то вы можете обратиться к нам с этим запросом.

Вычислите своего самого выгодного клиента.
Вы можете сделать выгрузку счетов, отчет по продажам или данные из вашей CRM системы и понять, с кем вам выгоднее всего работать.
Найдите список клиентов, которые принесут вам 20% самых высоких продаж. Спросите своих менеджеров по продажам, коммерческого директора, сотрудников склада, чтобы понять проблемы с вашим продуктом или услугой или кто тратит много времени на обслуживание клиентов.
После этого, еще раз, поговорите со своим отделом продаж, чтобы узнать, какие клиенты постоянно рекомендуют другие продукты или услуги.
Вы можете выбрать клиентов, которые покупают у вас, не требуют много времени и дают хорошие рекомендации. Вы должны спросить у них, как они вас нашли и почему они с вами работают.
Затем используйте эти данные для создания образа идеального покупателя (и основное сообщение ниже) и сосредоточьтесь на поиске большего количества таких покупателей.

Сделайте основной акцент на решении проблемы.
Очередной сюрприз! Большая часть ответов на ваши вопросы у ваших клиентов. Информация вашего бренда, ваши истории должны дать клиенту понять, что вы понимаете его проблему лучше всех. С помощью опроса ваших лучших клиентов вы можете сделать ваше сообщение более эффективным и убедительным.
Учет вашей репутации в сети, ваш рейтинг, точки контакта тоже крайне полезны для разработки уникального сообщения потенциальным и существующим клиентам.

Какой путь должен пройти ваш идеальный клиент, чтобы попасть к вам?
Поймите, а как вас нашел ваш самый выгодный клиент? Что он видел? На какое сообщение пришел? На каком этапе и после чего купил? Как вы общаетесь?

Применяйте правильно контент
В создании контента самое сложное — регулярность.
Это уже не просто тактика – это стратегия, которая затрагивает все аспекты вашего маркетинга и вашей компании. И он же, в свою очередь, определяет весь путь клиента. Ваша аудитория ожидает, что может найти любую информацию о любой продукции или услуге в Интернете.
Люди идут за решениями, которые им кажутся надежными и правильными.
Как у вас с доверием, со стороны покупателей?
Вам нужно использовать контент, как голос вашей стратегии.
Лучший способ создать контент, ориентированный на обучение и укрепление доверия на каждом этапе пути клиента.

Вы должны составить список ежемесячных приоритетов и придерживаться его в течение года.
Маркетинг – это не привычка, а скорее необходимость.
Спланируйте то, что вам нужно сделать и когда. Это поможет вам сосредоточиться на действиях, которые обеспечат максимальную прибыль инвестиций. Сформируйте список наиболее важных элементов, которые вам нужно исправить или внедрить в каждом квартале. Вы должны жить по календарю. Если вы не сделаете этого, то вряд ли это произойдет.
Конечно, нужно корректировать приоритеты, исходя из внешних и внутренних факторов влияния.

Ищите то, что имеет значение.
Есть много вещей, которые вы можете измерить: показатели продаж, социальные показатели, показатели контента, показатели конверсии, показатели роста. Одна из самых сложных вещей – это определить, что вы должны измерять. Вы не можете измерить то, что трудно измерить.

Но вы должны измерить то, что важно:

  1. Разработайте метрики, которые служат вашим приоритетным целям — независимо от того желаете ли вы увеличить количество клиентов X или расширить свою аудиторию в У. Вы должны определить какие именно измерения имеют значение для целей ваших целей.
  2. Определите целевые показатели для каждой задачи и определите, как вы собираетесь собирать данные, необходимые для определения того, на правильном ли пути. Как вы поймете что делаете все правильно?
  3. Вы можете выбрать инструменты, которые будете использовать для отслеживания своего прогресса: информационные панели — это повседневная реальность для маркетинговых компаний. Если вы владелец бизнеса, то должны знать, что происходит изо дня в день.
  4. Вы можете улучшить свои результаты, если измеряете правильные вещи. Вы начинаете видеть тенденции, почему что-то произошло и что вы можете сделать для улучшения ситуации.

Бизнес, не имеющий четкого маркетингового плана — это все равно, что машина без навигатора. С навигатором вы потратите меньше ресурсов и сможете избежать множества ошибок.

Теперь составьте план!

Написание стратегии маркетинга — это сложная задача, особенно если вы единственный специалист по маркетингу в своем бизнесе или член небольшой команд, или собственник малого бизнеса.
В настоящее время мы можем предоставить вам дополнительную информацию о создании маркетингового плана или помощи в разработке маркетинговой стратегии. Просто свяжитесь с нами и мы обсудим этот вопрос.