Рефрижераторные грузовые суда — это в основном быстроходные генеральные грузовые суда с обширными холодильными помещениями для перевозки мяса, фруктов и молочных продуктов. Они могут несколько иметь несколько палуб. Груз может перевозиться замороженным или охлажденным.

Объем трюма меньше, чем у грузового судна эквивалентного размера из-за занимаемого изоляцией пространства-примерно на 25% меньше для охлажденного груза и примерно на 35% меньше для замороженного груза. Если все грузовые помещения охлаждаются, то судно называется полностью охлажденным судном, или рефрижератором. Если только некоторые из трюмов охлаждаются, судно является частичным рефрижератором; рефрижераторные трюмы, как правило, находятся ближе всего к машинным помещениям.

Объем груза является важным фактором, так как рефрижераторные грузы имеют довольно высокую скорость погрузки. Охлажденная говядина укладывается примерно на 127 кубических футов на тонну, замороженная говядина-около 94 кубических футов, а бананы-около 157 кубических футов.

Охлажденная говядина подвешивается на крюках и цепях с зазором примерно в один фут между мясом и палубой для циркуляции воздуха; таким образом, эффективный кг подвешенного мяса находится на верхней части склада, а не около середины высоты.

Замороженное мясо обычно укладывается, Его высота хранения обычно составляет менее 20 футов, чтобы избежать дробления нижних ярусов.

Грузовые помещения могут быть разделены на бункеры для укладки фруктов, постоянные стойки, прорезанные для приема съемных досок, устанавливаются с интервалом примерно в 10 футов.

Рефрижераторы

Рефрижераторы называются так потому, что это суда, предназначенные для перевозки замороженных или охлажденных грузов, таких как бананы, различные виды фруктов, апельсиновый концентрат, мясо и рыба. У них есть устройства по охлаждению или заморозке продуктов и установка работает по принципу обычного холодильника, только в данном случае, это холодильник большого размера и удерживаемый на воде.

Поскольку их груз скоропортящийся, эти корабли предназначены для быстрого плавания и часто имеют белые окрашенные корпуса, чтобы отражать солнечное тепло, помогая держать груз прохладным. Они наиболее заметно используются в международной торговле.

Большие холодильники

Рефрижераторные суда — это эффективно большие холодильники, сильно изолированные и закрытые ярким металлом, который предотвращает загрязнение и легко чистится. Это суда, которые, как правило, делятся на гораздо большее количество помещений, чем обычные сухогрузные суда, с несколькими палубами и даже раздевалками, так что различные товары могут быть разделены и перевезены, если это требуется, при различных температурах.

Под палубами рефрижераторное судно напоминает большой современный склад, и груз обычно перевозится и обрабатывается в паллетированной форме, перемещается на конвейерах или с помощью электрических вилочных погрузчиков. Некоторые грузы, такие как бананы, часто обрабатываются через двери в борту судна. Чистота и поддержание оптимальных температур являются необходимыми условиями.

Современная холодильная установка работает с экологически чистыми хладагентами, в значительной степени автоматизирована.

Они могут перевозить рефрижераторные контейнеры на палубе . Большой рефрижераторный корабль, как правило, может предложить около 500 000 кубических футов ( 14200 кубических метров)холодильного пространства и способен загружать 250 контейнеров на палубе. Некоторые рефрижераторные суда перевозят всего лишь 90 000 кубических футов (около 2550 кубических метров). В простых условиях рефрижераторное судно, в зависимости от его габаритов, может вместить груз примерно от 40 до 250 грузовых автомобилей.

Рефрижераторные контейнеры оснащены своими индивидуальными холодильными установками, которые подключены к источнику электропитания судна.

Самая большая емкость рефрижераторных контейнеров на одном судне находится не на «традиционном» рефрижераторе, а на борту большого контейнеровоза.