Рынок предметов роскоши Китая

Согласно отчету McKinsey, к 2025 году на Китай будет приходиться 40% мирового потребления предметов роскоши, и он уже стал крупнейшим рынком для многих люксовых брендов

Многие международные крупные бренды выходят на рынок Китая, открывая свои магазины в Китае.

Например, в августе 2020 года количество магазинов японского бренда быстрой моды Uniqlo в Китае превысило количество магазинов в Японии.
Китайский рынок у компаний в приоритете, поэтому они улучшают сервис и качество обслуживания в своих магазинах, в Китае, чтобы получить рост продаж.

Еще один немаловажный фактор, который повлиял на рост рынка — это желание нового поколения проявлять себя и свою индивидуальность через одежду. Очень распространена кастомизация одежды, индивидуальная настройка, когда покупатели становятся «дизайнерами» собственных моделей одежды и продуктов.

Предполагается, что развитие персонализации в Китае даст еще больший рост для товаров люкс и роскоши в Китае.

Персонализация стала глобальной тенденцией с середины 2000-х годов. Многие клиенты пытались привлечь клиентов, для кого важна индивидуальность, непохожесть.
Тогда Китай на этот тренд не отреагировал. В то время клиенты, кто мог себе позволить тратить деньги предпочитали престиж бренда. Да и сами бренды пытались адаптироваться к новому рынку, а не внедрять новшества и диверсифицировать свои услуги.

Ближе к середине 2010-х годов клиенты готовы платить не за марку и престиж, а за то, чтобы удовлетворить свой уникальный вкус и выделиться.
Новое поколение с новым мышлением желает заявить о себе с помощью персонализированной одежды и продуктов. И они готовы за это платить.

Почему клиенты готовы платить за более дорогую и персонализированную продукцию?

Интернет-магазин провел опрос и получил ответы: «Это одно из преимуществ богатства, получать то, чего нет у других» и «Вещи с индивидуальным пошивом лучше сидят на фигуре и могут отражать твою личность»
Однако, персонализация переходит и на более доступный сегмент. В Китае все еще существует большой разрыв между бедными и богатыми, но все хотят проявлять себя через свой выбор и индивидуальные настройки.

По результатам опросов, в 2017 году, более 40% опрошенных китайских молодых людей готовы были платить дополнительные деньги за персонализацию продуктов и товаров.
Бренды, для привлечения большего внимания и новых покупателей, могут использовать индивидуальные настройки и персонализацию.
Кроме того, создавая свой дизайн вещей и продуктов, клиенты более охотно делятся своим опытом в социальных сетях.

Самые известные люксовые бренды, такие как Louis Vuitton, Burberry и Gucci, предлагают услуги индивидуальной настройки в Китае. Благодаря индивидуальной настройке их ценные клиенты могут наслаждаться чувством эксклюзивности в уже эксклюзивных клубах брендов.

Louis Vuitton, например, на сайте предлагает приобрести сумку с инициалами, нанесенными на багажную бирку или выбрать одну из 60 этикетов для размещения на сумке. В магазине покупатели выбирают материалы и цвет на свой вкус, или даже могут придумать свое изделие, и его изготовят.

Предоставляя покупателю свободу и возможность участвовать в дизайне продукции, бренды создают более тесную связь с клиентами. Клиенты более лояльны к бренду после «совместной работы»

Модная индустрия идет тем же путем. И не только крупные и дорогие бренды предоставляют возможность создания своего изделия.
Uniqlo представила возможность клиентам создать свою футболку «Utme!» еще в 2018 году.
Благодаря тому, что был лимит на создание футболок, то это создавало ажиотаж, и причастность к чему-то недоступному всем и каждому, эксклюзивности. Данная услуга имела большой успех.

Zara также представила в Китае линию «Edited» в 2019 году, где клиенты могут вышивать символы на таких товарах, как джинсы, свитера и сумки, и не платить за это дополнительно.

WeChat: идеальная платформа для услуг персонализации в Китае

WeChat предлагает множество вариантов персонализации для брендов. Клиент заходит, создает свой товар, маркировку, вышивку, бирку итд, оплачивает в WeChat Pay, делиться своим дизайном с другими пользователями в Moments. И делает это все не выходя за пределы приложения и программы.
Кроме того, не всем брендам выгодно иметь такое программное обеспечение только для своего бренда. Поэтому, некоторые бренды используют эту возможность скооперировавшись с другими компаниями.

Успехи использования преимуществ экосистемы WeChat

Французский бренд Longchamp представил первую программу WeChat для индивидуальной настройки в 2017 году. В WeChat покупатель может придать своей классической сумке Le Pliage немного индивидуальности, выбрав цвет каждой части сумки и штамп, узоры и инициалы.

В день святого Валентина бренд Calvin Clein использовал возможность программы WeChat, чтобы клиенты смогли выбирать свои рисунки для печати на нижнем белье. Кампания оказалась очень успешной.

Бренд Pandora создали программу «E jian lian ai» в 2020 году.

Клиенты приобретали индивидуальные подарки и могли добавить персонализированные сообщения для друзей в WeChat. Получатели могли забрать или выкупить этот подарок через ссылку в программе. Затем они выбирали свой размер изделия и вводили свой адрес для доставки. Таким образом решался вопрос с тем, чтобы уточнить размер запястья того, кому был приготовлен этот подарок.

Что стоит знать брендам о персонализации в Китае

• Большинство китайских потребителей пропустили первую глобальную волну кастомизации в начале 2000-х годов. Однако теперь у них есть финансовые средства для покупки индивидуальных товаров.

• Основываясь на социальном опыте, некоторые потребители считают, что индивидуальные настройки не нужны. В то время как другая часть клиентов видят в ней интересный способ получить более персонализированные товары и ближе познакомиться с брендом. Кастомизация и персонализация доступна не только для потребителей дорогих товаров.

• Программы WeChat являются ключевой платформой для персонализации в Китае, поскольку они позволяют брендам создавать собственные магазины и позволяют клиентам легко делиться своим дизайном и настройками с друзьями и другими пользователями.