Не будет преувеличением или передергиванием сказать, что Россия — громадная именно складская страна, чему способствуют особенности её экономики.
Большие географические пространства способствуют развитию транспорта для обеспечения доставки товаров и продуктов. С другой стороны, колоссальное количество товаров и их потоков в разных регионах способствует тому, что очень большое количество товаров остаётся сначала на складах.
Более того, в России действует особенность древовидного распространения логистической сети в стране. Сначала любой товар доставляется в центральный регион своей области и часто там складируется, и только затем развозится или перемещается местным потребителям.
Только сейчас все шире начинает работать интегративная схема поставок, когда каждая компания легко может доставить любой груз любому пользователю в разные регионы России.
В результате создаётся нового типа сеть поставок, в которой большая часть поставок автомобильным транспортом остаётся независимой от других и поставки осуществляются не одному большому грузополучателю, который затем делит этот грузопоток для меньших потребителей, а непосредственно тем мелким получателям, которые их заказывают.
Самые современные методы работы складов в России применяются в её Европейской части, где потоки товаров самые большие и их концентрация на складах может приводить к дефициту складских мощностей и к тому, что приходится принимать специальные меры для обеспечения большего количества складов, которые организуются в некоторых регионах под открытым небом.
Среди новых технологий нужно отметить всё более широкое использование буферных зон для перегрузки на специальный транспорт товаров с особым режимом сохранения.
Также большинство больших складских комплексов сейчас уже практикуют формирование специализированных типов терминалов отгрузки, которые позволяют отдельно работать с разными типами грузовых автомобилей или с разнотипными товарами.
В первую очередь, терминалы делятся по товарному габариту и по хрупкости перевозимого. Таким образом большой склад может добиться одновременной обработки десятков и сотен больших грузов и множества отдельных грузопотоков.