Страхование яхт и катеров
Страхование яхт и катеров +7(977) 288-96-38 подбор индивидуальных условий!
Независимо от местонахождения и типа морской транспорт нуждается в надежной страховке. Существуют индивидуальные программы страхования. Страхованию подлежат яхты и катера под флагом любого государства, принадлежащие фирмам, клубам или частным лицам, которые имеют все права на эксплуатацию в водах РФ и за рубежом.
Стоимость страхования морского судна определяется индивидуально, в зависимости от его стоимости, типажа, возраста, характера эксплуатации, объема страхового покрытия и других факторов.
Типы рисков при страховании судов

Риски при страховании яхт, катеров и иных маломерных судов:
- случаи, когда стоимость ремонта в разы выше стоимость судна;
- кража, угон, возгорание, стихийное бедствие, взрыв и т.д;
- повреждения в результате эксплуатации или хранения морского транспорта;
- столкновение, опрокидывание, аварийные случаи, посадка на мель;
- противозаконные действия третьих лиц, связанные с повреждением или хищением механизмов судна;
- дополнительные риски, связанные с ответственностью судовладельца за причиненный ущерб или вред, нанесенный здоровью пассажиров или окружающей среде.
Два основных вида страхования яхт и катеров
1. Hull&Machinery, или страхование корпуса яхты и материалов, в том числе двигателя, тендера. Исключением являются деньги и драгоценности, в том числе предметы творчества, имеющиеся на морском судне.
Встречаются три разновидности данного типа страховки:
- полной гибели,
- повреждений,
- того и другого.
При приобретении яхт и катеров предлагается «встроенная» система страховок от заводского брака, распространяющаяся на первые три года эксплуатации. Существуют бренды, предлагающие пятилетнюю страховку на структурные компоненты.
2. Trird Party liability, или страхование гражданской ответственности владельца судна перед другими лицами за вред, принесённый окружающей среде или имуществу пассажиров своего или чужого судна, жизни и здоровью людей.
Два основных типа страхования имеют различия в осуществлении амортизации
1. Полис «Согласованная стоимость» стоит дороже и распространяется на морское или речное судно в зависимости от его стоимости на тот момент, когда составляется полис. Полная потеря яхты не подлежит амортизации.
2. Страховые полисы «Фактической денежной стоимости» стоят дешевле, но составляются с учетом амортизации. По такому полису выплачивается исключительно фактическая денежная стоимость судна на тот момент, когда произошла авария. Ваш страховщик будет настаивать на том, чтобы вы делали актуальную денежную оценку по мере старения судна.
Наилучшую защиту представляет полис, защищающий от всех типов рисков, с дополнительным покрытием. Вы можете дополнительно застраховать любое прикрепленное оборудование и инструменты, даже спасательные жилеты. Срок страхования устанавливается по согласованию с клиентом. В случае утраты страхового полиса вам выдается дубликат на основании письменного заявления.
Кто заинтересован в страховке
В добровольной страховке заинтересованы, прежде всего, опытные яхтсмены, которые понимают ощутимую разницу между стоимостью годового взноса по страховке и ремонтом или заменой детали, мачты судна после морского происшествия.
Обязывает ли законодательство страховать яхты и катера
Trird Party liability является обязательным видом страхования, закрепленного на законодательном уровне. Катеру могут отказать в швартовке при попытке захода в любой европейский и российский порт.
А вот страхование корпуса и механизмов яхты остаётся добровольным. Во всём цивилизованном мире страховка маломерных суден защищает интересы их владельцев. Это гарантированный способ обезопасить своё судно от хищения, угона, получения повреждений во время стихийных бедствий, транспортировки, эксплуатации и хранения.