Стратегический маркетинг
Оглавление:

Стратегический маркетинг – это метод, с помощью которого организация отличается от своих конкурентов, концентрируясь на своих сильных сторонах, чтобы обеспечить лучший сервис и ценность для своих клиентов.
Проще говоря, цель стратегического маркетинга состоит в том, чтобы максимально использовать положительную дифференциацию организации над своей конкуренцией с точки зрения потребителей.
Реализация стратегического маркетинга включает в себя три вопроса:
- Кто конкуренты?
- Как с ними конкурировать?
- Когда начинать конкурировать?
После ответа на эти вопросы может начаться этап стратегического маркетингового планирования.
Этапы стратегического маркетинга
Этапы, вовлеченные в процесс стратегического планирования маркетинга:
- Этап планирования. На этом этапе оцениваются различные аспекты организации, такие как ее сильные и слабые стороны. Общее состояние организации также представляется руководству. Эта фаза состоит из четырех компонентов, которые включают в себя:
• SWOT-анализ: этот метод анализирует сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, связанные с организацией. Результаты этого анализа помогают в разработке стратегического маркетингового предложения для организации.
• Создание стратегии: после проведения SWOT-анализа создается правильная стратегия. Стратегия маркетинга состоит из объединения и анализа различных компонентов, которые помогают укрепить бренд компании и увеличить продажу ее продуктов или услуг.
• Установка маркетинговых целей: установка целей является одним из лучших методов для достижения успеха с новыми продуктами. Продукт должен продаваться таким образом, чтобы он стал незаменимым для потребителей. - Этап реализации. Создание стратегического маркетингового плана, который состоит из 4 разделов:
• Сбор ресурсов: привлечение капитала, необходимого для разработки и продвижения новых продуктов.
• Маркетинговая иерархия: необходимо создать маркетинговую иерархию, чтобы обеспечить надлежащее выполнение планов.
• Составление расписаний: выделение времени на выполнение задач.
• Выполнение плана. - Этап оценки. На этом этапе план проверяется с целями продукта, чтобы определить, соответствуют ли они ему. Если это не так, маркетинговая команда должна будет редактировать и улучшать план до тех пор, пока между планом и целями не будет никаких расхождений.
Некоторые из руководящих принципов, которые помогут в обеспечении успеха вашего процесса стратегического маркетингового планирования, включают:
• Установка целей, которые достижимы и могут быть измерены.
• Подготовка плана после проведения тщательного анализа рынка и конкурентов.
При подготовке стратегического маркетингового плана важно знать о некоторых проблемах, которые могут возникнуть. Это включает:
• Нехватка квалифицированной рабочей силы.
• Принятие требований потребителей без проведения тщательного исследования.
• Изменение демографической ситуации потребителей.
• Вопросы управления.
• Проблемы координации.
• Неправильный SWOT-анализ.
• Вопросы проведения маркетинговых исследований.
• Вопросы бюджетирования.
Важность стратегического маркетинга в организации

- Помощь в оценке текущей среды.
Стратегический маркетинг помогает в оценке позиционирования и эффективности организации. Важно знать, какие ресурсы находятся в распоряжении организации в любой момент времени. Собранные данные помогают понять, насколько хорошо организация работает в общей конкурентной среде. Это также поможет организации в планировании будущих стратегических маркетинговых мероприятий или планов. - Помощь в установлении четких маркетинговых целей.
Наличие стратегического маркетингового плана помогает в достижении достижимых маркетинговых целей. Цели должны иметь конкретные временные рамки и быть измеримыми. - Оптимизация разработки продукта.
Стратегический маркетинг помогает создавать продукты и услуги, которые обеспечивают организации высокую прибыль. Это потому, что стратегический маркетинг начинается с проведения SWOT-анализа организации, анализа рынка потребителей и существующих тенденций на рынке. Эта информация затем используется для создания оптимальных продуктов и услуг для потребителей.