Стратегический маркетинг 

Стратегический маркетинг – это метод, с помощью которого организация отличается от своих конкурентов, концентрируясь на своих сильных сторонах, чтобы обеспечить лучший сервис и ценность для своих клиентов. Проще говоря, цель стратегического маркетинга состоит в том, чтобы максимально использовать положительную дифференциацию организации над своей конкуренцией с точки зрения потребителей.

По вопросам стратегического и тактического маркетинга +7(499)404-18-38

Реализация стратегического маркетинга включает в себя три вопроса, которые включают в себя:

  1. Кто конкуренты?
  2. Как с ними конкурировать?
  3. Когда начинать конкурировать?

После ответа на эти вопросы может начаться этап стратегического маркетингового планирования.

Этапы, вовлеченные в процесс стратегического планирования маркетинга:

  1. Этап планирования. На этом этапе оцениваются различные аспекты организации, такие как ее сильные и слабые стороны. Общее состояние организации также представляется руководству. Эта фаза состоит из четырех компонентов, которые включают в себя:
    • SWOT-анализ: этот метод анализирует сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, связанные с организацией. Результаты этого анализа помогают в разработке стратегического маркетингового предложения для организации.
    • Создание стратегии: после проведения SWOT-анализа создается правильная стратегия. Стратегия маркетинга состоит из объединения и анализа различных компонентов, которые помогают укрепить бренд компании и увеличить продажу ее продуктов или услуг.
    • Установка маркетинговых целей: установка целей является одним из лучших методов для достижения успеха с новыми продуктами. Продукт должен продаваться таким образом, чтобы он стал незаменимым для потребителей.
  2. Этап реализации. Создание стратегического маркетингового плана, который состоит из 4 разделов:
    • Сбор ресурсов: привлечение капитала, необходимого для разработки и продвижения новых продуктов.
    • Маркетинговая иерархия: необходимо создать маркетинговую иерархию, чтобы обеспечить надлежащее выполнение планов.
    • Составление расписаний: выделение времени на выполнение задач.
    • Выполнение плана.
  3. Этап оценки. На этом этапе план проверяется с целями продукта, чтобы определить, соответствуют ли они ему. Если это не так, маркетинговая команда должна будет редактировать и улучшать план до тех пор, пока между планом и целями не будет никаких расхождений.
    Некоторые из руководящих принципов, которые помогут в обеспечении успеха вашего процесса стратегического маркетингового планирования, включают:
    • Установка целей, которые достижимы и могут быть измерены.
    • Подготовка плана после проведения тщательного анализа рынка и конкурентов.

При подготовке стратегического маркетингового плана важно знать о некоторых проблемах, которые могут возникнуть. Это включает:
• Нехватка квалифицированной рабочей силы.
• Принятие требований потребителей без проведения тщательного исследования.
• Изменение демографической ситуации потребителей.
• Вопросы управления.
• Проблемы координации.
• Неправильный SWOT-анализ.
• Вопросы проведения маркетинговых исследований.
• Вопросы бюджетирования.

Важность стратегического маркетинга в организации:

  1. Помощь в оценке текущей среды.
    Стратегический маркетинг помогает в оценке позиционирования и эффективности организации. Важно знать, какие ресурсы находятся в распоряжении организации в любой момент времени. Собранные данные помогают понять, насколько хорошо организация работает в общей конкурентной среде. Это также поможет организации в планировании будущих стратегических маркетинговых мероприятий или планов.
  2. Помощь в установлении четких маркетинговых целей.
    Наличие стратегического маркетингового плана помогает в достижении достижимых маркетинговых целей. Цели должны иметь конкретные временные рамки и быть измеримыми.
  3. Оптимизация разработки продукта.
    Стратегический маркетинг помогает создавать продукты и услуги, которые обеспечивают организации высокую прибыль. Это потому, что стратегический маркетинг начинается с проведения SWOT-анализа организации, анализа рынка потребителей и существующих тенденций на рынке. Эта информация затем используется для создания оптимальных продуктов и услуг для потребителей.